N°151 20 октября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Сестры ярость и радость... В галерее «Файн арт» открылась выставка Гора Чахала
Радость кажется синонимом безмятежности. На выставке «Радость» модного московского художника Гора Чахала зрители окружены неистовыми языками пламени -- они взметаются на покрывающих стены ярких фотопринтах и полыхают на мониторе компьютера. Этот огонь меньше всего похож на уютное пламя камина, скорее на извержение вулкана или титанический пожар. Впрочем, мы никогда не узнаем, что стало пищей этого ненасытного пламени, -- на работах Гора Чахала явлен огонь как таковой, чистое выражение одной из четырех стихий. Это пироманское пиршество сопровождается музыкой -- пронзительными и завораживающими цыганскими, балканскими и ближневосточными мотивами. «Радость» Чахала -- не умиротворение, но исступление и неистовство. Для этой выставки подошло бы название одной из песен Бьорк -- Violently happy («Яростно счастлива»).
«Радость» -- третья часть проекта, над которым Гор Чахал работает уже несколько лет. Одна из первых выставок этого цикла называлась Man («Человек»). Состоящая из огненной плазмы человеческая фигура (изображение, созданное с помощью компьютера) возникала на фотопринтах и в россыпи якобы поляроидных снимков, призванных засвидетельствовать непосредственность этого фантастического видения -- материализованной метафоры обуреваемого страстями человеческого духа. Затем последовала «Любовь», где уже две плазменные фигуры сливались в огненных объятьях, утрачивая свои очертания и сплавляясь в единую фантастическую форму. Чем сильнее аффект, тем меньше остается от собственно человеческого облика. В «Радости» уже нет ничего антропоморфного -- одна всепоглощающая стихия. Впрочем, парадокс выставки состоит в том, что для изображения этого всесильного аффекта Гор Чахал выбирает заведомо «холодные» компьютерные технологии. То ли потому, что машине по силам создать накал страстей, нестерпимый для человека, то ли потому, что подобное неистовство неизбежно окажется лишь сконструированной фикцией. Пламя, бушующее в мониторе, -- всего лишь подобие узора на гаснущем экране компьютера. На нем временно отдыхает глаз, дабы затем вернуться к обыденным заботам и занятиям.
В Большом восстановили старого «Евгения Онегина» Родившийся в 1944 году спектакль "Евгений Онегин" Покровского и Вильямса уже успел прожить долгую и счастливую жизнь, в которой были и Лемешев, и Козловский, и Мелик-Пашаев. В забвенье он пребывал лишь последние лет десять. И вот, окрестив восстановление премьерой, старичка вновь выпустили к публике. Роль реаниматоров выполнили художник Сергей Бархин и один из уважаемых родителей спектакля - и поныне здравствующий Борис Покровский. >>
"Красное сухое" в галерее "Манеж" Выставка "Красное сухое" имеет исключительно благородную цель: не то чтобы совсем отучить публику от пьянства, но сменить ее алкогольную ориентацию - вино вместо водки. Известный «винный критик» Игорь Померанцев издал книгу «Красное сухое», написанную в жанре «винной прозы». Якобы вино - это тоже искусство, поэтому на сорта вин надо писать рецензии - как на выставку или спектакль. Галерея «Манеж» устроила экспозицию, которая должна была воплотить концепцию Померанцева. >>
В начале этого сезона "Золотая маска" при поддержке Альфа-банка приступила к осуществлению специальной программы "Лучшие спектакли театров-лауреатов в городах России". С участником прошедших в Петербурге и Иркутске выездных фестивалей Евгением ГРИШКОВЦОМ беседует Марина ДАВЫДОВА. >>
В галерее «Файн арт» открылась выставка Гора Чахала Радость кажется синонимом безмятежности. На выставке «Радость» модного московского художника Гора Чахала зрители окружены неистовыми языками пламени - они взметаются на покрывающих стены ярких фотопринтах и полыхают на мониторе компьютера. Этот огонь меньше всего похож на уютное пламя камина, скорее на извержение вулкана или титанический пожар. >>
«Астерикс и Обеликс против Цезаря» на московских экранах Невероятный успех приключенческой комедии Клода Зиди «Астерикс и Обеликс против Цезаря» в европейских странах не в последнюю очередь объясняется тем, что режиссер весьма своеобразно апеллирует к чувству национального самосознания французского и вообще романского зрителя. Картина снята по мотивам популярных во Франции комиксов Альбера Удерцо и Рене Госсини о непобедимых жителях одной галльской деревни, не желающих платить Цезарю подати. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|