N°194
26 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  26.12.2000
Здесь вам не равнина
В московский прокат вышел последний "Горец"

версия для печати
Четвертый «Горец», снабженный подзаголовком «Конец игры» (по мере просмотра это заявление все более и более обнадеживает), -- режиссерский дебют господина по имени Дуглас Аарниокоски. Обычно его рекомендуют как бывшего ассистента Роберта Родригеса («Четыре комнаты», «От заката до рассвета», «Факультет»), Терри Гиллиама («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), Джея Роача («Остин Пауэрс: человек-загадка международного масштаба»; к слову в этом фильме Дуглас не только ассистировал -- именно его голос доносится из телефонной трубки Доктора Зло). Фильмы все как на подбор модные, эффектные и самое главное -- интересные. Казалось, что и собственное детище Аарниокоски если не взорвет зрительское восприятие, то уж как минимум порадует глаз необременительным дайджестом актуальных приемов из арсенала старших товарищей.

Не тут-то было: видимо, единственный человек, у которого Аарниокоски набирался ума-разума, был Чарльз Бэнд -- режиссер, сценарист и продюсер, создатель компании Full Moon, специализировавшейся на фильмах ужасов категории «Б». Этакий Роджер Корман начала девяностых, обделенный при этом кормановским чутьем и талантом. Создатель самого настоящего, раскавыченного трэша, то бишь киномусора, лишенного привычного обаяния, свойственного плохому кино. Некогда создатель новоявленного «Горца» писал для Бэнда сценарии нескольких серий совершенно монструозного «Кукловода» и помогал снимать фильм под несусветным названием и с еще более диким сюжетом -- «Кукольный полицейский против демонических игрушек». Возможно, Бэнд очень хороший человек, верный товарищ и единственный, кто помог Аарникоски в трудную минуту, -- кто знает? Но почему мастерству режиссуры нужно учиться именно у него, а не у разудалого Родригеса или иезуитски изобретательного визионера Гиллиама, -- загадка ничуть не меньшая.

В итоге мы имеем фильм, который выглядит оскорблением не только для всякого поклонника предыдущих «Горцев», но и вообще для процесса проекции изображения на киноэкран. Особенно почему-то обидно, что «Конец игры» -- фильм широкоэкранный, заранее настраивающий на более-менее пристрастное отношение к тому, как организовано пространство кадра. И заполнять этот формат примитивными общими планами и такими, с позволения сказать, спецэффектами, которых постеснялись бы использовать даже средней руки отечественные клипмейкеры, просто стыдно. Под стать антуражу и актеры. В фильме встречаются Коннор Маклауд (Кристофер Ламберт), главный герой первых трех серий; Дункан Маклауд (Александр Пол), звезда телесериала о вечных шотландцах; наконец, им обоим противостоит еще один бессмертник -- злобный и принципиальный Джейкоб Колл (Брюс Пэйн). Выбрать, кто из них троих играет наиболее смехотворно, не представляется возможным. Все недурно размахивают мечом в показательных эпизодах тренировок, но никуда не годятся в реальных схватках. Отчаяние, боль или сомнение изображается на их лицах стандартными гримасами, навевающими мысль не о душевных муках полубогов, обреченных на вечную жизнь, а о несварении желудка. Единственное, что отличает их друг от друга, -- Ламберт да и Пэйн (прошедший неплохую школу вполне качественного «Б»-кино) откровенно кривляются. Александр Пол, похожий на двумерного мачо с рекламы ментоловых сигарет или недорогого шампуня от перхоти, выкладывается на полную катушку. По сюжету Дункан, убив собственного брата и с помощью перешедшей от него магической силы одолевший Колла, единственный остается в живых. И его по-настоящему жалко. Ибо ему явно уготованы и бессмертие, и бесславье. Наступит время -- сам поймет, наверное.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.12.2000
"Песочный человек" Гофмана в Театре-студии Табакова
Романтическая литература дала немало сюжетов для фильмов ужасов. Чего стоит один, словно специально для Голливуда написанный "Франкенштейн" Мэри Шелли. "Песочный человек" Гофмана, вольно инсценированный Александром Мариным на сцене Театра-студии Табакова, имеет с кинематографическими страшилками сходство более отдаленное, но таинственности и саспенса в нем тоже хоть отбавляй. >>
  • //  26.12.2000
Фестиваль «Траектория» открыл первую в Москве независимую площадку современного танца
Идея открытой сцены для новых танцевальных проектов возникла не вчера. Ее несколько лет лелеяли хореографы и танцовщики contemporary dance. Возникший по инициативе артистов фестиваль «Траектория» - показ новых московских работ contemporary dance - феномен почти революционный. Фестиваль провели без помпы и больших денег и боялись, что эксперимент провалится. Получилось наоборот. >>
  • //  26.12.2000
Названы соискатели премии Аполлона Григорьева и лауреаты Антибукера
Номинацию на премию имени Аполлона Григорьева можно считать подведением итогов литературного года. Иные из номинаторов погрешили против статута премии, выдвинув сочинения сильные, но публиковавшиеся до 2000 года. Беспроблемных премий не бывает, но у «аполлонгригорьевского» списка есть свое достоинство - он дает точный образ «словесности-2000». >>
  • //  26.12.2000
В московский прокат вышел последний "Горец"
Четвертый «Горец», снабженный подзаголовком «Конец игры» (по мере просмотра это заявление все более и более обнадеживает), - режиссерский дебют господина по имени Дуглас Аарниокоски. Дебют, увы, неудачный: фильм выглядит оскорблением не только для всякого поклонника предыдущих «Горцев», но и вообще для процесса проекции изображения на киноэкран. >>
  • //  26.12.2000
Лучшим фильмом года критики признали «Лунного папу»
У организаторов различных фестивалей и премий в нашем отечестве есть, в сущности, две возможности: углубиться в дебри национальной экзотики или же, стиснув зубы, пытаться делать «как во всем цивилизованном мире». Устроители национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой овен» хотят «как на Западе». И, несмотря на то, что этот год выглядит бедновато по сравнению с прошлым, за объявлением победителей было интересно наблюдать - появилась интрига, обеспечивающая интерес к событию. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика