N°27 17 февраля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Со скоростью мышки Виртуальное путешествие из Владивостока в Москву
Московский офис компании Google презентовал новый сервис -- виртуальное путешествие Москва--Владивосток. Идея проекта появилась примерно год назад и скоро была поддержана РЖД, рассказывает директор по маркетингу "Google Россия" Константин Кузьмин.
Интересная идея требовала нестандартных решений. Расстояние от Москвы до Владивостока около 9400 км. На один из поездов, следующих по маршруту Москва--Владивосток, была установлена камера, которая вела съемку на протяжении всего пути в дневное время суток, а GPS-оборудование фиксировало координаты. На другом поезде отправилась съемочная группа -- ведущая Елена Абитаева и оператор Игорь Сабитов. Камерой, установленной в поезде, было отснято 150 часов видео с точной привязкой к карте. "Вы можете начать свое виртуальное путешествие из любой точки. И вы будете видеть то, что видят пассажиры этого поезда", -- говорит менеджер проекта Мария Крамаренко. На главной странице помимо просмотра видео доступна карта с маршрутом следования поезда. Перемещая красный маркер, пользователь может двигаться по нему самостоятельно. Кроме того, чтобы виртуальное путешествие проходило веселее, создатели проекта подобрали специальный плейлист. В него вошли стук колес, эфир "Русского радио", классические и русские народные композиции, исполненные на балалайке, и три аудиокниги: "Война и мир", "Мертвые души" и "Золотой теленок". В задачи съемочной группы входило отснять 14 небольших роликов о городах, через которые следует поезд. Благодаря этому виртуальный путешественник в любой момент может "сойти" с поезда и "выйти посмотреть город" (так называется пункт меню). Это, впрочем, не Street View -- сервис, демонстрирующий панорамные трехмерные изображения улиц различных городов мира, а просто привязанный к точкам на Google Maps видеоряд, тексты и фото. Все видеоматериалы проекта выложены и на специальном канале YouTube. Фотографии можно найти в альбоме на сервисе Picasa. По словам Константина Кузьмина, Google не собирается зарабатывать на новом проекте: "Большую часть своих доходов компания получает от контекстной рекламы. И мы можем позволить себе создавать подобные проекты для того, чтобы наши пользователи как в России, так и за рубежом хотя бы виртуально, но совершали путешествие по нашей огромной территории. Может быть, этот проект станет для кого-то стимулом совершить реальное путешествие из Москвы во Владивосток". Стимулировать любителей приключений могла бы РЖД, снизив цены на билеты. 30-дневное путешествие с остановками в городах (столько длилась командировка съемочной группы) обойдется более чем в 100 тыс. руб. "Мы не считали, сколько мы потратили, но точно больше 100 тыс. Правда, мы ехали в купе. Плацкарт обойдется дешевле", -- говорит Елена Абитаева. (Купейный билет стоит чуть больше 16 тыс. руб., плацкартный -- 6 тыс. Недешево.) Подготовлено совместно с iToday.ru |
Продажи компьютерных игр в России за последние несколько лет стабильно растут. И основными потребителями такого рода развлекательного софта являются дети. Причем доступны им не только детские программы, но и игры со взрослым содержанием... >>
Виртуальное путешествие из Владивостока в Москву Московский офис компании Google презентовал новый сервис -- виртуальное путешествие Москва--Владивосток. Идея проекта появилась примерно год назад и скоро была поддержана РЖД, рассказывает директор по маркетингу "Google Россия" Константин Кузьмин... >>
Перевод учреждений на свободное программное обеспечение обретает реальные очертания На прошлой неделе в Москве прошла конференция "Актуальные вопросы использования свободного программного обеспечения в госсекторе". Народу собралось неожиданно много, человек 200. Публика съехалась со всей страны... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|