N°170
20 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  20.11.2000
Борис Гребенщиков: "С моим восприятием все в порядке"
версия для печати
Борис Гребенщиков посетил столицу по случаю выхода «Территории» -- нового альбома группы «Аквариум». В этот сборник (сам БГ называет его «атласом по «Аквариуму») помимо безусловно классических вещей вроде «Рок-н-ролл мертв», «212-85-06» и «Последнего поворота» вошли четыре ни разу не издававшиеся прежде композиции. Одну из них -- «Та, которую я люблю» -- можно будет услышать в новом фильме Сергея Соловьева «Нежный возраст». Имя Гребенщикова вообще тесно связано с кинематографом -- его песни звучали в фильмах Динары Асановой, Алексея Учителя, Сергея Дебижева, того же Соловьева. Но и без того всем, кто внимательно слушал «Аквариум», было понятно, что кино Борис Борисович любит. О важнейшем из искусств он и беседует со Станиславом Ф. РОСТОЦКИМ.

-- В ваших песнях всегда можно было обнаружить множество конкретных образов, связанных с кинематографом. Когда вы упоминаете Клинта Иствуда или Брюса Ли -- все более-менее понятно. Но откуда в песне «Капитан Воронин» взялся Егор Трубников?

-- Не знаю. Это просто фамилия, которая пришла мне в голову.

-- Но так звали героя Михаила Ульянова в фильме «Председатель».

-- Серьезно? Ну тогда это уже шутки подсознания.

-- Возвращаясь к Иствуду и Ли: если бы вам предложили на выбор посмотреть вестерн или фильм о кунг-фу, что бы вы предпочли?

-- Скорее всего, фильм о кунг-фу, потому что вестерны за редким исключением все-таки очень однообразны. Требуется великий представитель жанра, чтобы вестерн был на самом деле интересен.

-- А среди фильмов о кунг-фу у вас есть какие-то предпочтения?

-- То, на чем я вырос. Во-первых, фильмы того же Брюса Ли, старые картины Джеки Чана вроде «Пьяного мастера». Я бы еще назвал -- хотя это не совсем кунг-фу -- старые самурайские фильмы Куросавы, они сильно на меня действуют. И выжимка из японского сериала «Одинокий волк» -- то, что у нас известно под названием «Убийца Сегуна». Кроме того, ряд китайских фильмов -- названия запомнить трудно, в разных переводах они все время меняются.

-- И кино подобного рода является для вас творческим стимулом и источником вдохновения?

-- Конечно. Мы на этой почве отчасти и с Витькой Цоем сошлись когда-то, потому что оба очень любили Брюса Ли.

-- «Вот так и вся наша жизнь -- то СЕКАМ, а то ПАЛ». Вы можете вспомнить, когда вы в первый раз в жизни посмотрели видео?

-- Саша Липницкий, бас-гитарист «Звуков Му» и старый наш друг, был в свое время настолько любезен, что ради нас где-то доставал видеомагнитофон, когда «Аквариум» приезжал в Москву -- году в 81--82-м. И тратил огромное количество энергии, чтобы достать какие-то фильмы и нам показать. Фильм с Брюсом Ли «Входит Дракон» как раз был одним из первых. Потом я помню, он как-то устроил на мой день рождения просмотр фильма «Вудсток», что по тем временам для меня было, конечно, фантастикой. Битловские фильмы я посмотрел значительно позже. Но мне повезло с «Желтой подводной лодкой» -- я еще при советском строе посмотрел ее на большом экране. В Таллине был фестиваль мультипликационных фильмов, и я прочитал в газете «Известия», что там будет «Лодка». И, по-моему, мы были единственными среди населения России, кто среагировал на эту публикацию. В зале было три четверти не очень-то заинтересованных людей, обычных таллинцев -- и мы, четверо сумасшедших, прибежавших из Петербурга чуть ли не пешком. И мы посмотрели ее четыре раза -- три сеанса в первый день и еще один на следующий. Это было впечатление магическое, и оно сохранилось у меня до сих пор. Я к этому фильму отношусь как к особой драгоценности.

-- Андрей Макаревич как-то говорил, что после окончания первого просмотра «Желтой подводной лодки» у него возникло ощущение, что из нормального цветного мира его засунули в черно-белый телевизор.

-- У меня подобное отношение к окружающей действительности было очень давно. «Лодка» лишь подтвердила, что с моим восприятием все в порядке. Весь остальной мир гораздо более цветной.

-- Что происходит сейчас с вашим кинообразованием? Вы часто ходите в кино?

-- В кино я хожу редко, поскольку для меня абсолютно нестерпим дубляж в наших кинотеатрах. А советские и постсоветские фильмы я смотреть как не мог, так и не могу. К своему стыду ничего не могу с собой поделать.

-- Даже Германа?

-- Я у Германа видел когда-то «Проверку на дорогах», она произвела на меня очень хорошее впечатление, но других его фильмов я не видел. И пока не могу найти в себе силы, чтобы их посмотреть. А когда я на Западе, я пользуюсь любой возможностью, чтобы пойти посмотреть недублированное кино на нормальном экране с нормальным звуком и нормальным цветом. Во время последней поездки в Германию очень хотелось увидеть новый фильм братьев Коэнов -- я к ним очень хорошо отношусь, особенно после «Большого Лебовского», но ни в одном городе я не попадал на англоязычную копию, а на немецком их смотреть еще сложнее. Вот так кинообразование и проходит -- Коэны, Джармуш, Кустурица. Есть еще любимый киноперсонаж всех времен и народов -- Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннори.

-- И какой ваш любимый фильм о Джеймсе Бонде?

-- Очень сложно выбирать, потому что все бондовские фильмы с Коннори я смотрел столько раз, что они у меня все смешались в один. Потом я уже по инерции и Роджера Мура полюбил.

-- А на Тимоти Далтоне остановились?

-- Обломался. Особенно на «Лицензии на убийство» -- единственный фильм из всего сериала, которого у меня нет. Я его просто не вынес.

-- Если уж вы сами затронули эту тему, то расскажите о вашей видеотеке. Что там можно найти?

-- Долго перечислять... Там стоит весь ранний Бонд, стоит половина видеоантологии «Битлз», всякие музыкальные программы: «Роллинг стоунз», Том Уэйтс -- в общем, привычный набор. Некоторые серии «Смертельного оружия», достаточно много всего с Брюсом Уиллисом. Много, естественно, японских фильмов, кунг-фушных. И огромное количество просто боевиков, более-менее приличных. Потом -- весь Джармуш, весь Альмодовар. Диснеевские мультфильмы, это для детей. И «Монти Пайтон». Много кассет с фантастикой, типа «Большого переполоха в Маленьком Китае». Я невероятно люблю фантастические фильмы.

-- Кстати, ждете ли вы чего-нибудь от нового фильма по мотивам «Властелина колец» Толкиена?

-- С тех пор как я узнал, что Шона Коннори там не будет...

-- Зато там будет Кристофер Ли.

-- Да? Ну все равно. Я очень надеялся, что Коннори там сыграет, и когда стало ясно, что этого не случится, -- энтузиазма поубавилось.

-- То есть ждете без всякого внутреннего трепета?

-- Абсолютно. Трепет у меня вызвала книга. Никакие экранизации никогда и рядом лежать не будут.

-- Вы плотно общались и в той или иной степени продолжаете до сих пор общаться с митьками. Удалось ли за эти годы привить вам широко распространенный в митьковской среде культ фильмов «Адъютант его превосходительства» и «Место встречи изменить нельзя»?

-- Нет. Я не знаю их наизусть. И всегда воспринимал это как перегиб.
Беседовал Станислав Ф. Ростоцкий

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.11.2000
Борис Гребенщиков посетил столицу по случаю выхода «Территории» - нового альбома группы «Аквариум». В этот сборник помимо безусловно классических вещей вроде «Рок-н-ролл мертв», «212-85-06» и «Последнего поворота» вошли четыре ни разу не издававшиеся прежде композиции. Одну из них - «Та, которую я люблю» - можно будет услышать в новом фильме Сергея Соловьева «Нежный возраст». Имя Гребенщикова вообще тесно связано с кинематографом. О важнейшем из искусств он и беседует со Станиславом Ф. РОСТОЦКИМ. >>
  • //  20.11.2000
Виктора Цоя почтили «КИНОпробами» в Москве и в Питере
Трибьют (от английского tribute - «дань уважения») - альбом или концерт, составленный из вещей чествуемого музыканта или группы, что по-новому и по-разному исполняются его коллегами. Идея цоевского трибьюта - проекта «КИНОпробы» - пришла в голову Игорю Гудкову (он же - Панкер), питерскому продюсеру и другу всех рок-музыкантов, в том числе и Цоя. Гадать, понравилось бы это Цою, бессмысленно. >>
  • //  20.11.2000
Открытие МОФЕСТ доказало, что фестиваль пущен на самотек
Московский фест открылся конфузом. Торжественная церемония в концертном зале «Россия» не собрала ни ожидаемых VIPов, ни просто достаточного количества публики - администраторы заманивали в партер обладателей пригласительных билетов в бельэтаж. А на показанный сразу после открытия фильм «Безумный Сесил В.», как оказалось, не было куплено ни одного билета. >>
  • //  20.11.2000
Премьерой франко-российской «Спящей красавицы» завершилась неделя французского танца в Москве
На сцене роскошные декорации игрушечного замка. Дверки, окошечки, лесенки, балкончики. Все уменьшительно-ласкательное, все трогательно-детское: от колыбельки, в которой спит принцесса Аврора, до кастрюлек и плошек. Есть здесь где посидеть, постоять, походить персонажам. Точнее - куклам, которых постановщица - француженка Карин Сапорта - то на балкончик выставит, то за столик усадит, то что-нибудь станцевать попросит... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика