N°141
06 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  06.10.2000
«Пять вечеров» из четырех концертов
В Петербурге прошел фестиваль камерной музыки

версия для печати
Название знаменитой пьесы Александра Володина не добавило особого резонанса мини-фестивалю, прошедшему в Малом зале питерской филармонии. Жаль: представленные программы, из которых, к сожалению, выпал вечер с настоящими немецкими Lied в исполнении пианиста Хармута Хеля и певицы Мицуко Шираи, импонировали изяществом замысла и даже некоторым эстетством, апеллирующим к вкусам искушенной аудитории. В программе стояли редко звучащие трио Моцарта и Бетховена, квартеты Брамса, ансамблевые сочинения Прокофьева и Шостаковича. Пожалуй, лишь играный-переиграный Фортепианный квинтет Альфреда Шнитке, исполненный содружеством питерских и финских музыкантов, в этом ряду воспринимался почти как популярная музыка.

Открыл фестиваль клавирабенд бразильянки Элиан Родригес, главные достоинства которой -- природная беглость пальцев и повышенная эмоциональность. Немудрено, что Шопен в ее исполнении представал страстным и пылким возлюбленным. Центральным же событием фестиваля должно было стать выступление москвички Натальи Гутман. Предложенная программа -- редко исполняемый шопеновский Большой концертный дуэт для виолончели и фортепиано и знаменитая Скрипичная соната Сезара Франка в переложении для виолончели -- предъявляла высокие требования к исполнителям. Между тем музицирование виолончелистки со своим новым концертмейстером Вячеславом Попругиным протекало далеко не гладко. Молодой выпускник Гнесинской академии явно не справлялся с фортепианной партией, звук его рояля был грубым, а свое техническое несовершенство пианист то и дело пытался скрыть неуместным форте и чрезмерной педалью. Все это не могло не сказаться и на игре его именитой партнерши -- против обыкновения не слишком собранной и выразительной, грешащей фальшивыми верхними нотами. В качестве неизвинительного объяснения Гутман заметила после концерта, что впервые обыгрывает новую программу.
Гуляра САДЫХ-ЗАДЕ, Петербург

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.10.2000
К семидесятипятилетию Андрея Синявского
Абрама Терца создала рисковая и хитроватая вера в «авось». Можно скептически относиться к его прозе - по мне так, при любых поправках «на время создания», иначе и нельзя. Можно не принимать всегдашнее «левачество» Синявского. Можно понимать, что главная мысль «Прогулок с Пушкиным» - о внутренней «пустоте» нашего первого поэта - не кощунственна, а банальна. Много что еще можно. Но нельзя забыть хмельной мечты о свободе, из которой родился Терц. >>
  • //  06.10.2000
«Невидимка» на экранах Москвы
Сказать, что фильм «Невидимка» (или дословно - «Человек-пустота») ждали с нетерпением, - не сказать ничего. Во-первых, это первая лента Пола Верхувена после «Космического десанта». Во-вторых, «Невидимка» не самым лучшим образом прошел в американском прокате, что давало определенного рода надежду: Верхувен опять не пошел на поводу у массового сознания и сотворил нечто вполне авторское. >>
  • //  06.10.2000
Актерам России вручили премию деловых кругов
Ежегодная премия российских деловых кругов "Кумир" вручается за лучшие актерские работы года - как театральные, так и кинематографические. Сам факт учреждения премии рассматривался ее вдохновителями (Алексеем Баталовым и Эмилем Брагинским) и спонсорами, на одно перечисление коих ушла бы добрая треть газетной полосы, как традиция воскрешения меценатства. >>
  • //  06.10.2000
В Петербурге прошел фестиваль камерной музыки
Название знаменитой пьесы Александра Володина не добавило особого резонанса мини-фестивалю, прошедшему в Малом зале питерской филармонии. Жаль: представленные программы, из которых, к сожалению, выпал вечер с настоящими немецкими Lied в исполнении пианиста Хармута Хеля и певицы Мицуко Шираи, импонировали изяществом замысла и даже некоторым эстетством, апеллирующим к вкусам искушенной аудитории. >>
  • //  06.10.2000
Из Северной столицы к нам пожаловали зарубежные барочные ансамбли
Москву никак нельзя отнести к тем городам, где широкая публика знает толк в аутентичном исполнении старинной музыки, а музыкальные продюсеры видят смысл в организации такого рода концертов. Спасает более продвинутый Питер - с его фестивалей нет-нет да и заглянет к москвичам какой-нибудь западный коллектив. Открыв в городе на Неве традиционный месячник старинной музыки, в Москву по приглашению Французского культурного центра приехал барочный ансамбль из Лиможа. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика