Время новостей
     N°122, 11 сентября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.09.2000
Единственный спутник мужчины
Директор по продажам компании Rado Ханс-Руди Марти дает свои комментарии
На открытие новых салонов швейцарской Swatch Group в Москву съехались руководители входящих в группу фирм. Президент Longines, член совета директоров Swatch Group Вальтер фон КЕНЕЛ дал интервью специальному корреспонденту газеты «Время новостей» Анастасии НАРЫШКИНОЙ.

-- Господин фон Кенел, как обстоят дела со сбытом в России?

-- Мы только сейчас преодолели удар, который нам нанес августовский кризис, когда доллар вырос с 6 до 18 рублей. С нашими российскими партнерами мы сделали очень качественную и хорошую работу. Были открыты новые сервис-центры, новые магазины, очень много внимания было уделено обучению персонала, презентационным материалам и рекламе. И в результате за последние шесть месяцев продажи сильно выросли. Правда, они еще не достигли уровня двухлетней давности, но перспективы очень хорошие. Уже сейчас мы сделали 60--70% запланированного на 2000 год товарооборота, а план был весьма оптимистичным. Часовая промышленность производит товары, так сказать, эмоционального характера, и она перевалила через последствия кризиса. Сейчас общее настроение людей очень способствует продажам в нашей ценовой гамме (марка Longines относится к так называемой категории top, которая занимает второе место после luxury. -- Ред.).

-- Каковы ваши прогнозы на будущее?

-- Как швейцарский гражданин я убежден, что ваше новое правительство примет необходимые меры. Самое важное -- это вернуть доверие народа, потому что необходимо, чтобы народ стал вновь гордиться своей великой страной. Мы следим не только за теми бедами, которые случаются здесь, мы все уверены, что команда Путина предпримет какие-то действия для улучшения благосостояния страны. Россия -- это не только Чечня, мафия и прочие бандиты, это многомиллионный народ, который хочет что-то изменить.

-- На ваш взгляд, что заставляет человека покупать часы по цене хорошей квартиры в центре Москвы, а может, и Лондона?

-- Люди во всем мире воспринимают часы как возможность показать, кто ты есть. Часы -- это вещь, которая всегда с нами. Для мужчины это, возможно, единственное украшение, которое он может себе позволить, не рискуя вызвать вопросы о своей личной жизни. Поэтому часы -- это идеальный предмет, который говорит о вашей личности, о вашем социальном статусе. Это единственный спутник мужчины, тогда как для женщин существует целый рынок украшений. К счастью, женщины чаще меняют часы, чем мы, мужчины.

-- А что сейчас носят?

-- Успехом пользуются чистые материалы: золото, платина, титан. В моде сталь с бриллиантами. Еще несколько лет назад это невозможно было себе представить.

Комментарии Ханс-Руди Марти - директора по продажам компании Rado, входящей в Swatch Group.

-- За первые шесть месяцев 2000 года оборот Swatch Group увеличился на 22,3%. Чем это объясняется?

-- Во всем мире растет спрос на предметы роскоши вообще и на часы в частности. В целом рост часовой промышленности за период со второй половины 1999-го до второй половины 2000-го составил 30--40%. Это связано с восстановлением экономики на востоке, со стабильной и сильной экономикой в США и с появлением новых рынков, таких, как страны Восточной Европы, в том числе Россия.

-- Что можно сказать о российском рынке? Какая доля продаж Rado приходится на Россию?

-- Наверное, пока еще эта доля невелика, но ежегодно мы имеем здесь рост от 20 до 50%. Если говорить обо всех странах, в которых представлена марка Rado, то можно сказать, что Россия находится сейчас между 20-м и 30-м местом.

-- Я слышала, что августовский кризис почти не ударил по рынку предметов роскоши, поскольку он почти не коснулся богатых людей. Относится ли это к швейцарским часам?

-- Кризис, так или иначе, коснулся всех. Марка Rado потеряла около 20% объемов продаж. Но у других марок процент снижения был значительнее.

-- Как объемы продаж распределяются по регионам? В начале 90-х около 95% продаж приходилось на Москву. Как обстоит дело сейчас?

-- Примерно 80--85% -- это все-таки еще Москва, второе место занимает Санкт-Петербург. Мы осваиваем новые города: Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Калининград и др. Пока что их доля мала, но есть тенденция к повышению.

-- Что можно сказать о вкусах российских покупателей, об их предпочтениях?

-- Ситуация в России сходна с общемировой. У вас лучше всего продаются те же модели, которые пользуются наибольшим спросом и по всему миру. Если говорить о марке Rado, то в первую очередь это модели из высокотехнологичной керамики.

-- А какие деньги готов платить наш покупатель? Какая у него нижняя ценовая планка и какая верхняя?

-- От 1200 до 2000 долларов. Основная масса продаж -- в этом секторе.

-- Это так же, как в Европе?

-- Абсолютно.

СПРАВКА:

На долю Швейцарии приходится 55% всего мирового производства часов в стоимостном выражении. 40% от швейцарского объема производства, т. е. 22--25% от общемирового выпускает Swatch Group. Ей принадлежит 17 марок, в том числе Omega, Longines, Tissot, Certina, Breguet, Swatch и др. Самая популярная в России марка -- Tissot (она относится к средней ценовой категории).

Беседовала Анастасия НАРЫШКИНА