N°195
27 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  27.12.2000
Проблемы орнитологии
Театральную премию "Чайка" вручили в пятый раз

версия для печати
Из всех театральных наград "Чайка", учрежденная телеканалом ТВ-6, самая загадочная и неудобная для рецензента. По окончании каждой церемонии принято, как известно, костерить членов высокого жюри, в очередной раз не заметивших гениев и наградивших бездарей. В случае с "Чайкой" непонятно, есть ли жюри вообще. О нем ничего не сообщается на церемонии и ничего не сказано в пресс-релизах. Остается предположить, что премию вручает творческий коллектив телеканала, или, что еще удобнее для устроителей, узкий круг членов оргкомитета. Страшного тут, разумеется, ничего нет. Учредил, скажем, завод им. Орджоникидзе театральную премию и в соответствии с эстетическими пристрастиями главного инженера, заместителя директора и передовиков производства ее вручает. Пусть награда маргинальная -- зато всем приятно. Но премию канала ТВ-6 никто маргинальной не считает: об акции завода в лучшем случае напишут в стенгазете, церемонию вручения "Чайки" покажут по соответствующему каналу в прайм-тайм. То есть дадут возможность лишний раз засветиться, что для театрального человека куда важнее таких абстрактных понятий, как гамбургский счет или престиж награды.

Поскольку ТВ-6 канал по преимуществу молодежный, церемония из года в год обставляется по законам российской поп-культуры. На сей раз сцена МХАТа, где проходило вручение, превратилась в сверкающий огнями павильон, вполне сгодившийся бы для концерта "Песня-2000". Екатерина Коновалова, некогда выпускавшая на ТВ-6 передачу "Театральный понедельник", и Игорь Золотовицкий стебались в духе эмтивишных ведущих и препирались в стиле кабаре-дуэта "Академия". Вручанты старались не отставать, вели себя отвязно и не скупились на шутки-прибаутки. Не обошлось без пошлости: во время одной из отбивок под звуки сладостной мелодии сверху вдруг опустились гирлянды цветов.

Церемонии соответствовали номинации. Никаких вам скучных "Лучший артист", "Лучшая актриса". Все куда прихотливее. Есть номинация "Роковой мужчина", а есть "Обольстительная женщина". Есть загадочная "Маска Zorro" (как оказалось, за нестандартное воплощение современного героического образа), а есть "Злодей" -- за лучшую отрицательную роль сезона. Премия за лучшие театральные костюмы называется Pret-a-Porter, за лучшую музыку -- "Мелодии и ритмы", за лучшие комедийные роли -- "Улыбка М" и "Улыбка Ж".

Выбор номинантов и лауреатов еще прихотливее, чем название номинаций. Скажем, "Маску Zorro" получил Евгений Миронов за роль Самозванца в "Борисе Годунове" Деклана Доннеллана. Играет он действительно блестяще, но по какой логике образ Гришки Отрепьева можно счесть героическим, остается только гадать. Целую коллекцию наград собрал спектакль Театра им. Вахтангова "Отелло" в постановке Евгения Марчелли. Лучшим злодеем был признан Сергей Маковецкий в роли Яго, роковым мужчиной -- Владимир Симонов в роли мавра, самой обольстительной женщиной -- Анна Дубровская в роли Дездемоны. Достоинства мужской части этого трио опять же неоспоримы, но Маковецкий играет Яго совсем не по-злодейски, Отелло Симонова можно назвать каким угодно, но только не роковым. Что же до Анны Дубровской, то ее обольстительность правильнее было бы определить словом "кокетливость".

Выбор некоторых лауреатов вообще невозможно прокомментировать, поскольку в списке претендентов на награду щедро представлены театры, в которые редко забредает театральный критик. Например, в номинации "Прорыв" восхитительную Ирину Гриневу из "Бориса Годунова" и обаятельную Полину Агурееву из "Одной совершенно счастливой деревни" Петра Фоменко победил некто Евгений Стычкин, исполнивший главную роль в спектакле "Чарли Ча..." "Театра Луны". Его партнер по спектаклю Дмитрий Певцов стал победителем в номинации "Улыбка М". Были, разумеется, и счастливые попадания. В номинации "Двойной удар" (за наиболее удачное соединение двух партнеров) премию получили Полина Агуреева и Сергей Тарамаев из "Одной абсолютно счастливой деревни" в постановке Петра Фоменко. И возразить тут решительно нечего. Возражать вообще бессмысленно. Зрители ТВ-6 в любом случае останутся довольны. Ведь помимо новых театральных звезд им предстоит увидеть и приглашенных в качестве гостей старых любимцев -- спевшего хит про птицу цвета ультрамарин Андрея Макаревича, рассказавшего очередной анекдот про евреев Геннадия Хазанова и исполнивших превосходный парный номер Константина Райкина и Григория Сиятвинду. Если учесть, что ТВ-6 канал не только молодежный, но еще и семейный, подобное отступление от вкусов поколения Next в сторону старой доброй эстрады вполне понятно. Непонятно только, какое отношение вся эта затея имеет к Художественному театру и его эмблеме. Неужели мало на свете других птиц.
Марина ДАВЫДОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.12.2000
Театральную премию "Чайка" вручили в пятый раз
Из всех театральных наград "Чайка", учрежденная телеканалом ТВ-6, самая загадочная и неудобная для рецензента. По окончании каждой церемонии принято, как известно, костерить членов высокого жюри, в очередной раз не заметивших гениев и наградивших бездарей. В случае с "Чайкой" непонятно, есть ли жюри вообще. О нем ничего не сообщается на церемонии и ничего не сказано в пресс-релизах. Остается предположить, что премию вручает творческий коллектив телеканала, или, что еще удобнее для устроителей, узкий круг членов оргкомитета. >>
  • //  27.12.2000
В петербургской филармонии открылся Второй международный форум «Площадь искусств»
Фестиваль Юрия Темирканова начался с ажиотажа. На его открытие, состоявшееся в питерской филармонии в минувшее воскресенье, приехал Евгений Кисин, которого в Петербурге последний раз слышали пятнадцать лет назад. Тогда вундеркинд трогательно и поэтично играл Шопена. На сей раз повзрослевший Кисин выбрал для выступления с маэстро Темиркановым и его оркестром музыку Прокофьева -- Второй фортепианный концерт, самый виртуозный и наиболее сложный по мысли... >>
  • //  27.12.2000
«Бременские музыканты» Александра Абдулова на московских киноэкранах
Режиссерский дебют Александра Абдулова «Бременские музыканты и С°» -- мюзикл по мотивам излюбленной сказки братьев Гримм -- стал одним из самых дорогостоящих отечественных проектов последних лет. Съемки картины проходили в Египте, ЮАР, на острове Бали, в Азербайджане, в Калмыкии, а также в Петербурге и в Москве. В фильме используются новейшие компьютерные технологии, задействован звездный актерский состав. Однако при всем при том новые «Бременские музыканты» рискуют быть воспринятыми как несамостоятельное произведение. В лучшем случае как вольная импровизация на тему знаменитого мультфильма Василия Ливанова, в худшем -- как слабое подражание ему. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика