N°229 11 декабря 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Иркут» выбрал лучшее Американский мотор для надежды российского авиапрома
Корпорация «Иркут» завершила вчера выбор поставщиков основных систем для проектируемого ею самолета МС-21 -- самого амбициозного проекта отечественного авиапрома. К 2016 году в России должно быть создано семейство среднемагистральных самолетов, превосходящих по ключевым характеристикам американские Boeing-737 и европейские Airbus-320, которые господствуют в этой рыночной нише сейчас. Для достижения такого результата «Иркут», как выяснилось вчера, решил привлечь американских и европейских поставщиков.
Системы МС-21 они будут разрабатывать и производить в составе консорциумов с участием российских компаний сходного профиля. «По системе авионики выбрано совместное предложение компании «Концерн «Авионика» (Россия) и компании Rockwell Collins (США). Функцию интегратора системы авионики взяла на себя корпорация «Иркут», -- сообщила вчера пресс-служба корпорации. «По комплексной системе управления самолета выбрано совместное предложение компании «Авиаприбор-Холдинг» (Россия), компании Goodrich AS (Франция) и компании Rockwell Collins (США)». Двигатель самолета решено доверить иностранцам целиком, во всяком случае на первых порах. «Иркут» остановился на предложении компании Pratt&Whitney (США) с перспективным редукторным двигателем PW1000G. Пресс-служба «Иркута» отметила, что в разработке и производстве этого двигателя предполагается участие «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, Россия). Кроме того, ОДК разрабатывает собственные двигатели, которые могут быть установлены на МС-21, когда будут готовы. Результат тендеров по основным системам для МС-21 трудно назвать неожиданным. Еще в августе, во время международного авиасалона МАКС-2009, президент «Иркута» Олег Демченко говорил, что поставщиками авионики для нового самолета определены Rockwell Collins и ОАО «Концерн «Авионика», а двигатель корпорация выбирает среди двух иностранных -- от Pratt&Whitney и британской Rolls Royce. У экспертов российского авиапрома довольно популярна точка зрения, что разработчики МС-21, обращаясь к импортным поставщикам систем, ущемляют интересы «отечественного производителя». Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает такое мнение безосновательным. «Большое значение имеет, где именно будут выпускаться эти системы и как будут распределены роли в процессе их разработки», -- сказал он вчера «Времени новостей». -- Отечественные участники консорциумов имеют все возможности, чтобы занять в процессе достойное место». В качестве позитивного момента г-н Пантелеев отметил, что Rockwell Collins уже имеет опыт совместных проектов с российским авиапромом. Ее авионика установлена на экспортных модификациях российских самолетов Ту-204-120 и Ил-114-100, разработанных в конце 90-х -- «нулевых» годах. «Технически оба проекта оказались удачными. То, что они были менее успешны в коммерческом отношении -- это другой вопрос», -- отметил эксперт. Что касается двигателя, тут у «Иркута» практически не было выбора. Ни одна другая двигателестроительная компания, ни в России, ни за рубежом, не способна создать мотор нового поколения к сроку, назначенному для вывода МС-21 на рынок, считает г-н Пантелеев. МС-21 корпорация «Иркут» и входящее в ее состав ОКБ им. Яковлева начали разрабатывать в 2007 году. Сейчас самолет находится на этапе эскизного проектирования. Планируется создание семейства из трех моделей: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тыс. км, МС-21-300 (180 пассажиров, дальность до 5 тыс. км) и МС-21-400 (210 пассажиров, 5,5 тыс. км). МС-21 должен обеспечить 25-процентное улучшение топливной экономичности и 15-процентное снижение эксплуатационных расходов по сравнению с лучшими современными самолетами сходного класса. Ориентировочная стоимость проекта -- 8 млрд долларов. |
МЭА выступает за изменение принципа ценообразования на газ в Европе Председатель правления одного из крупнейших покупателей российского газа E.ON Ruhrgas Бернхард Ройтерсберг в интервью немецкой газете Die Welt заявил: «Если мы не выберем минимальный объем газа (по контрактам с «Газпромом». -- Ред.), то должны будем заплатить аванс, чтобы купить его позднее».... >>
Третий по величине американский банк Citigroup нашел выход из программы по выкупу проблемных активов (TARP). Как сообщил вчера телеканал CNBC, он вернет средства господдержки, продав пакет собственных акций примерно на 20 млрд долл... >>
Американский мотор для надежды российского авиапрома Корпорация «Иркут» завершила вчера выбор поставщиков основных систем для проектируемого ею самолета МС-21 -- самого амбициозного проекта отечественного авиапрома... >>
Центробанки убедили инвесторов в том, что финансовая система восстанавливается Мировые фондовые рынки вновь начали расти благодаря уверенности европейских центробанков в восстановлении экономики. Повышать ставки регуляторы еще не готовы, но уже не планируют расширять экстренные меры поддержки... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|