N°170
20 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  20.11.2000
Удачное начало полдела откачало
Открытие МОФЕСТ доказало, что фестиваль пущен на самотек

версия для печати
Московский фест открылся конфузом. Торжественная церемония в концертном зале «Россия» не собрала ни ожидаемых VIPов, ни просто достаточного количества публики -- администраторы заманивали в партер обладателей пригласительных билетов в бельэтаж. А на показанный сразу после открытия фильм «Безумный Сесил В.», как оказалось, не было куплено ни одного билета. Смешно, но сюжет фильма про бунт против голливудского кино начинается как раз с того, что владелица арт-хаусного кинотеатра обнаруживает полное отсутствие публики на картине Фасбиндера: «Это все мультиплексы виноваты», -- заключает она и берется за оружие.

Мультиплексы, американское кино, реформы, демократы -- все эти виновники развала великой России и ее не менее великого кино были названы Станиславом Говорухиным, вышедшим под веселенький цирковой марш на сцену «России». Знаменитый режиссер сообщил, что кино изобрели в ХХ веке, что везде оно выжило, в Америке даже стало прибыльным, а вот в России, которая только и держится что на «духовном хребте», его погубили. Другие немногочисленные выступающие тоже ловко отодвигали в сторону неприятную действительность и манипулировали воображаемой реальностью. Ведущий церемонии Всеволод Шиловский заставил зажечь общий свет и приветствовать поднявшихся мастеров кино, коих представлял одинокий растерянно раскланивающийся Евгений Стеблов.

Происходящее напоминало самодеятельность в сельском клубе, где организаторы наивно пытаются подражать увиденному по телевизору: красотки с барабанами, Николай Носков с религиозным пылом, Владимир Ресин с посланием от мэра, в котором тот письменно объявил фестиваль открытым, Шиловский с директором МОФЕСТа, в подражание Янковскому с Рудинштейном бьющие на счастье тарелку.

Представили и новое российское кино. В соответствии с новой традицией кино на открытии должно быть историческим. Историю эпохи дворцовых переворотов рассказала Светлана Дружинина, самоотверженно снимавшая шесть фильмов в течение шести лет. На экране во второй части проекта -- «Завещание императрицы» -- бледная, но хорошенькая Наталья Егорова в роли Екатерины I подвергалась домогательствам краснорожего Александра Меншикова (Сергей Шакуров). Время проект не пощадило -- теперь даже сериалы делают более энергичными и захватывающими. Хотя уважение энтузиазм Светланы Дружиной вызывает: режиссер уверена, что перипетии русской истории не менее привлекательны, чем тайны французского двора, а наши цари и царедворцы не менее авантажны, чем королева Марго. В этом-то и беда -- плюнь авторы на реальные события, да сочини что-нибудь этакое вместо нудной возни с престолонаследием, мотивов которой все равно никто не объясняет, может, и вышла бы лихая, забавная история. Но создателями движет пафос первооткрывателей, и они не так уж не правы -- попробуйте сами перечислить в правильном порядке российских царей.

А вот то, что главная наша беда -- неумение предвидеть результат своих поступков, МОФЕСТ демонстрирует очень даже явно. Возможно, его устроители поверили словам социологов о том, что люди готовы идти в кино. Но хорошо бы себе представлять, кто эти люди, зачем им в кино, какое кино они хотят увидеть. Это при социализме «культурой» посылали управлять "кто хребтом послабее". Сегодня любое «культурное» мероприятие -- это работа, которой должны заниматься обученные люди.

Если же новый фестиваль затеян с единственной задачей -- проверить, не оголодал ли народ по кино, не пора ли поискать удачи в освоении кинотеатров, пока их не захапала рука Америки, то ответ очевиден. Давно пора. Но делать это надо умеючи.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.11.2000
Борис Гребенщиков посетил столицу по случаю выхода «Территории» - нового альбома группы «Аквариум». В этот сборник помимо безусловно классических вещей вроде «Рок-н-ролл мертв», «212-85-06» и «Последнего поворота» вошли четыре ни разу не издававшиеся прежде композиции. Одну из них - «Та, которую я люблю» - можно будет услышать в новом фильме Сергея Соловьева «Нежный возраст». Имя Гребенщикова вообще тесно связано с кинематографом. О важнейшем из искусств он и беседует со Станиславом Ф. РОСТОЦКИМ. >>
  • //  20.11.2000
Виктора Цоя почтили «КИНОпробами» в Москве и в Питере
Трибьют (от английского tribute - «дань уважения») - альбом или концерт, составленный из вещей чествуемого музыканта или группы, что по-новому и по-разному исполняются его коллегами. Идея цоевского трибьюта - проекта «КИНОпробы» - пришла в голову Игорю Гудкову (он же - Панкер), питерскому продюсеру и другу всех рок-музыкантов, в том числе и Цоя. Гадать, понравилось бы это Цою, бессмысленно. >>
  • //  20.11.2000
Открытие МОФЕСТ доказало, что фестиваль пущен на самотек
Московский фест открылся конфузом. Торжественная церемония в концертном зале «Россия» не собрала ни ожидаемых VIPов, ни просто достаточного количества публики - администраторы заманивали в партер обладателей пригласительных билетов в бельэтаж. А на показанный сразу после открытия фильм «Безумный Сесил В.», как оказалось, не было куплено ни одного билета. >>
  • //  20.11.2000
Премьерой франко-российской «Спящей красавицы» завершилась неделя французского танца в Москве
На сцене роскошные декорации игрушечного замка. Дверки, окошечки, лесенки, балкончики. Все уменьшительно-ласкательное, все трогательно-детское: от колыбельки, в которой спит принцесса Аврора, до кастрюлек и плошек. Есть здесь где посидеть, постоять, походить персонажам. Точнее - куклам, которых постановщица - француженка Карин Сапорта - то на балкончик выставит, то за столик усадит, то что-нибудь станцевать попросит... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика