N°195
27 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  27.12.2000
Малер -- Прокофьев -- 0:1
В петербургской филармонии открылся Второй международный форум «Площадь искусств»

версия для печати
Фестиваль Юрия Темирканова начался с ажиотажа. На его открытие, состоявшееся в питерской филармонии в минувшее воскресенье, приехал Евгений Кисин, которого в Петербурге последний раз слышали пятнадцать лет назад. Тогда вундеркинд трогательно и поэтично играл Шопена. На сей раз повзрослевший Кисин выбрал для выступления с маэстро Темиркановым и его оркестром музыку Прокофьева -- Второй фортепианный концерт, самый виртуозный и наиболее сложный по мысли. Такой выбор обязывал ко многому.

С первого же прикосновения пианиста к клавишам стало ясно, что на сцене совершается в некотором роде священнодействие. Еще в юные года Кисин отличался особенным, хрустально-хрупким мировидением и такой погруженностью в мир звуков, что казалось, ему никогда не вынырнуть на поверхность обыденной реальности. Похоже, с годами он не изменился. Тем интереснее было наблюдать встречу двух таких разных и мощных артистических индивидуальностей, как Кисин и Темирканов. Один -- мистически настроенный вечный юноша, другой -- сдержанный и умудренный мэтр.

Получилось удачно -- исполнение прокофьевского концерта вылилось в захватывающее музыкальное переживание. Овации после первого отделения были громовыми.

После перерыва играли Первую симфонию Малера. Пантеизм, зовы Альп, гротесковый траурный марш и жизнеутверждающий финал -- все эти знаменитые этапы партитуры были лишь контурно намечены дирижером. Будто он устал от нее, как от хоженной-перехоженной тропинки, где заранее известен каждый поворот. Темирканов явно не желал тратить на Малера свои душевные силы. В результате темпы симфонии оказались чрезмерно спокойными, а тонус оркестрового музицирования -- пониженным. Ото сна публику пробудили лишь финальные кличи меди.

Фестиваль продлится до 6 января. В его концертах выступят Валерий Гергиев и Юрий Башмет, Геннадий Рождественский и Виктория Постникова, Наталья Гутман и Олег Крыса. Добрая половина фестивальной программы отдана совсем молодым знаменитостям, недалеко ушедшим от того возраста, в котором прославился в свое время Женя Кисин. Это юный скрипач Илья Грингольц, пианисты Александр Могилевский и Петр Лаул.
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ, Санкт-Петербург

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.12.2000
Театральную премию "Чайка" вручили в пятый раз
Из всех театральных наград "Чайка", учрежденная телеканалом ТВ-6, самая загадочная и неудобная для рецензента. По окончании каждой церемонии принято, как известно, костерить членов высокого жюри, в очередной раз не заметивших гениев и наградивших бездарей. В случае с "Чайкой" непонятно, есть ли жюри вообще. О нем ничего не сообщается на церемонии и ничего не сказано в пресс-релизах. Остается предположить, что премию вручает творческий коллектив телеканала, или, что еще удобнее для устроителей, узкий круг членов оргкомитета. >>
  • //  27.12.2000
В петербургской филармонии открылся Второй международный форум «Площадь искусств»
Фестиваль Юрия Темирканова начался с ажиотажа. На его открытие, состоявшееся в питерской филармонии в минувшее воскресенье, приехал Евгений Кисин, которого в Петербурге последний раз слышали пятнадцать лет назад. Тогда вундеркинд трогательно и поэтично играл Шопена. На сей раз повзрослевший Кисин выбрал для выступления с маэстро Темиркановым и его оркестром музыку Прокофьева -- Второй фортепианный концерт, самый виртуозный и наиболее сложный по мысли... >>
  • //  27.12.2000
«Бременские музыканты» Александра Абдулова на московских киноэкранах
Режиссерский дебют Александра Абдулова «Бременские музыканты и С°» -- мюзикл по мотивам излюбленной сказки братьев Гримм -- стал одним из самых дорогостоящих отечественных проектов последних лет. Съемки картины проходили в Египте, ЮАР, на острове Бали, в Азербайджане, в Калмыкии, а также в Петербурге и в Москве. В фильме используются новейшие компьютерные технологии, задействован звездный актерский состав. Однако при всем при том новые «Бременские музыканты» рискуют быть воспринятыми как несамостоятельное произведение. В лучшем случае как вольная импровизация на тему знаменитого мультфильма Василия Ливанова, в худшем -- как слабое подражание ему. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ