N°191 21 декабря 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Золотые барашки на волнах любви Сезон кинофестивалей объявлен открытым
Марк Рудинштейн на днях собрал журналистов, чтобы объявить им сразу о многом. Во-первых, 24 декабря будет вручена премия журналистов и кинокритиков «Золотой Овен», и все узнают, кому из трех претендентов отдаст свои голоса большинство самых преданных поклонников кино, тех, кто избрал наблюдение за тенями экрана делом своей жизни. Совсем нет шансов у «Романовых» Глеба Панфилова -- и в финальный список картина прошла с трудом, так много у нее противников. Ходили даже слухи, что Глеб Панфилов хотел снять фильм с соревнования -- в связи с тем, что после впечатлившего критическую общественность просмотра на Московском кинофестивале картина была перемонтирована. Но премия критики живет где хочет -- ее регламентом недовольство авторов не предусмотрено, кино -- профессия публичная. Фильм «Дневник его жены» наверняка «прокатят» те, кто голосовал за «Романовых», то есть умеренные, консервативные и умильно настроенные журналисты. Так что больше всего шансов у «Лунного папы» -- этот фильм и на «Кинотавре» победил, и вообще более всего подходит для примирения крайностей: бюджет большой, актеры хорошие, сценарий интересный, и вообще качественное кино. В прошлом году все единодушно признали лучшим фильм «Хрусталев, машину!» Алексея Германа, и в этом была интрига, торжество артхауса, дань профессиональной любви... Нынче все слишком спокойно. Лучшим режиссером скорее всего признают Павла Лунгина -- все-таки Канн, французы, деревня Липки, уверенный профессионализм... К тому же фильм его соперника Алексея Балабанова считают политнекорректным, а Бахтиеру Худойназарову достаточно приза за лучший фильм. Кто победит среди сценаристов -- авторы любимца критики фильма «ДМБ» или Дуня Смирнова («Дневник его жены»), -- предположить трудно, но вряд ли Анатолий Гребнев, чей втиснутый в полнометражный фильм сценарий сериала трудно всерьез считать настоящей профессиональной удачей. Среди других фильмов-претендентов -- «Москва» Александра Зельдовича (в номинации «оператор и художник»), «Русский бунт» (оператор и роль второго плана), «Женщин обижать не рекомендуется» (из-за обаятельнейшего Максима Суханова), «Луной был полон сад» (Зинаида Шарко) и даже запредельная «Зависть богов» (номинация «продюсер и лучшая музыка»). В общем, упомянуты все, а когда нет особых пристрастий, интерес к премии, увы, падает. Но зато означает, что критическое сословие имеет разнообразные вкусы, доброжелательно, почтительно, и милосердие стучится порой в сердца его представителей.
Объявили и программу VI международного фестиваля «Лики любви», который впервые стал конкурсным, что очень существенно повышает его статус. А председателем жюри согласился стать культовый актер Удо Кир (Дракула и Франкенштейн), так что определенная степень инфернальности фестивалю обеспечена. Подробнее о программе расскажем ближе к началу, а начнутся «Лики любви», как обычно, 13 января. Еще больше времени отделяет нас от Сочинского кинофестиваля, однако и о нем кое-что было сказано. Например, что председателем жюри, видимо, будет Марк Захаров, а руководить ему придется среди прочих Борисом Акуниным, которого Марк Рудинштейн охарактеризовал так: «Говорят, очень модный писатель». Напоследок самый именитый российский организатор фестивалей изложил свою концепцию развития отечественного кинопроката. По мнению Рудинштейна, американское кино в России не приносит никому дохода, его прибыльность -- миф, развеять который бывший успешный прокатчик предложил журналистам, пообещав заплатить за независимое расследование пять тысяч долларов. Российскому же кино нужны сильные лоббисты, которые смогут добиться, чтобы отечественные фильмы показывали, причем билеты должны быть дешевыми. В этом Рудинштейн идет наперекор принятому мнению, что сегодняшние зрители смотрят на поход в кино как на престижное развлечение и потому нуждаются в красивых и удобных кинотеатрах, дорогих эффектных фильмах и готовы выкладывать за удовольствие весьма приличные суммы. Собственно, это давний спор между продавцами эксклюзивных дорогих товаров и массовых дешевых, хотя сегодня нишу дешевых и массовых занимают не российские фильмы, а отечественные сериалы. Тем не менее, Рудинштейн уверен, что за небольшие деньги отечественное кино смотреть будет много народа, а прибыль можно получать с торговли вокруг кино -- речь идет о булочках, кофе и всякой всячине, которую продают в фойе. Пока в принадлежащем компании «Кинотавр» кинотеатре «Мир» торговля идет вяло -- денег на реконструкцию зала и очень неуютного фойе по-прежнему не хватает, зато российские фильмы там идут, и зрителей на сеансах, по словам Рудинштейна, довольно. И уж во всяком случае на фестивале «Лики любви», все основные показы которого будут идти в «Мире Кинотавра», залы точно наполнятся, хотя и не за счет российского кино, представлять которое будет фильм президента фестиваля в Сочи Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть».
В российский прокат вышел главный рождественский кинохит 2000 года Давным-давно, когда Рождество не праздновали, родители отвели меня в гости к родственникам, настолько дальним, что еще немного - и их впору было бы называть знакомыми. У этих знакомых-родственников были что называется «дети моего возраста», однако меня в ту пору куда больше интересовали загадочные предметы материального мира. Российская премьера фильма Рона Говарда «Гринч, похититель Рождества» расставила все по своим местам. >>
Сезон кинофестивалей объявлен открытым Марк Рудинштейн на днях собрал журналистов, чтобы объявить им сразу о многом. Во-первых, 24 декабря будет вручена премия журналистов и кинокритиков «Золотой Овен». Во-вторых, объявили программу VI международного фестиваля «Лики любви», который впервые стал конкурсным, что очень существенно повышает его статус (председателем жюри согласился стать культовый актер Удо Кир). >>
Владимир Ресин реконструировал Москву. В фотографиях Про то, что в Москве понастроили за последние 150 лет, вышла огромная, красивая, роскошная, даже жирная книга под названием «Москва. Реконструкция в фотографиях. 1850-2000». Издатель -Московский Дом фотографии, регулярно проводящий выставки на тему «Москва в фотографиях», каждая из которых сопровождается большим каталогом. >>
Художник Семен Файбисович вспоминает лето и жизнь без телевизоров Пространство Галереи М. Гельмана перегорожено ширмой, на которой вывешены десятки фотографий телевизионного "снега" - неработающие телевизоры демонстрируют отсутствие информации, коммуникации и вообще - смерть всего. Выставка главного представителя отечественного гиперреализма Семена Файбисовича многозначительно называется «Живые и мертвые. Воспоминания о лете». >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|