N°191 21 декабря 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Пожар способствовал Художник Семен Файбисович вспоминает лето и жизнь без телевизоров
Пространство Галереи М. Гельмана перегорожено гигантской, до потолка, ширмой, на которой вывешены десятки фотографий телевизионного "снега" -- неработающие телевизоры демонстрируют отсутствие информации, коммуникации, визуальной культуры и вообще -- смерть всего. За ширмой -- видеозапись пожара Останкинской башни. На полу валяются обгоревшие бумажки с логотипами всех московских телеканалов. Выставка главного (и на самом деле едва ли не единственного) представителя отечественного гиперреализма Семена Файбисовича многозначительно называется «Живые и мертвые. Воспоминания о лете».
Действительно, есть что вспомнить. Пожар башни поверг общественность, в том числе художественную, в ужас, но вскоре, когда все починили, как и полагается, превратился в модный сюжет для журналистских, фоторепортерских и художественных спекуляций. Пожар фотографировали все, но никто не снимал телепургу, как сделал Файбисович (в одном из интервью он рассказал, что, сидя перед телевизором, честно отснял пленку в 36 кадров). Получились документальные снимки, которые на выставке предъявлены как художественные, с чем, собственно, и не поспоришь. Подобная мутация документальной реальности в художественную, и наоборот, -- главный принцип гиперреализма (гигантские картины маслом имеют вид сильно увеличенных фотографий). В этом смысле можно сказать, что художник, несмотря на то что отказался от традиционной живописной техники ради более продвинутой, фотографической, остался верен себе. Впрочем, проект Файбисовича -- не только злободневно-социальный. Он посвящен пустоте как экзистенциальному состоянию (телевизор ничего не показывает, значит, ничего и нет), слепоте как визуальной стратегии (пусть ничего и не видно, но от этого только обостряется память, превращая «слепого» зрителя в пророка) и постмодернизму как художественной позиции. Подобно завзятому постмодернисту, Файбисович цитирует (название выставки отсылает к роману Константина Симонова), симулирует (фотографии экранов -- это симулякры телевизоров) и иронизирует (шпалерная развеска фотографий пародирует полиэкран). Все это вместе превращает проект Файбисовича в философское размышление о живых и мертвых, что, собственно, и заявлено в названии выставки.
В российский прокат вышел главный рождественский кинохит 2000 года Давным-давно, когда Рождество не праздновали, родители отвели меня в гости к родственникам, настолько дальним, что еще немного - и их впору было бы называть знакомыми. У этих знакомых-родственников были что называется «дети моего возраста», однако меня в ту пору куда больше интересовали загадочные предметы материального мира. Российская премьера фильма Рона Говарда «Гринч, похититель Рождества» расставила все по своим местам. >>
Сезон кинофестивалей объявлен открытым Марк Рудинштейн на днях собрал журналистов, чтобы объявить им сразу о многом. Во-первых, 24 декабря будет вручена премия журналистов и кинокритиков «Золотой Овен». Во-вторых, объявили программу VI международного фестиваля «Лики любви», который впервые стал конкурсным, что очень существенно повышает его статус (председателем жюри согласился стать культовый актер Удо Кир). >>
Владимир Ресин реконструировал Москву. В фотографиях Про то, что в Москве понастроили за последние 150 лет, вышла огромная, красивая, роскошная, даже жирная книга под названием «Москва. Реконструкция в фотографиях. 1850-2000». Издатель -Московский Дом фотографии, регулярно проводящий выставки на тему «Москва в фотографиях», каждая из которых сопровождается большим каталогом. >>
Художник Семен Файбисович вспоминает лето и жизнь без телевизоров Пространство Галереи М. Гельмана перегорожено ширмой, на которой вывешены десятки фотографий телевизионного "снега" - неработающие телевизоры демонстрируют отсутствие информации, коммуникации и вообще - смерть всего. Выставка главного представителя отечественного гиперреализма Семена Файбисовича многозначительно называется «Живые и мертвые. Воспоминания о лете». >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|