N°122
11 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  11.09.2000
Единственный спутник мужчины
Директор по продажам компании Rado Ханс-Руди Марти дает свои комментарии

версия для печати
На открытие новых салонов швейцарской Swatch Group в Москву съехались руководители входящих в группу фирм. Президент Longines, член совета директоров Swatch Group Вальтер фон КЕНЕЛ дал интервью специальному корреспонденту газеты «Время новостей» Анастасии НАРЫШКИНОЙ.

-- Господин фон Кенел, как обстоят дела со сбытом в России?

-- Мы только сейчас преодолели удар, который нам нанес августовский кризис, когда доллар вырос с 6 до 18 рублей. С нашими российскими партнерами мы сделали очень качественную и хорошую работу. Были открыты новые сервис-центры, новые магазины, очень много внимания было уделено обучению персонала, презентационным материалам и рекламе. И в результате за последние шесть месяцев продажи сильно выросли. Правда, они еще не достигли уровня двухлетней давности, но перспективы очень хорошие. Уже сейчас мы сделали 60--70% запланированного на 2000 год товарооборота, а план был весьма оптимистичным. Часовая промышленность производит товары, так сказать, эмоционального характера, и она перевалила через последствия кризиса. Сейчас общее настроение людей очень способствует продажам в нашей ценовой гамме (марка Longines относится к так называемой категории top, которая занимает второе место после luxury. -- Ред.).

-- Каковы ваши прогнозы на будущее?

-- Как швейцарский гражданин я убежден, что ваше новое правительство примет необходимые меры. Самое важное -- это вернуть доверие народа, потому что необходимо, чтобы народ стал вновь гордиться своей великой страной. Мы следим не только за теми бедами, которые случаются здесь, мы все уверены, что команда Путина предпримет какие-то действия для улучшения благосостояния страны. Россия -- это не только Чечня, мафия и прочие бандиты, это многомиллионный народ, который хочет что-то изменить.

-- На ваш взгляд, что заставляет человека покупать часы по цене хорошей квартиры в центре Москвы, а может, и Лондона?

-- Люди во всем мире воспринимают часы как возможность показать, кто ты есть. Часы -- это вещь, которая всегда с нами. Для мужчины это, возможно, единственное украшение, которое он может себе позволить, не рискуя вызвать вопросы о своей личной жизни. Поэтому часы -- это идеальный предмет, который говорит о вашей личности, о вашем социальном статусе. Это единственный спутник мужчины, тогда как для женщин существует целый рынок украшений. К счастью, женщины чаще меняют часы, чем мы, мужчины.

-- А что сейчас носят?

-- Успехом пользуются чистые материалы: золото, платина, титан. В моде сталь с бриллиантами. Еще несколько лет назад это невозможно было себе представить.

Комментарии Ханс-Руди Марти - директора по продажам компании Rado, входящей в Swatch Group.

-- За первые шесть месяцев 2000 года оборот Swatch Group увеличился на 22,3%. Чем это объясняется?

-- Во всем мире растет спрос на предметы роскоши вообще и на часы в частности. В целом рост часовой промышленности за период со второй половины 1999-го до второй половины 2000-го составил 30--40%. Это связано с восстановлением экономики на востоке, со стабильной и сильной экономикой в США и с появлением новых рынков, таких, как страны Восточной Европы, в том числе Россия.

-- Что можно сказать о российском рынке? Какая доля продаж Rado приходится на Россию?

-- Наверное, пока еще эта доля невелика, но ежегодно мы имеем здесь рост от 20 до 50%. Если говорить обо всех странах, в которых представлена марка Rado, то можно сказать, что Россия находится сейчас между 20-м и 30-м местом.

-- Я слышала, что августовский кризис почти не ударил по рынку предметов роскоши, поскольку он почти не коснулся богатых людей. Относится ли это к швейцарским часам?

-- Кризис, так или иначе, коснулся всех. Марка Rado потеряла около 20% объемов продаж. Но у других марок процент снижения был значительнее.

-- Как объемы продаж распределяются по регионам? В начале 90-х около 95% продаж приходилось на Москву. Как обстоит дело сейчас?

-- Примерно 80--85% -- это все-таки еще Москва, второе место занимает Санкт-Петербург. Мы осваиваем новые города: Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Калининград и др. Пока что их доля мала, но есть тенденция к повышению.

-- Что можно сказать о вкусах российских покупателей, об их предпочтениях?

-- Ситуация в России сходна с общемировой. У вас лучше всего продаются те же модели, которые пользуются наибольшим спросом и по всему миру. Если говорить о марке Rado, то в первую очередь это модели из высокотехнологичной керамики.

-- А какие деньги готов платить наш покупатель? Какая у него нижняя ценовая планка и какая верхняя?

-- От 1200 до 2000 долларов. Основная масса продаж -- в этом секторе.

-- Это так же, как в Европе?

-- Абсолютно.

СПРАВКА:

На долю Швейцарии приходится 55% всего мирового производства часов в стоимостном выражении. 40% от швейцарского объема производства, т. е. 22--25% от общемирового выпускает Swatch Group. Ей принадлежит 17 марок, в том числе Omega, Longines, Tissot, Certina, Breguet, Swatch и др. Самая популярная в России марка -- Tissot (она относится к средней ценовой категории).
Беседовала Анастасия НАРЫШКИНА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.09.2000
Нынешнее увеличение квот -- явно не последнее
Вчера в Вене министры нефти и энергетики государств ОПЕК после трехчасовой дискуссии приняли уже третье в текущем году решение об увеличении квоты добычи нефти. С 1 октября десять стран - членов ОПЕК, за исключением находящегося в режиме международных санкций Ирака, увеличат суммарную добычу сырой нефти на 3%, или 800 тыс. баррелей в день. >>
  • //  11.09.2000
Крупнейший на северо-западе России мясоперерабатывающий комбинат «Самсон» (находящийся в состоянии банкротства) и его кредиторы приступили к разработке мирового соглашения. >>
  • //  11.09.2000
Compaq открыл собственный магазин в Рунете
При нынешних таможенных правилах западные производители компьютеров воздерживаются от торговли в России напрямую и придумывают новые маркетинговые ходы для поддержки своих партнеров. Мировой лидер по продажам персоналок Compaq Computer открыл на днях общий со своими ведущими партнерами виртуальный розничный магазин, назвав его kupi.compaq.ru. Специалисты электронного рынка говорят, что торговля с общего «прилавка» вряд ли поднимет общий уровень продаж. >>
  • //  11.09.2000
Премьер Касьянов торопит со строительством «Стана-5000»
Михаил Касьянов подписал протокол состоявшегося на днях совещания по проекту строительства на Нижнетагильском металлургическом комбинате завода по производству труб большого диаметра. Нижнетагильскому меткомбинату предложено в трехдневный срок направить в «Газпром» сведения об объемах, стандартах, ценовых условиях проекта «Стан-5000» на период до 2010 года. >>
  • //  11.09.2000
Директор по продажам компании Rado Ханс-Руди Марти дает свои комментарии
На открытие новых салонов швейцарской Swatch Group в Москву съехались руководители входящих в группу фирм. Президент Longines, член совета директоров Swatch Group Вальтер фон КЕНЕЛ дал интервью специальному корреспонденту газеты «Время новостей» Анастасии НАРЫШКИНОЙ. >>
  • //  11.09.2000
Председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение о назначении Александра Маслова заместителем министра экономического развития и торговли России. >>
  • //  11.09.2000
НАУФОР придумала новый способ расшевелить иностранцев
На прошлой неделе состоялся совет директоров НАУФОР, на котором, в частности, был утвержден план создания при ассоциации наблюдательного совета. Это решение может существенно изменить нынешнюю структуру управления фондовым рынком. Судя по всему, главная его цель - вернуть доверие иностранных инвесторов к российскому фондовому рынку. >>
  • //  11.09.2000
Из АРКО предлагается сделать супербанк
О том, что Агентство по реструктуризации кредитных организаций находится "на выданье", в банковских кругах говорят уже давно. И вот очередная инициатива, прозвучавшая в Сочи на банковском форуме, организованном Ассоциацией региональных банков России. Председатель думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Шохин предложил превратить агентство в коммерческий банк и "сразу же его приватизировать". Покупатели уже есть. >>
  • //  11.09.2000
Сегодня на ВВЦ завершается выставка «Рынок недвижимости». Организаторы данного мероприятия считают, что сейчас самое благоприятное время для этого сектора бизнеса. Цены на недвижимость относительно стабильны, в последние месяцы даже наблюдается небольшой рост. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика