N°141 06 октября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Пять вечеров» из четырех концертов В Петербурге прошел фестиваль камерной музыки
Название знаменитой пьесы Александра Володина не добавило особого резонанса мини-фестивалю, прошедшему в Малом зале питерской филармонии. Жаль: представленные программы, из которых, к сожалению, выпал вечер с настоящими немецкими Lied в исполнении пианиста Хармута Хеля и певицы Мицуко Шираи, импонировали изяществом замысла и даже некоторым эстетством, апеллирующим к вкусам искушенной аудитории. В программе стояли редко звучащие трио Моцарта и Бетховена, квартеты Брамса, ансамблевые сочинения Прокофьева и Шостаковича. Пожалуй, лишь играный-переиграный Фортепианный квинтет Альфреда Шнитке, исполненный содружеством питерских и финских музыкантов, в этом ряду воспринимался почти как популярная музыка.
Открыл фестиваль клавирабенд бразильянки Элиан Родригес, главные достоинства которой -- природная беглость пальцев и повышенная эмоциональность. Немудрено, что Шопен в ее исполнении представал страстным и пылким возлюбленным. Центральным же событием фестиваля должно было стать выступление москвички Натальи Гутман. Предложенная программа -- редко исполняемый шопеновский Большой концертный дуэт для виолончели и фортепиано и знаменитая Скрипичная соната Сезара Франка в переложении для виолончели -- предъявляла высокие требования к исполнителям. Между тем музицирование виолончелистки со своим новым концертмейстером Вячеславом Попругиным протекало далеко не гладко. Молодой выпускник Гнесинской академии явно не справлялся с фортепианной партией, звук его рояля был грубым, а свое техническое несовершенство пианист то и дело пытался скрыть неуместным форте и чрезмерной педалью. Все это не могло не сказаться и на игре его именитой партнерши -- против обыкновения не слишком собранной и выразительной, грешащей фальшивыми верхними нотами. В качестве неизвинительного объяснения Гутман заметила после концерта, что впервые обыгрывает новую программу. |
К семидесятипятилетию Андрея Синявского Абрама Терца создала рисковая и хитроватая вера в «авось». Можно скептически относиться к его прозе - по мне так, при любых поправках «на время создания», иначе и нельзя. Можно не принимать всегдашнее «левачество» Синявского. Можно понимать, что главная мысль «Прогулок с Пушкиным» - о внутренней «пустоте» нашего первого поэта - не кощунственна, а банальна.
Много что еще можно.
Но нельзя забыть хмельной мечты о свободе, из которой родился Терц. >>
«Невидимка» на экранах Москвы Сказать, что фильм «Невидимка» (или дословно - «Человек-пустота») ждали с нетерпением, - не сказать ничего. Во-первых, это первая лента Пола Верхувена после «Космического десанта». Во-вторых, «Невидимка» не самым лучшим образом прошел в американском прокате, что давало определенного рода надежду: Верхувен опять не пошел на поводу у массового сознания и сотворил нечто вполне авторское. >>
Актерам России вручили премию деловых кругов Ежегодная премия российских деловых кругов "Кумир" вручается за лучшие актерские работы года - как театральные, так и кинематографические. Сам факт учреждения премии рассматривался ее вдохновителями (Алексеем Баталовым и Эмилем Брагинским) и спонсорами, на одно перечисление коих ушла бы добрая треть газетной полосы, как традиция воскрешения меценатства. >>
В Петербурге прошел фестиваль камерной музыки Название знаменитой пьесы Александра Володина не добавило особого резонанса мини-фестивалю, прошедшему в Малом зале питерской филармонии. Жаль: представленные программы, из которых, к сожалению, выпал вечер с настоящими немецкими Lied в исполнении пианиста Хармута Хеля и певицы Мицуко Шираи, импонировали изяществом замысла и даже некоторым эстетством, апеллирующим к вкусам искушенной аудитории. >>
Из Северной столицы к нам пожаловали зарубежные барочные ансамбли Москву никак нельзя отнести к тем городам, где широкая публика знает толк в аутентичном исполнении старинной музыки, а музыкальные продюсеры видят смысл в организации такого рода концертов. Спасает более продвинутый Питер - с его фестивалей нет-нет да и заглянет к москвичам какой-нибудь западный коллектив. Открыв в городе на Неве традиционный месячник старинной музыки, в Москву по приглашению Французского культурного центра приехал барочный ансамбль из Лиможа. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|