N°125
14 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  14.09.2000
Прерванный полет
Скандал с "Иналексом" омрачает планы «Аэрофлота»

версия для печати
Предстояший зимний туристический сезон уже принес две новости. Плохую -- для компании «Иналекс», крупнейшего консолидатора (турфирма, перепродающая блоки мест на авиарейсах) национального перевозчика «Аэрофлот -- Российские авиалинии». И хорошую -- для туристического рынка в целом. «Аэрофлот» заявил, что уже в начале осени в отличие от практики предыдущих лет готов разговаривать с игроками турбизнеса о программе зимних перевозок и соответствующих тарифах.

Обычно на предваряющих сезоны весенних и осенних выставках туристические фирмы жаловались, что национальный перевозчик снова затянул с объявлением своих коммерческих возможностей, и это срывает планирование. На сей раз, как прокомментировала ситуацию газете «Время новостей» исполнительный директор исследовательской фирмы «Банко» Татьяна Чувилкина, «Аэрофлот» стал предсказуем». По ее мнению, к руководству «пришла молодая команда, которая, поработав за границей, знает, как строить бизнес, и доступна для турфирм».

Состоявшаяся во вторник вечером встреча менеджеров авиакомпании, отвечающих за верстку программ и тарифную политику, с руководителями ведущих туроператоров показала, что обе стороны довольны друг другом.

Директор департамента управления доходами «Аэрофлота» Евгений Бачурин и замдиректора департамента, курирующего чартерные перевозки, Александр Коваленко сообщили, что компания отказывается от организации чартеров (нерегулярных рейсов. -- Ред.) на своих регулярных направлениях, но рассчитывает предоставить туристическому рынку вдвое большее количество мест. Проблемы будут решаться за счет дополнительных рейсов в пик сезона. А кроме таких традиционных чартерных направлений, как Хургада, Шарм-эль-Шейх, Дубаи или Малага, появятся новые. К примеру, на 28 сентября запланирован первый рейс на Израиль.

Г-н Бачурин признался, что «Аэрофлот» вынашивает честолюбивые планы. Новая стратегия и конкурентные цены должны позволить компании занять доминирующие позиции на рынке чартерных перевозок.

Представители десятков фирм, в том числе самых заметных на рынке -- «Интурист», «Нева», «Экспресс Лайн», «UTE-Мегаполюс», «Ланта тур вояж», «Пак групп», пытались начать тарифный торг прямо на встрече, однако менеджеры «Аэрофлота» отказались называть конкретные цифры. Г-н Бачурин заявил, что у них «нет желания разрушить рынок». Однако компания не хочет, чтобы, узнав ее тарифы, операторы пошли бы к конкурентам, получили скидки и снова вернулись в «Аэрофлот» торговаться.

Эксперты службы «Банко» полагают, что это «правильная технология, поскольку, демпингуя, компании душат не только конкурентов, но и самих себя». По их мнению, позиция национального перевозчика заслуживает уважения и, если их партнеры будут готовы брать «цепочки», т.е. предварительно оплачивать блоки мест не только на «пики», но и на весь сезон, то цены «Аэрофлота» будут вполне конкурентными.

И все же скандал с «Иналексом», державшим в нынешнем сезоне большой объем «цепочек» национального перевозчика, порождает некоторые сомнения. 8 сентября «Аэрофлот» заявил, что аннулирует бланки билетов своего крупнейшего агента из-за возникшей задолженности. Руководители компании уверяют, что всех туристов, прилетевших их самолетами, вывезли. «Иналекс» же настаивает на том, что ему пришлось отправлять своих туристов рейсами других авиакомпаний, в то время как самолеты национального перевозчика отправлялись полупустыми.

В интервью газете «Время новостей» замгенерального директора фирмы «Иналекс» Андрей Каспаров охарактеризовал действия «Аэрофлота» как «бандитизм». По его словам, «Аэрофлот» был должен их компании около 2,5 млн долл. Этот долг «Иналекс» якобы перекупил по договору цессии у «Пулковских авиалиний», и «Аэрофлот», как утверждают в «Иналексе», долг признал. Однако, вместо того чтобы в счет долга перевозить туристов, оформлявших билеты через «Иналекс», авиакомпания выставила встречные требования на сумму 1,2 млн долл. и, пользуясь своим исключительным положением на рынке, стала требовать ее погашения.

По словам г-на Каспарова, неправомерные действия «Аэрофлота» начались после того, как фирма «Лекс-гарант», в капитале которой «Иналекс» имеет долю, предъявила перевозчику претензию на оплату 3,2 млн долл. за страховые услуги.

Нужно заметить, что ровно год назад похожая история произошла у фирмы «Иналекс» с другим перевозчиком -- «Атлант-Союз». Взаимные финансовые претензии рассматривались в арбитражном суде, и, как уверяет г-н Каспаров, были решены в пользу «Иналекса».

Эти экономические сюжеты настолько запутаны, что даже эксперты воздерживаются от оценок, предоставляя право решения юристам. Тем временем рынок гадает, с кем из перевозчиков станет работать «Иналекс». Наиболее вероятным партнером, на первый взгляд специалистов, являются «Внуковские авиалинии».

Советник этой авиакомпании Кирилл Бурый сказал, что его мнение о конфликте не сложилось. По его словам, «Иналекс» к ним не обращался, однако «компания открыта для любых предложений любых туроператоров». Но реагировать на них она будет в зависимости от многих обстоятельств.
Александр ЛЕВИНСКИЙ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.09.2000
De Beers усилит воздействие на умы любителей роскоши
На презентацию новой стратегии De Beers в московский «Президент-отель» съехались не только первые лица самой корпорации (председатель Ники Оппенгеймер и исполнительный директор Гэри Рейф) и ее партнера -- компании АЛРОСА (президент Вячеслав Штыров), но и президент Якутии Михаил Николаев, глава Гохрана Валерий Рудаков, губернаторы, сотрудники посольств алмазодобывающих стран и др. Руководство De Beers своим визитом убивает сразу двух зайцев: презентация совпала с начавшимися недавно переговорами с АЛРОСА относительно нового торгового соглашения, и публичное изложение позиции De Beers будет очень кстати. >>
  • //  14.09.2000
Скандал с "Иналексом" омрачает планы «Аэрофлота»
Предстояший зимний туристический сезон уже принес две новости. Плохую -- для компании «Иналекс», крупнейшего консолидатора (турфирма, перепродающая блоки мест на авиарейсах) национального перевозчика «Аэрофлот -- Российские авиалинии». И хорошую -- для туристического рынка в целом. «Аэрофлот» заявил, что уже в начале осени в отличие от практики предыдущих лет готов разговаривать с игроками турбизнеса о программе зимних перевозок и соответствующих тарифах. >>
  • //  14.09.2000
Между Росбанком и «Русским алюминием»
Росбанк открыл годовую кредитную линию компании «Русский алюминий» в размере 50 млн долларов. В начале сентября из этой суммы Росбанк представил первый транш в размере 10 млн долларов. Это первый «кредитный контакт» «Русала» с Росбанком, но в дальнейшем менеджмент компании рассчитывает расширить сотрудничество с ним. >>
  • //  14.09.2000
Несмотря на налоговые новации
Налоговые льготы, которые предоставляются предприятиям Зеленограда (входит в состав Москвы в статусе округа), будут пересмотрены. Об этом вчера на пресс-конференции сообщила депутат Московской городской думы Ирина Рукина. Причина -- принятие Госдумой второй части Налогового кодекса, который столичные начальники, от мэра Лужкова до рядового чиновника, в последнее время критикуют публично и чуть ли не ежедневно. >>
  • //  14.09.2000
De Beers не получит рудник Argyle
Вчера совет директоров австралийской компании Ashton, которой принадлежит 40,25% акций крупнейшего в мире алмазного рудника Argyle (Австралия), отказался продать свои акции корпорации De Beers. Директора компании рекомендовали акционерам ожидать дальнейших событий и не забывать о том, что австралийская компания Rio Tinto, владеющая 57% акций Argyle, сделала им более выгодное предложение. >>
  • //  14.09.2000
Акционеры «Славнефти-Ярославнефтеоргсинтеза» (ЯНОС) -- «Славнефть» и Тюменская нефтяная компания -- по-разному трактуют решение арбитражного суда Ярославля по вопросу о выборах членов совета директоров ЯНОСа. Каждая из сторон считает, что победила именно она. А сам вердикт суда таков: недействительным признано решение совета директоров, представившего кандидатуры в новый совет директоров ЯНОСа. В то же время суд согласился с уменьшением количества мест в этом органе с десяти до семи. >>
  • //  14.09.2000
Сегодня в Белоруссии случится событие, которого национальная финансовая система ждала почти год. С 14 сентября в стране будет существовать единый официальный валютный курс. Длившийся три года эксперимент по поддержанию разных валютных курсов с помощью административных методов благополучно провален. >>
  • //  14.09.2000
Иностранные банки активизируются на рынке частных вкладов
Банки со стопроцентным иностранным капиталом все более активно и небезуспешно конкурируют со Сбербанком на российском розничном рынке. По имеющейся информации, в ближайшее время в Москве могут начать привлекать вклады населения известный международный банк ING Barings и два банка с турецким капиталом Financebank и «Гаранти Банк». Правда, последний в отличие от коллег не рекламирует себя как иностранный банк. >>
  • //  14.09.2000
Регионам запретили реструктуризацию внешних займов
Субъектам федерации остается все меньше свободы для финансового маневра. В августе перед большинством из них поправки в Бюджетный кодекс фактически закрыли выход на рынок внешних заимствований, а на днях президент внес в Думу новые поправки в этот документ, которые запрещают пролонгацию и реструктуризацию долгов по международным соглашениям. >>
  • //  14.09.2000
Вчера на Лондонской нефтяной бирже стоимость североморской нефти понизилась на 58 центов до 31,80 долл. за баррель, опустившись ниже психологической отметки в 32 доллара. В результате за два дня стоимость разных сортов нефти снизилась на 2--3 долл. за баррель, и эта тенденция сохраняется. >>
  • //  14.09.2000
Сливаются старейшие банки США -- Chase Manhattan и J.P. Morgan
В США объединяются два старейших банка страны: вчера мировые информационные агентства красной строкой выдали информацию о скором слиянии американских Chase Manhattan Corp.и J.P. Morgan & Co., основанных в 1862-м и 1877 годах соответственно. До недавнего времени J.P.Morgan вел переговоры о продаже своих акций Deutsche Bank. Однако этой сделке так и не суждено было осуществиться. >>
  • //  14.09.2000
Эксклюзивное интервью президента компании АЛРОСА Вячеслава ШТЫРОВа газете «Время новостей». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика