N°76 05 мая 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Может, если разрешают
Телевидение под знаком Катыни вело себя достойно. Не оглядываясь, не опасаясь, не подлаживаясь. Если можно, телевидение умеет реагировать по-человечески. Никакими словами не передашь эмоционального напряжения жеста и трагической тишины. Но именно сильное воздействие кадра требует собранности и деликатности. Большинство работавших в эфире в дни трагедии под Смоленском не фальшивили (Сергей Брилев, Михаил Антонов -- «Россия», корреспонденты Russia today, достойными были программные решения о показе «Пепла и алмаза» Вайды по «Первому», «Катыни» по «России 1», экстренной «Свободы мысли» на «Пятом»).
Уже ставший классическим для современного телевидения авторский метод Парфенова -- с его любовью к зрелищному аттракциону, деталям, с завершенностью эпизодов, наслоением приемов -- очень подошел для рассказа о судьбе русского американца Зворыкина, одного из «отцов телевидения». Парфенов, как всегда, играет с изображением, овеществляет время и атмосферу. Приближает прошлое. Блестящий конструктор и умное развлечение. Вообще мода на научно-познавательное на телевидении окончательно стала хорошим тоном (въедливый Лобков, задиристо увлекательный Пушной). Вот и президент заговорил о «русском Дискавери». Правда, премьер тут же позаботился о футбольных болельщиках и решил, что еще 30 матчей национального чемпионата будут показывать на «России 2», которая никак не определится с ориентацией. Ключевым для индустрии событием апреля с отложенным эффектом стала продажа старейшего (22 года) и крупнейшего рекламного агентства России «Видео Интернэшнл» малоизвестному, но влиятельнейшему банку «Россия» (владеет «Национальной медиагруппой»). Теперь и у рекламных потоков на телевидении тоже надежные и правильные владельцы. Надо полагать, что в случае с акционерами «России», близкими премьеру Путину, ни у кого никаких мыслей по поводу «конфликта интересов» на рынке или, не дай бог, возможного монополизма уже не возникнет. Входящий в НМГ «Пятый» ищет свое лицо. Профи Сорокина и новичок Быков «лицами» стали. Искренность и обаяние личности экран передает всегда, так же как и несовершенство концепции непрерывного, укачивающего разговора. Все-таки это не принцип «одного окна». Жаль, что «Дневник наблюдений» с замечательными импрессионистскими историями и удивительной рубрикой то ли исповедей, то ли порывистых монологов задвинули куда-то в ночь. Неужели зритель так отвык от настоящих глаз, неломаных поз и спокойного достоинства? |
Трагические события в Катыни страшным эхом отозвались спустя 70 лет. Жуткая авиакатастрофа, случившаяся в небе над Смоленском, изменила ход истории. Непробиваемые средства государственной пропаганды словно сбросили с себя гипсовые маски, под которыми проступили человеческие черты... >>
Телевидение под знаком Катыни вело себя достойно. Не оглядываясь, не опасаясь, не подлаживаясь. Если можно, телевидение умеет реагировать по-человечески. Никакими словами не передашь эмоционального напряжения жеста и трагической тишины. Но именно сильное воздействие кадра требует собранности и деликатности... >>
Гибель президента Польши, летевшего в Катынь почтить память убитых там 70 лет назад поляков, потрясла весь мир и наше телевидение тоже. ТВ вообще-то уже привыкло к тому, что страшные события происходят с пугающей регулярностью, и сохраняет обычно завидное спокойствие... >>
Я так понимаю, в апреле мы будем купно хвалить Леонида Парфенова за фильм «Зворыкин-Муромец». А можно бы похвалить и за рекламу банка ВТБ, где он не менее органичен и убедителен. Вот за что я точно не стану хвалить Парфенова, так это за премьеру «Зворыкина» в пафосном кинотеатре «Пионер» для публики марки VIP... >>
Апрель стал поистине «польским». Вначале канал «Культура» показал фильм Анджея Вайды «Катынь», который давно добирался до российского зрителя, а через несколько дней случилась страшная авиакатастрофа под Смоленском, в результате которой погибло почти все руководство Польши во главе с президентом Лехом Качиньским... >>
Взрывы в московском метро хорошо показали, как идеологически работает наше ТВ. Ежедневно в течение многих лет зрителям были прописаны таблетки счастья в виде хороших новостей и непонятных сериалов о современности, мистике, экстрасенсах, криминале, ментах и гламуре... >>
Трагичное. Трагедия под Смоленском поспособствовала тому, что мы смогли посмотреть дважды «Катынь» (сначала на «Культуре», затем на «России»). «Первый» показал старый, подзабытый фильм Вайды «Пепел и алмаз», который смотрелся как новый... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|