N°76
05 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.05.2010
Дело принципа
Взрывы в московском метро хорошо показали, как идеологически работает наше ТВ. Ежедневно в течение многих лет зрителям были прописаны таблетки счастья в виде хороших новостей и непонятных сериалов о современности, мистике, экстрасенсах, криминале, ментах и гламуре. Телевидение с удовольствием создавало новую реальность, которая для миллионов людей стала главной, единственно верной. Пускай вокруг землетрясения, вулкан Эйяфьядлайокудль или теракты в московском метро -- без паники, спите жители Багдада, в Багдаде все спокойно. Поэтому вмиг после трагедии создавать ток-шоу на заданную тему, переверстывать сетку -- это не в духе нашего ТВ. Оно давало новости о происходящем практически каждый час, а затем вечером были и разговоры о случившемся. По-другому телевидение в сегодняшних политических условиях работать просто не в состоянии. Но и те, кто критиковал его за это, показали лишь, насколько мы разделены. Все предыдущие ужасы, случившиеся не в столице, почему-то не вызвали у большинства москвичей таких сильных эмоций. А там ведь тоже погибали люди, однако требований убрать из эфира развлекательные программы почему-то не было.

Хорош новый проект на канале «Россия К» -- «Akademia», а также начавшийся цикл «История русского шоу-бизнеса» на СТС. Обе программы, конечно же по-разному сделанные, не заигрывают со зрителем, а, наоборот, поднимают, развивают его. История про наш шоу-бизнес вообще стала революций для СТС, придала наконец этому каналу необходимую законченность и осмысленность.

Фильм Леонида Парфенова «Зворыкин-Муромец» («Первый») уже назвали гениальным, самым лучшим. Откуда такие восторги? Все действия автора абсолютно предсказуемы и состоят из приемов, давно уже бывших в употреблении. Много чего от рассудка и почти ноль эмоций. Когда г-н Парфенов начал отсчитывать шаги, измеряя длину воздействия первого телеаппарата, сразу стало понятно, какой походкой, под какую музыку, с какой чудаковатостью в глазах он будет это делать и что обязательно наступит в лужу. Непонятно также, зачем г-ну Парфенову понадобилось рекламировать модный известный банк со словами: «Однажды я сделал выбор, остался верен профессии, принципам, своему стилю. Выбирая банк, я тоже не иду на компромиссы...» Выходит, что эту свою бескомпромиссность он хранил как девственность, чтобы в нужный момент подороже продать?

Также непонятен скандал «Прожекторперисхилтона» («Первый») с «Девчатами» (Россия 1). Либо он украл, либо у него украли -- какая разница? Зачем нужно было руководству «Первого» так волноваться? Сиди, молчи и жди, когда по реке проплывет труп твоего врага. Словом, будь буддистом. Зачем париться, когда и так ясно, что «Девчатам» до ребят из «Перисхилтона» как до луны. И сразу видно, кто круче. Лучше просто тихо посмеиваться в ладошку. Умнее по крайней мере.

Все еще есть интерес к изменениям в сетках РЕН и «Пятого канала». Если РЕН по стилю, пускай мне и неблизкому, выстроен практически идеально, то с «Пятым» проблема все еще остается. Одного ток-шоу уже нет совсем, другое вместо прайм-тайм выходит днем и ночью, только вот форма по-прежнему сильнее содержания. Заявленные серьезные темы еще не признак серьезности, точно так же как умное лицо не признак ума. Характерный пример -- Дмитрий Быков. Когда он у кого-то в гостях, то зажигает не по-детски, украшая собой любую программу. Но как ведущий он обыден, мелковат и провинциален. Не захочешь, а вспомнишь Гордона в назидание.
Александр МЕЛЬМАН, «Московский комсомолец»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.05.2010
Трагические события в Катыни страшным эхом отозвались спустя 70 лет. Жуткая авиакатастрофа, случившаяся в небе над Смоленском, изменила ход истории. Непробиваемые средства государственной пропаганды словно сбросили с себя гипсовые маски, под которыми проступили человеческие черты... >>
  • //  05.05.2010
Телевидение под знаком Катыни вело себя достойно. Не оглядываясь, не опасаясь, не подлаживаясь. Если можно, телевидение умеет реагировать по-человечески. Никакими словами не передашь эмоционального напряжения жеста и трагической тишины. Но именно сильное воздействие кадра требует собранности и деликатности... >>
  • //  05.05.2010
Гибель президента Польши, летевшего в Катынь почтить память убитых там 70 лет назад поляков, потрясла весь мир и наше телевидение тоже. ТВ вообще-то уже привыкло к тому, что страшные события происходят с пугающей регулярностью, и сохраняет обычно завидное спокойствие... >>
  • //  05.05.2010
Я так понимаю, в апреле мы будем купно хвалить Леонида Парфенова за фильм «Зворыкин-Муромец». А можно бы похвалить и за рекламу банка ВТБ, где он не менее органичен и убедителен. Вот за что я точно не стану хвалить Парфенова, так это за премьеру «Зворыкина» в пафосном кинотеатре «Пионер» для публики марки VIP... >>
  • //  05.05.2010
Апрель стал поистине «польским». Вначале канал «Культура» показал фильм Анджея Вайды «Катынь», который давно добирался до российского зрителя, а через несколько дней случилась страшная авиакатастрофа под Смоленском, в результате которой погибло почти все руководство Польши во главе с президентом Лехом Качиньским... >>
  • //  05.05.2010
Взрывы в московском метро хорошо показали, как идеологически работает наше ТВ. Ежедневно в течение многих лет зрителям были прописаны таблетки счастья в виде хороших новостей и непонятных сериалов о современности, мистике, экстрасенсах, криминале, ментах и гламуре... >>
  • //  05.05.2010
Трагичное. Трагедия под Смоленском поспособствовала тому, что мы смогли посмотреть дважды «Катынь» (сначала на «Культуре», затем на «России»). «Первый» показал старый, подзабытый фильм Вайды «Пепел и алмаз», который смотрелся как новый... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика