N°151
20 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  20.10.2000
Без вина
"Красное сухое" в галерее "Манеж"

версия для печати
Выставка "Красное сухое" имеет исключительно благородную цель: не то чтобы совсем отучить публику от пьянства, но сменить ее алкогольную ориентацию -- вино вместо водки. Известный «винный критик» Игорь Померанцев, автор радиопередач и журнальных публикаций о вине, издал книгу «Красное сухое», написанную, соответственно, в жанре «винной прозы». Якобы вино -- это тоже искусство, поэтому на сорта вин надо писать рецензии -- как на выставку или спектакль. Галерея «Манеж» устроила экспозицию, которая должна была не только воплотить концепцию Померанцева, но и подтвердить ее легитимность в области изобразительного искусства. Вторая часть не очень получилась.

В идеале «винное искусство» должно быть создано на «винном дискурсе», от него ждешь чего-то вроде галлюциногенных, наркотических фантазий. Вместо этого в лучшем случае изображение бутылок, а в худшем -- просто картины, написанные красной краской (можно было повесить еще гравюры, выполненные в технике «сухой иглы»). Работы в основном -- холст, масло. Авторы в основном -- бывшие левомосховские художники, в последнее время оставшиеся немножко не у дел (не вполне салон, но и не вполне актуальное искусство). Лучшая работа на выставке -- проект Алексея Калмыкова «Отчет о двухлетнем пьянстве», серия больших фотографий пробок от винных бутылок. Самая смешная -- деревянная скульптура-мобиле Александра Соколова «Демонстратор творческого вдохновения», крутишь эту конструкцию как жернова и получаешь, как сказано в пресс-релизе, «творческий заряд». Но самым концептуальным кажется участие в выставке художника Гарифа Басырова -- первого отечественного иллюстратора повести «Москва--Петушки», изданной у нас в конце 80-х. Что характерно, повесть и рисунки публиковались в журнале «Трезвость и культура».
Николай МОЛОК

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.10.2000
В Большом восстановили старого «Евгения Онегина»
Родившийся в 1944 году спектакль "Евгений Онегин" Покровского и Вильямса уже успел прожить долгую и счастливую жизнь, в которой были и Лемешев, и Козловский, и Мелик-Пашаев. В забвенье он пребывал лишь последние лет десять. И вот, окрестив восстановление премьерой, старичка вновь выпустили к публике. Роль реаниматоров выполнили художник Сергей Бархин и один из уважаемых родителей спектакля - и поныне здравствующий Борис Покровский. >>
  • //  20.10.2000
"Красное сухое" в галерее "Манеж"
Выставка "Красное сухое" имеет исключительно благородную цель: не то чтобы совсем отучить публику от пьянства, но сменить ее алкогольную ориентацию - вино вместо водки. Известный «винный критик» Игорь Померанцев издал книгу «Красное сухое», написанную в жанре «винной прозы». Якобы вино - это тоже искусство, поэтому на сорта вин надо писать рецензии - как на выставку или спектакль. Галерея «Манеж» устроила экспозицию, которая должна была воплотить концепцию Померанцева. >>
  • //  20.10.2000
В начале этого сезона "Золотая маска" при поддержке Альфа-банка приступила к осуществлению специальной программы "Лучшие спектакли театров-лауреатов в городах России". С участником прошедших в Петербурге и Иркутске выездных фестивалей Евгением ГРИШКОВЦОМ беседует Марина ДАВЫДОВА. >>
  • //  20.10.2000
Обзор лицензионного видео. >>
  • //  20.10.2000
В галерее «Файн арт» открылась выставка Гора Чахала
Радость кажется синонимом безмятежности. На выставке «Радость» модного московского художника Гора Чахала зрители окружены неистовыми языками пламени - они взметаются на покрывающих стены ярких фотопринтах и полыхают на мониторе компьютера. Этот огонь меньше всего похож на уютное пламя камина, скорее на извержение вулкана или титанический пожар. >>
  • //  20.10.2000
«Астерикс и Обеликс против Цезаря» на московских экранах
Невероятный успех приключенческой комедии Клода Зиди «Астерикс и Обеликс против Цезаря» в европейских странах не в последнюю очередь объясняется тем, что режиссер весьма своеобразно апеллирует к чувству национального самосознания французского и вообще романского зрителя. Картина снята по мотивам популярных во Франции комиксов Альбера Удерцо и Рене Госсини о непобедимых жителях одной галльской деревни, не желающих платить Цезарю подати. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика