N°189 15 октября 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Небо СНГ стоит миллиарды Парк самолетов в регионе сменится почти полностью
В 90 млрд долл. за ближайшие 20 лет оценила емкость авиационного рынка стран СНГ американская авиастроительная компания Boeing. Из этой суммы на Россию приходится 65 млрд долл., сообщил вчера вице-президент по маркетингу подразделения гражданских самолетов Boeing Рэнди Тинсет. Он представил в Москве ежегодный обзор регионального авиационного рынка, подготовленный специалистами компании.
Прогноз развития рынка гражданской авиатехники в глобальном масштабе, а также с разбивкой по регионам Boeing составляет на 20 лет вперед. Ежегодно этот прогноз обновляется в соответствии с текущими колебаниями конъюнктуры и актуальными тенденциями. Вчера г-н Тинсет с удовлетворением отметил, что мировая экономика перешла из кризисного состояния к восстановлению и это среди прочего обещает устойчивый рост спроса на воздушные перевозки. «По нашим оценкам, объем пассажирских перевозок в регионе СНГ будет расти в среднем на 4,8% в год», -- заявил он. Это, кстати, не очень много по среднемировым меркам. Медленнее будут расти только перенасыщенные внутренние рынки авиаперевозок в Северной Америке и Европе. Азиатско-тихоокеанский и ближневосточный рынки обещают расти в темпе выше 7% в год. Лидер среди них внутренний рынок Китая, как ожидает Boeing, покажет даже 7,9% роста ежегодно до 2029 года. Чтобы удовлетворить спрос пассажиров, авиакомпании России и СНГ, по расчетам специалистов Boeing, приобретут до 2019 года в общей сложности 960 новых самолетов на сумму 90 млрд долл. В основном закупки призваны будут компенсировать вывод из строя устаревшей авиатехники. Общий парк авиакомпаний в регионе к 2029 году увеличится не очень заметно: с нынешних 1150 до 1300 самолетов. Самой востребованной категорией лайнеров (как и сейчас) будут узкофюзеляжные самолеты, обеспечивающие сообщение внутри региона СНГ, а также с ближайшими государствами Европы и Азии за его пределами. На узкофюзеляжные лайнеры придется почти 59% поставок в следующие 20 лет, а именно 570 штук. Согласно прогнозу Boeing, доля таких самолетов в парке авиакомпаний СНГ к 2029 году вырастет с нынешних 54 до 63%. Широкофюзеляжных самолетов, обеспечивающих трансатлантические перелеты и связи стран СНГ с другими отдаленными регионами, будет приобретено 160 штук, или 17% от всех новых поставок наступающего двадцатилетия. Самолеты большой вместимости класса Boeing-747 будут пользоваться скромным спросом. Их купят порядка 30 штук, или 3% от общего количества новых самолетов, поставленных в Россию и СНГ. Эксперты Boeing, а также лично г-н Тинсет не стали гадать, какую долю нашего рынка в следующее 20 лет сможет занять сама компания Boeing, производящая самолеты всех вышеперечисленных классов. Вице-президент отметил, что такие оценки трудно сделать даже на несколько лет вперед, не говоря уже о десятилетиях. Однако как минимум в категориях больших и широкофюзеляжных самолетов в обозримом будущем сохранится присутствие всего двух мировых производителей Boeing и европейского концерна Airbus. Поэтому американская компания может рассчитывать примерно на половину подобных заказов из всех регионов мира, в том числе и России с СНГ. Довольно скромный спрос прогнозирует Boeing для самолетов регионального класса (которые он, кстати, и не выпускает). Впрочем, в СНГ в силу больших внутренних расстояний и слабого развития наземного транспорта на больших территориях они будут востребованы несколько больше, чем в других частях света. Эксперты Boeing считают, что за 20 лет наш регион приобретет 200 региональных самолетов, или немного более 10% от их общего количества, проданного за этот срок по всему миру. Для того чтобы убедиться в достоверности (или ошибочности) прогноза своей компании, г-н Тинсет предложил простой рецепт: подождать 20 лет и посмотреть, как оно все будет на самом деле. |
«Газпром» хочет участвовать в доработке Третьего энергетического пакета ЕС Российский газовый монополист перешел в активное наступление на позиции Еврокомиссии в сфере реформирования рынка газа ЕС... >>
«Фондовый рынок находится в состоянии беспокойства» Вчера фондовые рынки достигли максимумов с сентября 2008 года, когда было объявлено о банкротстве инвестбанка Lehman Brothers. Однако появившиеся вечером статданные из США разочаровали инвесторов, и индексы начали падать... >>
Парк самолетов в регионе сменится почти полностью В 90 млрд долл. за ближайшие 20 лет оценила емкость авиационного рынка стран СНГ американская авиастроительная компания Boeing. Из этой суммы на Россию приходится 65 млрд долл., сообщил вчера вице-президент по маркетингу подразделения гражданских самолетов Boeing Рэнди Тинсет... >>
ГАЗ и Volkswagen могут договориться о совместном производстве Компании ГАЗ и Volkswagen могут в течение месяца принять решение о сотрудничестве в производстве легковых автомобилей. Об этом заявил вчера журналистам глава группы ГАЗ Бо Андерссон, не уточнив, о каких моделях идет речь... >>
«Роснефть» и «Газпром» получили от государства участки шельфа Сразу пять участков российского шельфа были переданы «Роснефти» и один -- «Газпрому». В соответствии с принятым еще в прошлом году решением президента России эти госкорпорации получили доступ к стратегическим резервам без конкурса... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|