N°195
27 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  27.12.2000
Семейственность как художественный прием
«Бременские музыканты» Александра Абдулова на московских киноэкранах

версия для печати
Режиссерский дебют Александра Абдулова «Бременские музыканты и С°» -- мюзикл по мотивам излюбленной сказки братьев Гримм -- стал одним из самых дорогостоящих отечественных проектов последних лет. Съемки картины проходили в Египте, ЮАР, на острове Бали, в Азербайджане, в Калмыкии, а также в Петербурге и в Москве. В фильме используются новейшие компьютерные технологии, задействован звездный актерский состав.

Однако при всем при том новые «Бременские музыканты» рискуют быть воспринятыми как несамостоятельное произведение. В лучшем случае как вольная импровизация на тему знаменитого мультфильма Василия Ливанова, в худшем -- как слабое подражание ему. В фильме Абдулова действительно есть откровенная отсылка к мультфильму. Это саундтрек, основанный по большей части на привычной уже музыке Геннадия Гладкова. Однако и это довольно рискованный и неоднозначный ход. Ведь у одних знакомые песенки, спетые на этот раз голосами Ларисы Долиной, Юрия Шевчука и Леонида Агутина, вызовут радость узнавания, у других же, вероятно, -- чувство какого-то досадного несоответствия.

Сам режиссер охарактеризовал свою работу как «фильм для семейного просмотра», который будет интересен как детям, так и взрослым. Своей сказочной атмосферой фильм действительно увлечет любого ребенка. «Эстетствующей молодежи» понравятся разные постмодернистские «штучки», весьма гармонично вписанные в сюжетную канву фильма. Так, королю (Михаил Пуговкин) то снятся фрейдистские сны о похищении дочери при помощи троянского коня, то анимационные картины апокалипсиса, то танцующие в скафандрах обезьяны. «Гениальный сыщик» (Спартак Мишулин) обладает повадками терминатора, а влюбленный трубадур (Филипп Янковский) неуловимо напоминает Ди Каприо в роли Ромео.

Для людей постарше в фильме припасен отдельный сюрприз -- начальника охраны короля с профессиональной невозмутимостью сыграл Александр Коржаков собственной персоной, обнаружив недюжинное актерское дарование. Взрослые также имеют возможность насладиться -- правда, только в начале, для затравочки -- игрой признанных столпов советского кинематографа. Чтобы реализовать концептуальную для фильма идею преемственности, Абдулов ввел в свою картину новый сюжетный мотив. Старые и уже «отыгравшие свое» маститые актеры, в роли которых Александр Лазарев, Светлана Немоляева, Ольга Волкова, Олег Янковский и другие, отправляют своих детей, начинающих актеров, в странствие по миру. В составе «молодой поросли», которую папы и мамы столь беззастенчиво и как бы понарошку предлагают зрителю вместо себя, Филипп Янковский, Александр Лазарев-младший, Сергей Степанченко, Леонид Ярмольник. Эту почти семейную идиллию нарушает только «Мисс Европа-2000» Елена Рагожина, дебютировавшая в роли принцессы.

Себе же Абдулов отвел роль шута-сказочника. С завидной частотой появляясь то там, то здесь, он самозабвенно наслаждается полномочиями всемогущего творца-режиссера, при каждом удобном случае вворачивая словосочетание «моя сказка». Проповедуя концепцию семейного кино для всех поколений, он то изрекает добрые назидательные реплики, явно адресованные детям, то с мудрым видом, следя за игрой молодых актеров, удовлетворенно приговаривает: «Все повторяется, все повторяется...».
Анна СТАРОБИНЕЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.12.2000
Театральную премию "Чайка" вручили в пятый раз
Из всех театральных наград "Чайка", учрежденная телеканалом ТВ-6, самая загадочная и неудобная для рецензента. По окончании каждой церемонии принято, как известно, костерить членов высокого жюри, в очередной раз не заметивших гениев и наградивших бездарей. В случае с "Чайкой" непонятно, есть ли жюри вообще. О нем ничего не сообщается на церемонии и ничего не сказано в пресс-релизах. Остается предположить, что премию вручает творческий коллектив телеканала, или, что еще удобнее для устроителей, узкий круг членов оргкомитета. >>
  • //  27.12.2000
В петербургской филармонии открылся Второй международный форум «Площадь искусств»
Фестиваль Юрия Темирканова начался с ажиотажа. На его открытие, состоявшееся в питерской филармонии в минувшее воскресенье, приехал Евгений Кисин, которого в Петербурге последний раз слышали пятнадцать лет назад. Тогда вундеркинд трогательно и поэтично играл Шопена. На сей раз повзрослевший Кисин выбрал для выступления с маэстро Темиркановым и его оркестром музыку Прокофьева -- Второй фортепианный концерт, самый виртуозный и наиболее сложный по мысли... >>
  • //  27.12.2000
«Бременские музыканты» Александра Абдулова на московских киноэкранах
Режиссерский дебют Александра Абдулова «Бременские музыканты и С°» -- мюзикл по мотивам излюбленной сказки братьев Гримм -- стал одним из самых дорогостоящих отечественных проектов последних лет. Съемки картины проходили в Египте, ЮАР, на острове Бали, в Азербайджане, в Калмыкии, а также в Петербурге и в Москве. В фильме используются новейшие компьютерные технологии, задействован звездный актерский состав. Однако при всем при том новые «Бременские музыканты» рискуют быть воспринятыми как несамостоятельное произведение. В лучшем случае как вольная импровизация на тему знаменитого мультфильма Василия Ливанова, в худшем -- как слабое подражание ему. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика