N°108 22 августа 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Рельсы отдельно, шпалы отдельно Ведомства критикуют проект реформы МПС
До отправки доработанного варианта концепции реформирования железных дорог в аппарат правительства осталось несколько дней. Министерства-смежники, причастные к процессу, не дремлют: вчера свои предложения железнодорожникам отправило Минимущество. А Министерство по антимонопольной политике (МАП) после консультаций с коллегами из Минэкономразвития (МЭРТ) выступило с публичной критикой документа.
Основных болевых точек, на которые указывают критически настроенные коллеги железнодорожников, две. Это нежелание МПС, во-первых, предоставить юридическую самостоятельность 17 железным дорогам, объединив их в холдинг под руководством ОАО «РЖД», и, во-вторых, обеспечить равный доступ к транспортной сети всем участникам рынка. Первую проблему по просьбе газеты «Время новостей» прокомментировал замглавы Минимущества Владимир Мамигонов. «Я понимаю, что МПС пытается осуществить меры предосторожности, -- говорит г-н Мамигонов, -- стремясь сохранить систему обеспечения безопасности движения и избежать негативных моментов, присущих холдинговой структуре, прежде всего ее неповоротливости. Однако предлагаемая МПС альтернатива -- создание единой компании с 17 филиалами -- еще более неповоротлива и грозит полной потерей управляемости. Такой громадной массой имущества просто нельзя управлять без внутренней структуризации. Либо надо создавать чудовищный по размерам управленческий аппарат». Но даже если МПС осознает неизбежность создания холдинга, по второму пункту оно вряд ли легко сдаст позиции. Ведь монополии (и это показывает практика работы «Газпрома» и РАО «ЕЭС») не слишком стремятся пользоваться инфраструктурой на равных с остальными участниками рынка. На эту проблему дружно указывают МЭРТ и МАП. МАП отмечает, что многочисленность дел о нарушении антимонопольного законодательства (ежегодно антимонопольные органы рассматривают порядка 200 дел в отношении железных дорог) обусловлено совмещением властных полномочий и хозяйственных функций МПС. «Конфликт интересов внутри монополии, которая, с одной стороны, является администратором сети, а с другой -- одним из ее пользователей, в данном случае неизбежен, -- говорит заместитель главы МЭРТ Андрей Шаронов. -- И для его решения способ один -- развести эти функции физически, чтобы перевозками и доступом к ним занимались разные АО в структуре ОАО «РЖД». Образцово-показательное подтверждение опасений МЭРТ содержится, например, в положении концепции МПС о системе фирменного транспортного обслуживания (СФТО). С одной стороны, записано в документе, эта система обеспечивает «коммерческую эффективность транспортной продукции и устойчивое положение компании на рынке услуг по перевозке грузов», то есть фактически конкурирует с другими перевозчиками. А с другой стороны, эта система «обеспечивает взаимодействие с инфраструктурой всех остальных операторских компаний-перевозчиков». То есть обеспечивает доступ перевозчиков к монопольной составляющей. Что же до отлучения президента и правительства от права решать судьбу акций новообразуемой «РЖД» (газета «Время новостей» подробно писала об этом после коллегии МПС 17 августа) -- ее министерства даже не затрагивают. Руководствуясь, вероятно, принципом субординации. |
Командование Северного флота официально признало очевидное "12 августа 2000 года в 23 часа 30 минут по московскому времени в Баренцевом море на учебном полигоне боевой подготовки Северного флота России потерпела аварию атомная подводная лодка «Курск». В результате аварии подводная лодка получила повреждения разрушительного характера и затонула. Операция по спасению экипажа началась немедленно после катастрофы и продолжалась все последующие дни. Сегодня, 21 августа 2000 года, был вскрыт аварийно-спасательный люк 9-го отсека, который оказался заполненным водой. В результате совместного обследования, проведенного российскими и зарубежными специалистами, окончательно установлено, что произошли полное затопление атомной подводной лодки «Курск» и гибель всего экипажа в составе 118 человек." >>
Имам тюменского города Ишим, этнический узбек Хаджи Худжаев был задержан в минувшие выходные в Омске. >>
Туркменский газ идет нарасхват В преддверие встречи президентов Туркмении и Украины, на которой, как ожидается, Леонид Кучма представит свои предложения по закупкам туркменского газа, все заинтересованные стороны пытаются повлиять на возможный исход этих переговоров. >>
В Екатеринбурге больного заразили в ходе трансплантации Первый в истории отечественной медицины случай заражения пациента ВИЧ-инфекцией после трансплантации зафиксирован в Екатеринбурге. >>
Сохранение ограничений на топливном рынке может стать серьезным препятствием на пути к заключению нового соглашения между Россией и МВФ. >>
Подполковник российских ВВС спас 233 человека Звание Героя России присвоено подполковнику национальных ВВС летчику 1-го класса Андрею Зеленко. Как заявили в главкомате военно-воздушных сил, подполковник награждается «за мужество и героизм, проявленные при выполнении полетного задания 21 июня нынешнего года»: в тот день летчик спас жизни 233 человек. >>
Очередной тайфун, пока не получивший традиционного названия от национального метеоцентра Японии, привел к объявлению чрезвычайного положения в Приморском крае. >>
Имя депутата Госдумы от республики будет объявлено сегодня Cегодня вечером будут подведены окончательные итоги выборов, прошедших в минувшее воскресенье в Чечне. По предварительным данным, тройку лидеров составили лидер республиканского «Единства» Леча Магомадов, глава «Союза народов Чечни» Асламбек Аслаханов и руководитель религиозного движения «Адамалла» Шамалу (Адам) Дениев. >>
Владимир Путин для большинства остается вне подозрений Независимый исследовательский центр РОМИР одним из первых попытался выяснить отношение россиян к происходящему в Баренцевом море. >>
Не Путин ее начал, но Путин ее проиграл 118 подводников на "Курске" погибли. Это самое главное. Вчера до глубокого вечера президент Путин искал слова, с которыми обратится к россиянам. Еще вчера же от высокопоставленного источника из окружения президента стало известно, что в Кремле, во всяком случае на сегодня, убеждены: «С точки зрения мер по спасению людей ошибок не было». Там же окончательно признаются, что факт гибели экипажа был практически очевиден уже во вторник. >>
Cразу пятерым предпринимателям - гражданам России и выходцам из СССР - запретили въезд в свою страну власти Болгарии из-за их «связей с международной преступностью». >>
Регионы приведут к общему знаменателю Лучший бюджет если не всех времен и народов, то последнего десятилетия рассмотрит сегодня российское правительство. >>
Телевизионщики не стесняются в средствах, чтобы выжить конкурентов из эфира Уже две недели страна не отрывается от телевизоров. 8 августа -- трагедия в Москве, взрыв на Пушкинской площади, унесший жизни девяти человек и покалечивший десятки людей. 14 августа -- сообщение о страшной аварии на подводной лодке «Курск». Законы информационного жанра таковы, что именно в дни трагедий и чрезвычайных происшествий растут рейтинги новостей. >>
Хабаровские железнодорожники ликвидировали вчера последствия крупной аварии, произошедшей накануне на перегоне Бойцово--Бикин. >>
Ведомства критикуют проект реформы МПС До отправки доработанного варианта концепции реформирования железных дорог в аппарат правительства осталось несколько дней. Министерства-смежники, причастные к процессу, не дремлют: вчера свои предложения железнодорожникам отправило Минимущество. >>
Операцию по обезвреживанию опасной преступной группы, специализировавшейся на похищении дорогих престижных иномарок, завершили на днях сотрудники МУРа. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|