N°125
14 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  14.09.2000
Клиент моего клиента -- мой клиент
De Beers усилит воздействие на умы любителей роскоши

версия для печати
На презентацию новой стратегии De Beers в московский «Президент-отель» съехались не только первые лица самой корпорации (председатель Ники Оппенгеймер и исполнительный директор Гэри Рейф) и ее партнера -- компании АЛРОСА (президент Вячеслав Штыров), но и президент Якутии Михаил Николаев, глава Гохрана Валерий Рудаков, губернаторы, сотрудники посольств алмазодобывающих стран и др.

Руководство De Beers своим визитом убивает сразу двух зайцев: презентация совпала с начавшимися недавно переговорами с АЛРОСА относительно нового торгового соглашения, и публичное изложение позиции De Beers будет очень кстати.

Гэри Рейф поспешил развеять слухи относительно того, что De Beers отказывается от своей роли лидера. «Мы хотим быть крупнейшим алмазодобытчиком, -- сказал он, -- мы будем расширять объемы добычи, в частности в Канаде. Высказывались предположения, что De Beers станет рядовым игроком на рынке, и это очевидная неправда. De Beers гордится тем, что в течение 120 лет является лидером этого рынка, и она намерена оставаться лидером».

Затем г-н Рейф рассказал о том, что тревожит корпорацию. А тревожит ее то, что за последние десять лет увеличение потребления ювелирных изделий с бриллиантами отставало от роста потребления других предметов роскоши. Эксперты усматривают тому несколько причин, среди которых, к примеру, недостаток рекламных и маркетинговых инициатив. Надо отметить, что на рекламу украшений с бриллиантами De Beers ежегодно тратит 170 млн долларов (это исключительный случай -- производитель сырья рекламирует конечный продукт). Российский потребитель тоже имел недолгую возможность оценить силу рекламных роликов со слоганом "A diamond is forever" ("Бриллианты навсегда").

Несколько лет назад корпорация проводила здесь пробную рекламную кампанию, однако, убедившись в том, что массовый потребитель как не покупал, так и не покупает бриллиантов, оставил рекламу только в печатных СМИ, рассчитанных на определенную категорию граждан. Теперь De Beers планирует усилить воздействие «на наших клиентов и клиентов наших клиентов» с целью стимулировать последних предпочесть всем предметам роскоши бриллианты. Будут ли стимулировать и российских клиентов тоже -- покажет время.

Одним из способов повысить продажи будет, по выражению г-на Рейфа, «расширение марочного присутствия». Г-н Рейф подчеркнул, что 80% продаж парфюмерной продукции и 50% продаж часов приходится на известные марки, тогда как из украшений с бриллиантами под известными марками продается только 13%. De Beers уже объявляла о своем намерении сделать свои алмазы (и, соответственно, произведенные из них бриллианты) марочным товаром, чтобы, по выражению г-на Рейфа, «покупатель думал о De Beers раньше, чем он подумает о других поставщиках».

На все эти заявления Россия в лице президента компании АЛРОСА Вячеслава Штырова отвечает так: в новом торговом соглашении между АЛРОСА и De Beers будет больший уклон в смысле стратегического развития отрасли и совместных действий для ее стабилизации и меньше -- собственно торговых отношений. Кроме того, АЛРОСА, как и De Beers, работает над созданием своей марки. Мировая добыча алмазов
Мировой объем добычи алмазов составляет около 6,8 млрд долл. Корпорация De Beers и компании с ее участием добывают почти 50% мирового объема алмазов по стоимости. De Beers ведет поиск и разведку алмазов в 18 странах мира. Добычей занимается 20 горнодобывающих предприятий корпорации. De Beers продает около двух третей мирового объема ювелирных алмазов. Это акционерное общество, акции которого обращаются на швейцарской и южноафриканской фондовых биржах. Рыночная капитализация корпорации составляет 12 млрд долл.
Россия по объему добычи среди других стран занимает второе место. На первом -- Ботсвана с ежегодным объемом 1,8 млрд долл., у России -- 1,6 млрд. Затем идет ЮАР -- 0,8 млрд, Ангола -- 0,6 млрд, Канада -- 0,4 млрд, Австралия -- 0,4 млрд, Намибия -- 0,4 млрд и прочие страны -- 0,8 млрд долл.

Мировое потребление бриллиантов
В прошлом году в мировые гранильные центры было поставлено алмазов на 8,3 млрд долл. Разницу между этой цифрой и мировым объемом добычи (6,8 млрд долл.) покрыли запасы добытчиков. Из этих 8,3 млрд долл. было произведено бриллиантов, оптовая цена которых составила 13 млрд долл. Оптовая стоимость ювелирных украшений с этими бриллиантами составила 28 млрд долл. Розничные продажи ювелирных украшений с бриллиантами в прошлом году достигли 56 млрд долл., т.е. по отношению к 98-му ювелирный рынок вырос на 10%.
В первом полугодии 2000 года темпы роста сохраняются. В немалой степени этому способствует рекламная кампания De Beers, которая ежегодно тратит на стимулирование сбыта около 170 млн долл. Это не предел. По оценке экспертов De Beers , мировые затраты на рекламу предметов роскоши составляют 10,5% от объемов продаж, на рекламу часов -- 6%, ювелирных украшений с бриллиантами -- всего лишь 1%.
Анастасия НАРЫШКИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.09.2000
De Beers усилит воздействие на умы любителей роскоши
На презентацию новой стратегии De Beers в московский «Президент-отель» съехались не только первые лица самой корпорации (председатель Ники Оппенгеймер и исполнительный директор Гэри Рейф) и ее партнера -- компании АЛРОСА (президент Вячеслав Штыров), но и президент Якутии Михаил Николаев, глава Гохрана Валерий Рудаков, губернаторы, сотрудники посольств алмазодобывающих стран и др. Руководство De Beers своим визитом убивает сразу двух зайцев: презентация совпала с начавшимися недавно переговорами с АЛРОСА относительно нового торгового соглашения, и публичное изложение позиции De Beers будет очень кстати. >>
  • //  14.09.2000
Скандал с "Иналексом" омрачает планы «Аэрофлота»
Предстояший зимний туристический сезон уже принес две новости. Плохую -- для компании «Иналекс», крупнейшего консолидатора (турфирма, перепродающая блоки мест на авиарейсах) национального перевозчика «Аэрофлот -- Российские авиалинии». И хорошую -- для туристического рынка в целом. «Аэрофлот» заявил, что уже в начале осени в отличие от практики предыдущих лет готов разговаривать с игроками турбизнеса о программе зимних перевозок и соответствующих тарифах. >>
  • //  14.09.2000
Между Росбанком и «Русским алюминием»
Росбанк открыл годовую кредитную линию компании «Русский алюминий» в размере 50 млн долларов. В начале сентября из этой суммы Росбанк представил первый транш в размере 10 млн долларов. Это первый «кредитный контакт» «Русала» с Росбанком, но в дальнейшем менеджмент компании рассчитывает расширить сотрудничество с ним. >>
  • //  14.09.2000
Несмотря на налоговые новации
Налоговые льготы, которые предоставляются предприятиям Зеленограда (входит в состав Москвы в статусе округа), будут пересмотрены. Об этом вчера на пресс-конференции сообщила депутат Московской городской думы Ирина Рукина. Причина -- принятие Госдумой второй части Налогового кодекса, который столичные начальники, от мэра Лужкова до рядового чиновника, в последнее время критикуют публично и чуть ли не ежедневно. >>
  • //  14.09.2000
De Beers не получит рудник Argyle
Вчера совет директоров австралийской компании Ashton, которой принадлежит 40,25% акций крупнейшего в мире алмазного рудника Argyle (Австралия), отказался продать свои акции корпорации De Beers. Директора компании рекомендовали акционерам ожидать дальнейших событий и не забывать о том, что австралийская компания Rio Tinto, владеющая 57% акций Argyle, сделала им более выгодное предложение. >>
  • //  14.09.2000
Акционеры «Славнефти-Ярославнефтеоргсинтеза» (ЯНОС) -- «Славнефть» и Тюменская нефтяная компания -- по-разному трактуют решение арбитражного суда Ярославля по вопросу о выборах членов совета директоров ЯНОСа. Каждая из сторон считает, что победила именно она. А сам вердикт суда таков: недействительным признано решение совета директоров, представившего кандидатуры в новый совет директоров ЯНОСа. В то же время суд согласился с уменьшением количества мест в этом органе с десяти до семи. >>
  • //  14.09.2000
Сегодня в Белоруссии случится событие, которого национальная финансовая система ждала почти год. С 14 сентября в стране будет существовать единый официальный валютный курс. Длившийся три года эксперимент по поддержанию разных валютных курсов с помощью административных методов благополучно провален. >>
  • //  14.09.2000
Иностранные банки активизируются на рынке частных вкладов
Банки со стопроцентным иностранным капиталом все более активно и небезуспешно конкурируют со Сбербанком на российском розничном рынке. По имеющейся информации, в ближайшее время в Москве могут начать привлекать вклады населения известный международный банк ING Barings и два банка с турецким капиталом Financebank и «Гаранти Банк». Правда, последний в отличие от коллег не рекламирует себя как иностранный банк. >>
  • //  14.09.2000
Регионам запретили реструктуризацию внешних займов
Субъектам федерации остается все меньше свободы для финансового маневра. В августе перед большинством из них поправки в Бюджетный кодекс фактически закрыли выход на рынок внешних заимствований, а на днях президент внес в Думу новые поправки в этот документ, которые запрещают пролонгацию и реструктуризацию долгов по международным соглашениям. >>
  • //  14.09.2000
Вчера на Лондонской нефтяной бирже стоимость североморской нефти понизилась на 58 центов до 31,80 долл. за баррель, опустившись ниже психологической отметки в 32 доллара. В результате за два дня стоимость разных сортов нефти снизилась на 2--3 долл. за баррель, и эта тенденция сохраняется. >>
  • //  14.09.2000
Сливаются старейшие банки США -- Chase Manhattan и J.P. Morgan
В США объединяются два старейших банка страны: вчера мировые информационные агентства красной строкой выдали информацию о скором слиянии американских Chase Manhattan Corp.и J.P. Morgan & Co., основанных в 1862-м и 1877 годах соответственно. До недавнего времени J.P.Morgan вел переговоры о продаже своих акций Deutsche Bank. Однако этой сделке так и не суждено было осуществиться. >>
  • //  14.09.2000
Эксклюзивное интервью президента компании АЛРОСА Вячеслава ШТЫРОВа газете «Время новостей». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика