N°171
21 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  21.11.2000
Примадонна и хулиган
В российский прокат выходит фильм «Безумный Сесил В.»

версия для печати
На шестом десятке знаменитый американский авангардист Джон Уотерс снял фильм про то, как банда взбесившихся киноманов похищает голливудскую звезду и заставляет ее сниматься в их самодеятельном фильме про то, как поклонники независимого кино объявляют войну Голливуду. Тема для режиссера глубоко личная. Не случайно действие происходит в Балтиморе, родном городе Уотерса, выдержавшем все его киноопыты и гордящемся известным земляком. Главный герой картины, Безумный Сесил В. (Стивен Дорф), мечтающий снять настоящее авторское кино даже ценой собственной жизни, в некотором смысле автобиографичен для Уотерса. Последний, впрочем, в людей не стрелял, звезд не похищал, зато снимал 16-миллиметровой камерой безумные фильмы, в которых преданные ему актеры (в первую очередь, 136-килограммовый трансвестит по кличке Дивайн) показывали задницы, ели экскременты, рыгали, тошнили и пукали. Меж тем, к началу семидесятых это эпатирующее кино начало пользоваться явным успехом. Фильм «Розовые фламинго» 1972 года, вышедший с посвящением коммуне знаменитого Чарльза Мэнсона и повествующий о борьбе двух семей за звание самых гнусных людей в мире, называли наиболее скандальной картиной американского независимого кино, в связи с чем он имел оглушительный успех в прокате, собрав сумму, в сто раз превышающую собственный бюджет.

Скандальная репутация Уотерса не помешала его карьере: в восьмидесятые, в полном согласии с духом времени, он меняет бунтарство «детей цветов» и стихийных сатанистов на вполне респектабельную работу в Голливуде. В девяностые получает большие бюджеты для комедий «Плакса» (1990) и «Мамочка-маньячка» (1994). В 1997-м «Розовые фламинго» отмечают 25-летний юбилей, появляются в прокате и вновь пользуются успехом. В связи с этим Уотерс заявил, что ему удалось почти невозможное: нанести оскорбление трем поколениям подряд.

Вообще-то заявлениям Уотерса не очень стоит верить -- в том числе, когда он сообщает, что не стань он режиссером, пошел бы в серийные убийцы. Уотерс лукав и прекрасно понимает, где надо остановиться, чтобы смущение зрителей не помешало бы им смеяться и получать удовольствие, пусть и несколько сомнительное.

В новом фильме тоже нет ничего страшного. Если последователи Мэнсона отрезали ребенку ручки на глазах у привязанной к стулу бабушки, снимая кинокамерой эту ими созданную реальность, то террористы банды Безумного Сесила в самом худшем случае стреляют из револьверов в вооруженных противников. Свою жертву, знаменитую актрису Хани Уитлок (Мелани Гриффит), они заставляют участвовать в съемке, подталкивая электрическим шокером, и то недолго. Поскольку очень скоро в дело вступает гораздо более сильный стимул, чем страх, -- желание нравиться, вызывать восхищение, «показывать класс». Новая роль звезды приходится зрителям по сердцу («она стала другой, моложе» -- эту оценку поклонников позволяет услышать героине ехидный Уотерс), а страсть к успеху непреодолима, звезда уже сама рвется в бой, возглавляя набег на съемочную площадку сиквела «Фореста Гампа» с рабочим названием «Снова Гамп».

Под лозунгом «Долой лицемерие» группа кинопартизан крушит слащавые голливудские штампы, вербуя себе сторонников из поклонников порнофильмов и боевиков класса «В». И лишь плаксивые зрители «Целителя Адамса» в гневе швыряют в бунтарщиков пакетиками с поп-корном.

Конечно, всерьез говорить о бунте независимого художника, всеми способами, в том числе и насилием, отстаивающего свою творческую свободу, в связи с картиной «Безумный Сесил В.» нельзя. Это все-таки только комедия, и колющие наркотики, пьющие козлиную мочу, дрочащие и поджигающие себя «перфорашки» из адептов Безумного Сесила -- чистая пародия на все модные вчера, сегодня и завтра формы инфантильного самоутверждения. Впрочем, радость школьника, грубящего учителю, чувство настолько всем знакомое, что оказывается, его можно продавать, и с большой выгодой, когда удается сделать это смешно. А Джон Уотерс умеет быть смешным -- пожалуй, только это его по-настоящему и интересует. Конечно, сдерживаемая под маской благопристойности агрессия -- реальная проблема американского общества. Но Уотерсу интересно довести ее до полного бреда: в его фильме мальчик-инвалид на сцене больно пинает тетку из благотворительного фонда, а она в отместку перекрывает ему дыхательный шланг, но их конфликт действительно выглядит комично.

Безумный Сесил успел за время съемок необычайно прославиться и умереть эффектно -- горящим факелом промчавшись между опешившими полицейскими. Джону Уотерсу плевки в лицо публики принесли славу гораздо меньшей ценой: только потому, что ему удалось делать это смешно.

Другое дело, придется ли природа его юмора по вкусу российским зрителям. Для широкой публики многие классные шутки просто останутся непонятными. Вот если бы он снял фильм про то, как Александр Баширов похитил Людмилу Гурченко, одел ее в костюм от Петлюры и ворвался в кинотеатр «Мир «Кинотавра» во время показа фильма «Старые клячи» -- вот тут бы мы проверили готовность российской публики к авангардному юмору.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  21.11.2000
В российский прокат выходит фильм «Безумный Сесил В.»
На шестом десятке знаменитый американский авангардист Джон Уотерс снял фильм про то, как банда взбесившихся киноманов похищает голливудскую звезду и заставляет ее сниматься в их самодеятельном фильме про то, как поклонники независимого кино объявляют войну Голливуду. Тема для режиссера глубоко личная. Не случайно действие происходит в Балтиморе, родном городе Уотерса, выдержавшем все его киноопыты и гордящемся известным земляком. >>
  • //  21.11.2000
Вчера и сегодня в Кремле выступает не Оркестр Гленна Миллера, а его английская копия
Пару недель назад компания «Миллениум» сообщила, что в Москве пройдут концерты «лучшего джазового шоу всех времен, оркестра Гленна Миллера, Glenn Miller Orchestra!». Гленн Миллер, американский джазовый музыкант и дирижер, руководитель одного из самых известных в мире джазовых оркестров, погиб во время второй мировой войны, но созданный им оркестр продолжает существовать. Однако в Москву привезли не его. >>
  • //  21.11.2000
Вчера утром в больнице в возрасте семидесяти трех лет скончался один из самых знаменитых режиссеров советской мультипликации, создатель любимого всеми детьми и взрослыми сериала «Ну, погоди!». Умер от осложнений, вызванных тяжелым диабетом. >>
  • //  21.11.2000
Желающие смогут не только полюбоваться, но и приодеться
Седьмая Неделя высокой моды в Москве, которая начнется сегодня и продлится до 26 ноября, обещает новости, развлечения и даже пользу. Впервые в программе отдельный «русский день», когда иностранные участники отдыхают, а работают, наоборот, обладатели «Золотых манекенов». >>
  • //  21.11.2000
В петербургском Европейском университете начал работать факультет истории искусств
В петербургском Европейском университете начал работать факультет истории искусств. Три года назад музыковед Борис Кац и искусствовед, заведующий отделением гравюр отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Роман Григорьев начали читать в университете лекции, основанные на междисциплинарном подходе, которые имели столь большой успех, что родилась идея создания специального факультета. >>
  • //  21.11.2000
Было бы кому вспоминать
Свежие номера журналов достаточно богаты. В "Новом мире" опубликованы повесть Николая Байтова "Суд Париса", эссе нынешнего соискателя Букеровской премии Алексея Слаповского "Второе чтение. Вместо романа" (№10), повесть Валерия Попова "Ужас победы" и "Стариковские записки" Сергея Залыгина (№11); в "Дружбе народов" (№11) - повесть-эссе Марка Харитонова "Конвейер"... Каждая из позиций достойна внимания, список не полон, но сосредоточиться кажется важным на двух других сочинениях. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика