N°164 10 ноября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Бельканто под стеклянным колпаком Монсеррат Кабалье спела на весь Гостиный двор
Еще совсем недавно Гостиным двором назывался запущенный памятник архитектуры XVIII столетия, за который долго бились въедливые историки и актуальные художники. Не достался он ни тем, ни другим. Старинное сооружение Кваренги решительно осовременили, укрупнили и затянули стеклянной крышей -- самой большой в мире. А вместо актуального искусства запустили туда вечную классику -- Монсеррат Кабалье.
К микрофону оперную диву пришлось подвозить на "мерседесе" -- пространства у новой концертной площадки нешуточные, вполне сопоставимые с находящейся по соседству Красной площадью. Разглядеть певицу можно было хорошо благодаря двум мониторам, установленным по сторонам импровизированной сцены. Но расслышать ее знаменитое бельканто оказалось делом непростым. Визит великой певицы в недостроенный многофункциональный комплекс «Гостиный двор» относился к тем громким площадным событиям, что имеют скорее общественное, нежели художественное значение. Организованный благотворительным фондом «Мир искусства» концерт имел своей целью помощь детям-инвалидам -- как моральную, так и материальную. Но, даже приняв во внимание этот достойный факт, невозможно было смириться с тем жутким звуком, который, плюхаясь на головы слушателей из динамиков, должен был знакомить их с шедеврами мировой музыкальной культуры. Совершенно непонятно, на что рассчитывают устроители подобных мероприятий. Все-таки их посещают люди небедные, у которых дома наверняка стоит приличная музыкальная техника. Кто-то, может, даже и хай-фаем балуется. А тут, как на подростковой дискотеке, уши закладывает от децибелов, оркестр звучит, будто из затонувшего Китежа, вокальные пассажи сливаются в сплошную ватную массу. Это как если бы вы пришли в приличный ресторан, а вам там за немалые деньги выдали двойной чизбургер с колой. В грубое массовое шоу помимо главной звезды были вовлечены ее красавица дочка сопрано Монсеррат Марти, испанский тенор Оскар Марин, литовская меццо Номеда Казлаус, Госоркестр, управляемый испанцем Мигелем Ортегой, детский хор Попова и молодой выпускник венской школы музыки Антон Сороков с нескончаемо-фальшивой первой частью Скрипичного концерта Чайковского. Конферансом, совершенно необходимым при столь плотном скоплении денег, звезд и благих намерений, заведовал Алексей Баталов. Благодушной публике он поспешил сообщить о присутствующей в зале представительнице славной «династии Путина» -- жене Людмиле. Остальные номера весьма разнообразной программы, в которой нашлось место французской, итальянской и русской опере, а также испанской сарсуэле, были приближены к стилистике рок-концерта. На дым и свет -- в отличие от звука -- не поскупились. Под оперное altogether -- «Застольную песню» из «Травиаты» -- хорошо хлопалось в ладоши всем залом. Под дуэт Лизы и Полины из «Пиковой дамы», который Кабалье исполнила на русском языке практически в обнимку со своей мощной литовской коллегой, неплохо текли слезы умиления. Прилично выученная, но совершенно бесстрастная Марти украшала своей точеной фигуркой мониторы. А за харизматического партнера Кабалье -- мужественного Меркьюри -- был совершенно невыученный, жгучий испанский тенор, выпевавший каждую ноту с такой мукой и страстью, будто она последняя в его жизни. Сама Кабалье, о вокальной форме которой довольно сложно было составить представление, выглядела спокойно и основательно. Необозримые просторы «Гостиного двора», на горизонте которого терялись буфетные столики и военный оркестр для встречи гостей, нисколько ее не пугали. Она знала: ее талант, слава и опыт никогда не обесценятся. Так же как никогда не обесценится Кваренги. Даже если все это никому не слышно, не видно и закрыто стеклянным колпаком.
Монсеррат Кабалье спела на весь Гостиный двор Еще совсем недавно Гостиным двором назывался запущенный памятник архитектуры XVIII столетия, за который долго бились въедливые историки и актуальные художники. Не достался он ни тем, ни другим. Старинное сооружение Кваренги решительно осовременили, укрупнили и затянули стеклянной крышей - самой большой в мире. А вместо актуального искусства запустили туда вечную классику - Монсеррат Кабалье. >>
В Петропавловской крепости открылась выставка "Память тела. Нижнее белье советской эпохи" Выставка, открывшаяся в Петербурге накануне ноябрьских праздников, обнажает главную гражданскую и духовную проблему 1990-х: самоопределение по отношению к "советскому". Она предлагает зрителю историю нескольких поколений, представленную бельем, фотографиями, плакатами и рассказами очевидцев. >>
Завтра исполняется 100 лет со дня рождения Марии Бабановой Завтра исполняется 100 лет со дня рождения Марии Бабановой. Сценическую жизнь великой актрисы определили две взаимоисключающие черты - лирика и гротеск. Она умудрилась совместить их в неразрывное целое. Могла оставаться предельно естественной в рамках строго выверенной сценической формы и быть отстраненно-ироничной в самых проникновенных местах. >>
Бутанский фильм «Кубок» в кинозале «35 мм» Вокруг фильма «Кубок» наверчено столько занимательных фактов, что ими, при желании, можно и ограничиться. Это первый и пока единственный фильм, произведенный (хотя бы номинально) Королевством Бутан. В главных ролях заняты настоящие буддийские монахи, говорящие на тибетском языке. Режиссера и автора сценария зовут Кхентце Норбу, он же - Светлейший Дзонгсар Джамьянг Кьентсе Ринпоче, один из самых важных ныне здравствующих лам. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|