N°141 06 октября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Верхувен и пустота «Невидимка» на экранах Москвы
Сказать, что фильм «Невидимка» (или дословно -- «Человек-пустота») ждали с нетерпением, -- не сказать ничего. Во-первых, это первая лента Пола Верхувена после «Космического десанта». Во-вторых, «Невидимка» не самым лучшим образом прошел в американском прокате, что давало определенного рода надежду: Верхувен опять не пошел на поводу у массового сознания и сотворил нечто вполне авторское. Наконец, в третьих -- тема. На киноэкране человек-невидимка появлялся (вернее, исчезал) великое множество раз, и было очевидно, что из хрестоматийного сюжета автор «Робокопа», «Вспомнить все» и «Основного инстинкта» сможет извлечь нечто совершенно неожиданное.
В том, что смотреть «Невидимку» необходимо в обязательном порядке и бросив все дела, причем именно в кино, на большом экране и с соответствующим звуком, сомнений нет. Это Зрелище. От сцен послойного исчезновения главного героя, гениального изобретателя Себастьяна Кейна (Кевин Бэйкон), когда у человека на глазах исчезает кожа, кровеносные сосуды, мышцы и плоть и наконец скелет, волосы встают дыбом. Да и в финале, когда окончательно распоясавшийся Кейн начинает охотиться на своих недавних коллег, оторваться от экрана нет никакой возможности. Ближе к концу картина вообще превращается в боевик, насыщенный взрывами, погонями и изощренно придуманными трюками (чего стоит хотя бы освобождение главной героини из морозильной камеры с помощью огромного магнита). Но при всех формальных изысках от второй половины можно и устать. Ибо начало настраивает совсем на другой лад. Под сводами сверхсекретных лабораторий разворачивается не просто история невиданного открытия -- там бурлит психологическая драма высочайшей пробы. Кейн сходит с ума не только, да и не столько от негаданно свалившегося на него могущества. Он просто хочет вернуться к любимой женщине -- бывшей жене и коллеге по опытам Линде (Элизабет Шу, очень похожая на Шерон Стоун времен расцвета). И хотя любовь его эксцентрична, эгоистична и временами просто отвратительна -- это все-таки любовь. Настоящее, живое чувство. Потому и невозможно поверить в торопливое превращение Кейна из сложного, выразительного, абсолютно верхувенского характера в привычного монстра, которого уничтожают всеми подручными средствами. Верхувен честно боролся, но в какой-то момент сдался на откуп спецэффектам и действию. Пустоте, поражающей воображение. «Невидимка» кончается дежурно. Невидимый враг нейтрализован, вокруг дымящейся лаборатории перемигиваются красными и синими огнями неотложки и полицейские фургоны, уцелевших героев выводят из здания под руки. Вряд ли этим все и закончилось на самом деле. В загашнике у Линды наверняка осталась мензурка с заветным эликсиром невидимости. Дайте срок -- и она пустит его в дело. И с криком «Невидима! Невидима и свободна!» вскочит на метлу и полетит громить квартиры критиков, новоявленных Латунских, имевших неосторожность неодобрительно отозваться о новом фильме Пола Верхувена. Непревзойденного, потрясающего, гениального режиссера. |
К семидесятипятилетию Андрея Синявского Абрама Терца создала рисковая и хитроватая вера в «авось». Можно скептически относиться к его прозе - по мне так, при любых поправках «на время создания», иначе и нельзя. Можно не принимать всегдашнее «левачество» Синявского. Можно понимать, что главная мысль «Прогулок с Пушкиным» - о внутренней «пустоте» нашего первого поэта - не кощунственна, а банальна.
Много что еще можно.
Но нельзя забыть хмельной мечты о свободе, из которой родился Терц. >>
«Невидимка» на экранах Москвы Сказать, что фильм «Невидимка» (или дословно - «Человек-пустота») ждали с нетерпением, - не сказать ничего. Во-первых, это первая лента Пола Верхувена после «Космического десанта». Во-вторых, «Невидимка» не самым лучшим образом прошел в американском прокате, что давало определенного рода надежду: Верхувен опять не пошел на поводу у массового сознания и сотворил нечто вполне авторское. >>
Актерам России вручили премию деловых кругов Ежегодная премия российских деловых кругов "Кумир" вручается за лучшие актерские работы года - как театральные, так и кинематографические. Сам факт учреждения премии рассматривался ее вдохновителями (Алексеем Баталовым и Эмилем Брагинским) и спонсорами, на одно перечисление коих ушла бы добрая треть газетной полосы, как традиция воскрешения меценатства. >>
В Петербурге прошел фестиваль камерной музыки Название знаменитой пьесы Александра Володина не добавило особого резонанса мини-фестивалю, прошедшему в Малом зале питерской филармонии. Жаль: представленные программы, из которых, к сожалению, выпал вечер с настоящими немецкими Lied в исполнении пианиста Хармута Хеля и певицы Мицуко Шираи, импонировали изяществом замысла и даже некоторым эстетством, апеллирующим к вкусам искушенной аудитории. >>
Из Северной столицы к нам пожаловали зарубежные барочные ансамбли Москву никак нельзя отнести к тем городам, где широкая публика знает толк в аутентичном исполнении старинной музыки, а музыкальные продюсеры видят смысл в организации такого рода концертов. Спасает более продвинутый Питер - с его фестивалей нет-нет да и заглянет к москвичам какой-нибудь западный коллектив. Открыв в городе на Неве традиционный месячник старинной музыки, в Москву по приглашению Французского культурного центра приехал барочный ансамбль из Лиможа. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|