|
|
N°141, 06 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Пять вечеров» из четырех концертов
В Петербурге прошел фестиваль камерной музыки
Название знаменитой пьесы Александра Володина не добавило особого резонанса мини-фестивалю, прошедшему в Малом зале питерской филармонии. Жаль: представленные программы, из которых, к сожалению, выпал вечер с настоящими немецкими Lied в исполнении пианиста Хармута Хеля и певицы Мицуко Шираи, импонировали изяществом замысла и даже некоторым эстетством, апеллирующим к вкусам искушенной аудитории. В программе стояли редко звучащие трио Моцарта и Бетховена, квартеты Брамса, ансамблевые сочинения Прокофьева и Шостаковича. Пожалуй, лишь играный-переиграный Фортепианный квинтет Альфреда Шнитке, исполненный содружеством питерских и финских музыкантов, в этом ряду воспринимался почти как популярная музыка.
Открыл фестиваль клавирабенд бразильянки Элиан Родригес, главные достоинства которой -- природная беглость пальцев и повышенная эмоциональность. Немудрено, что Шопен в ее исполнении представал страстным и пылким возлюбленным. Центральным же событием фестиваля должно было стать выступление москвички Натальи Гутман. Предложенная программа -- редко исполняемый шопеновский Большой концертный дуэт для виолончели и фортепиано и знаменитая Скрипичная соната Сезара Франка в переложении для виолончели -- предъявляла высокие требования к исполнителям. Между тем музицирование виолончелистки со своим новым концертмейстером Вячеславом Попругиным протекало далеко не гладко. Молодой выпускник Гнесинской академии явно не справлялся с фортепианной партией, звук его рояля был грубым, а свое техническое несовершенство пианист то и дело пытался скрыть неуместным форте и чрезмерной педалью. Все это не могло не сказаться и на игре его именитой партнерши -- против обыкновения не слишком собранной и выразительной, грешащей фальшивыми верхними нотами. В качестве неизвинительного объяснения Гутман заметила после концерта, что впервые обыгрывает новую программу.
Гуляра САДЫХ-ЗАДЕ, Петербург