N°141
06 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  06.10.2000
Верхувен и пустота
«Невидимка» на экранах Москвы

версия для печати
Сказать, что фильм «Невидимка» (или дословно -- «Человек-пустота») ждали с нетерпением, -- не сказать ничего. Во-первых, это первая лента Пола Верхувена после «Космического десанта». Во-вторых, «Невидимка» не самым лучшим образом прошел в американском прокате, что давало определенного рода надежду: Верхувен опять не пошел на поводу у массового сознания и сотворил нечто вполне авторское. Наконец, в третьих -- тема. На киноэкране человек-невидимка появлялся (вернее, исчезал) великое множество раз, и было очевидно, что из хрестоматийного сюжета автор «Робокопа», «Вспомнить все» и «Основного инстинкта» сможет извлечь нечто совершенно неожиданное.

В том, что смотреть «Невидимку» необходимо в обязательном порядке и бросив все дела, причем именно в кино, на большом экране и с соответствующим звуком, сомнений нет. Это Зрелище. От сцен послойного исчезновения главного героя, гениального изобретателя Себастьяна Кейна (Кевин Бэйкон), когда у человека на глазах исчезает кожа, кровеносные сосуды, мышцы и плоть и наконец скелет, волосы встают дыбом. Да и в финале, когда окончательно распоясавшийся Кейн начинает охотиться на своих недавних коллег, оторваться от экрана нет никакой возможности. Ближе к концу картина вообще превращается в боевик, насыщенный взрывами, погонями и изощренно придуманными трюками (чего стоит хотя бы освобождение главной героини из морозильной камеры с помощью огромного магнита). Но при всех формальных изысках от второй половины можно и устать. Ибо начало настраивает совсем на другой лад. Под сводами сверхсекретных лабораторий разворачивается не просто история невиданного открытия -- там бурлит психологическая драма высочайшей пробы. Кейн сходит с ума не только, да и не столько от негаданно свалившегося на него могущества. Он просто хочет вернуться к любимой женщине -- бывшей жене и коллеге по опытам Линде (Элизабет Шу, очень похожая на Шерон Стоун времен расцвета). И хотя любовь его эксцентрична, эгоистична и временами просто отвратительна -- это все-таки любовь. Настоящее, живое чувство. Потому и невозможно поверить в торопливое превращение Кейна из сложного, выразительного, абсолютно верхувенского характера в привычного монстра, которого уничтожают всеми подручными средствами. Верхувен честно боролся, но в какой-то момент сдался на откуп спецэффектам и действию. Пустоте, поражающей воображение.

«Невидимка» кончается дежурно. Невидимый враг нейтрализован, вокруг дымящейся лаборатории перемигиваются красными и синими огнями неотложки и полицейские фургоны, уцелевших героев выводят из здания под руки. Вряд ли этим все и закончилось на самом деле. В загашнике у Линды наверняка осталась мензурка с заветным эликсиром невидимости. Дайте срок -- и она пустит его в дело. И с криком «Невидима! Невидима и свободна!» вскочит на метлу и полетит громить квартиры критиков, новоявленных Латунских, имевших неосторожность неодобрительно отозваться о новом фильме Пола Верхувена. Непревзойденного, потрясающего, гениального режиссера.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.10.2000
К семидесятипятилетию Андрея Синявского
Абрама Терца создала рисковая и хитроватая вера в «авось». Можно скептически относиться к его прозе - по мне так, при любых поправках «на время создания», иначе и нельзя. Можно не принимать всегдашнее «левачество» Синявского. Можно понимать, что главная мысль «Прогулок с Пушкиным» - о внутренней «пустоте» нашего первого поэта - не кощунственна, а банальна. Много что еще можно. Но нельзя забыть хмельной мечты о свободе, из которой родился Терц. >>
  • //  06.10.2000
«Невидимка» на экранах Москвы
Сказать, что фильм «Невидимка» (или дословно - «Человек-пустота») ждали с нетерпением, - не сказать ничего. Во-первых, это первая лента Пола Верхувена после «Космического десанта». Во-вторых, «Невидимка» не самым лучшим образом прошел в американском прокате, что давало определенного рода надежду: Верхувен опять не пошел на поводу у массового сознания и сотворил нечто вполне авторское. >>
  • //  06.10.2000
Актерам России вручили премию деловых кругов
Ежегодная премия российских деловых кругов "Кумир" вручается за лучшие актерские работы года - как театральные, так и кинематографические. Сам факт учреждения премии рассматривался ее вдохновителями (Алексеем Баталовым и Эмилем Брагинским) и спонсорами, на одно перечисление коих ушла бы добрая треть газетной полосы, как традиция воскрешения меценатства. >>
  • //  06.10.2000
В Петербурге прошел фестиваль камерной музыки
Название знаменитой пьесы Александра Володина не добавило особого резонанса мини-фестивалю, прошедшему в Малом зале питерской филармонии. Жаль: представленные программы, из которых, к сожалению, выпал вечер с настоящими немецкими Lied в исполнении пианиста Хармута Хеля и певицы Мицуко Шираи, импонировали изяществом замысла и даже некоторым эстетством, апеллирующим к вкусам искушенной аудитории. >>
  • //  06.10.2000
Из Северной столицы к нам пожаловали зарубежные барочные ансамбли
Москву никак нельзя отнести к тем городам, где широкая публика знает толк в аутентичном исполнении старинной музыки, а музыкальные продюсеры видят смысл в организации такого рода концертов. Спасает более продвинутый Питер - с его фестивалей нет-нет да и заглянет к москвичам какой-нибудь западный коллектив. Открыв в городе на Неве традиционный месячник старинной музыки, в Москву по приглашению Французского культурного центра приехал барочный ансамбль из Лиможа. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика