N°171
21 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  21.11.2000
Умер Вячеслав Котеночкин
версия для печати
Вчера утром в больнице в возрасте семидесяти трех лет скончался один из самых знаменитых режиссеров советской мультипликации, создатель любимого всеми детьми и взрослыми сериала «Ну, погоди!». Умер от осложнений, вызванных тяжелым диабетом.

Вячеслав Михайлович был человеком легким, веселым, компанейским. Его любили практически все -- он был душой московских компаний, любил шутить, веселиться. И фамилия у него была веселая и ласковая, он дурачился: «Представьте себе секретаря райкома по фамилии Котеночкин. Это несерьезно». Поэтому, мол, и пошел работать в мультипликацию.

На студию «Союзмультфильм» он пришел в 1946 году, после демобилизации, работал там более пятидесяти лет. Сначала художником, потом постановщиком. Переживал, когда выяснилось, что все права, в том числе и авторские, на картины студии оказались проданы. Несмотря на нечеловеческую популярность его картин, человек он был небогатый, поскольку и до того все доходы от проката получало государство, что-то студия, авторам доставались лишь небольшие постановочные.

Впрочем, это не мешало им быть счастливыми, когда шла работа. Знаменитый сериал родился в 1968 году, когда по сценарию Александра .Курляндского, Феликса Камова и Аркадия Хайта Вячеслав Котеночкин снял крошечный фильм о похождениях Волка и Зайца для мультжурнала «Веселая карусель». Потом уже конвейер работал безостановочно, попытки прекратить съемки пресекались и публикой, и начальством. Остановились после 18 серий из-за смерти Папанова -- он озвучивал Волка (причем две последние серии делали, уже используя старые дубли).

Теперь уже продолжений точно не будет. Но Волк вечно будет бегать за Зайцем, потому что это та самая золотая страница отечественного искусства, которая бессмертна.
«Время новостей»

  КУЛЬТУРА  
  • //  21.11.2000
В российский прокат выходит фильм «Безумный Сесил В.»
На шестом десятке знаменитый американский авангардист Джон Уотерс снял фильм про то, как банда взбесившихся киноманов похищает голливудскую звезду и заставляет ее сниматься в их самодеятельном фильме про то, как поклонники независимого кино объявляют войну Голливуду. Тема для режиссера глубоко личная. Не случайно действие происходит в Балтиморе, родном городе Уотерса, выдержавшем все его киноопыты и гордящемся известным земляком. >>
  • //  21.11.2000
Вчера и сегодня в Кремле выступает не Оркестр Гленна Миллера, а его английская копия
Пару недель назад компания «Миллениум» сообщила, что в Москве пройдут концерты «лучшего джазового шоу всех времен, оркестра Гленна Миллера, Glenn Miller Orchestra!». Гленн Миллер, американский джазовый музыкант и дирижер, руководитель одного из самых известных в мире джазовых оркестров, погиб во время второй мировой войны, но созданный им оркестр продолжает существовать. Однако в Москву привезли не его. >>
  • //  21.11.2000
Вчера утром в больнице в возрасте семидесяти трех лет скончался один из самых знаменитых режиссеров советской мультипликации, создатель любимого всеми детьми и взрослыми сериала «Ну, погоди!». Умер от осложнений, вызванных тяжелым диабетом. >>
  • //  21.11.2000
Желающие смогут не только полюбоваться, но и приодеться
Седьмая Неделя высокой моды в Москве, которая начнется сегодня и продлится до 26 ноября, обещает новости, развлечения и даже пользу. Впервые в программе отдельный «русский день», когда иностранные участники отдыхают, а работают, наоборот, обладатели «Золотых манекенов». >>
  • //  21.11.2000
В петербургском Европейском университете начал работать факультет истории искусств
В петербургском Европейском университете начал работать факультет истории искусств. Три года назад музыковед Борис Кац и искусствовед, заведующий отделением гравюр отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Роман Григорьев начали читать в университете лекции, основанные на междисциплинарном подходе, которые имели столь большой успех, что родилась идея создания специального факультета. >>
  • //  21.11.2000
Было бы кому вспоминать
Свежие номера журналов достаточно богаты. В "Новом мире" опубликованы повесть Николая Байтова "Суд Париса", эссе нынешнего соискателя Букеровской премии Алексея Слаповского "Второе чтение. Вместо романа" (№10), повесть Валерия Попова "Ужас победы" и "Стариковские записки" Сергея Залыгина (№11); в "Дружбе народов" (№11) - повесть-эссе Марка Харитонова "Конвейер"... Каждая из позиций достойна внимания, список не полон, но сосредоточиться кажется важным на двух других сочинениях. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика