N°118 08 июля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
IT Москве уже не поможешь Составлен рейтинг самых «пробочных» городов
По данным IBM, есть еще три города, где передвигаться на автомобиле еще тяжелее, чем в Москве. Москва уступает Пекину, Мехико-Сити и Йоханнесбургу в рейтинге Commuter Pain Index (буквально «индекс боли тех, кто регулярно приезжает из пригорода»), составленном IBM.
«Москва выделяется среди других городов временем ожидания в транспортных заторах. Средняя продолжительность самого долгого ожидания московских автомобилистов в пробках за последние три года составляет два с половиной часа. Количество респондентов, указавших, что ждали в пробке более трех часов, составило 42%, и это является самым высоким значением», -- пишут авторы исследования. Предыдущие два года IBM Commuter Pain Index составлялся только для городов США, а теперь он стал глобальным и опирается на результаты опроса 8192 автомобилистов в 20 городах. Рассчитывается Commuter Pain Index на основании десяти показателей, восемь из которых субъективны. Примером может служить показатель «согласие с тем, что вождение автомобиля вызывает стресс». Так что четвертое место Москвы свидетельствует не столько об объективно лучшей по сравнению с Пекином, Мехико-Сити и Йоханнесбургом дорожной обстановке, сколько о терпеливости московских водителей. Если же взять в расчет только объективные критерии, а их два -- время в пути и время ожидания в пробках, шансы Москвы на лидерство серьезно повышаются. Ни в одном городе мира водители не проводят в пробках столько времени, сколько в столице России. Интерес IBM к исследованию объясняется желанием продвинуть на рынок свои технологии управления городским трафиком. В IBM более 20 лет, вплоть до своей смерти в 2004 году, работал Денос Газис -- один из наиболее авторитетных ученых в области теории транспортного потока (именно он ввел в обиход термин «интеллектуальная транспортная система», обозначающий совокупность информационных технологий, позволяющих эффективно управлять трафиком). Газис был главным конструктором IT-проектов IBM в сфере транспорта. Эти проекты успешно реализованы, в частности, в Стокгольме (последнее, 20-е, место в Commuter Pain Index) и Лондоне (десятое место). Без IT в этих городах невозможно было бы, в частности, взимать плату за право пользоваться автомобилем в определенных районах города -- задачу идентификации водителей и проверки их права на въезд в такие районы решает компьютер. Транспортные проблемы Москвы, однако, с помощью IT не решить. «Москва и другие российские города строят большие жилые и офисные здания без каких-либо транспортных усовершенствований в их окрестностях, демонстрируя тем самым отсутствие адекватного понимания городских транспортных проблем», -- полагает профессор Вукан Вучик, советник министра транспорта США, один из главных мировых авторитетов в сфере планировки городов и городских транспортных систем. IT не помогут избавиться от пробок в городе, транспортная сеть которого не обладает достаточной связностью, -- у водителей нет достаточного количества вариантов для выбора маршрута, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Подготовлено совместно с РИА НОВОСТИ |
Обеспечение связью такого масштабного мероприятия, как Олимпиада, -- хлопотное дело. Особенно когда объекты еще не построены, а времени остается не так много. Одним из операторов на зимней Олимпиаде в Сочи будет компания «Мегафон»... >>
Составлен рейтинг самых «пробочных» городов По данным IBM, есть еще три города, где передвигаться на автомобиле еще тяжелее, чем в Москве. Москва уступает Пекину, Мехико-Сити и Йоханнесбургу в рейтинге Commuter Pain Index (буквально «индекс боли тех, кто регулярно приезжает из пригорода»), составленном IBM... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|