N°243 29 декабря 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Назад в Европу
2003 год так долго путал буквы РНО и НФОР, жонглируя оркестровыми названиями, так рьяно делил статусные прилагательные, так пышно раздавал благонадежным институциям госденьги, что неловкий государственный менеджмент в сфере культуры запомнился как главный его конфуз. То, что один из получивших президентское финансирование оркестров за оплаченный календарный год не сыграл ни единой значимой программы -- типичный упс. То, что придуманное чиновниками для нового оркестра название, практически повторявшее другую оркестровую марку с мировой известностью, пришлось в конце концов изменить -- тоже упс. Минкульт продемонстрировал невнимательное отношении к брендам, но нет доказательств, что путаница оттого, что некто заручился поддержкой сильных покровителей. По-настоящему грустно прозвучал финал, когда государственные менеджеры скорректировали ситуацию, а пострадавшие за это отказались от акцентирования «негосударственности» и «международности» в своем имидже. Что является громадным упсом. Уже в области идеологии.
2004-й обещает не взбудораженность, но романтически приподнятую интонацию. На поле большого стиля и крупнобюджетных проектов лидируют оперные премьеры Большого. От апрельского «Огненного ангела» хочется изящных игр и пронзительных сообщений, поскольку постановочная команда состоит из Франчески Дзамбелло и Георгия Цыпина. По крайней мере их «Турандот» отличалась не только добротной режиссурой, но и сильными загадками. Когда же летом появится еще «Летучий голландец» Петера Конвичного, Большой наконец сможет сказать, что обладает современным репертуаром европейского кроя и качества на вызывающей интеллектуальной подкладке. Сам Конвичный между тем попытается доказать упрямой московской публике, что асоциальный театр верхних нот и дежурных «браво» есть как минимум лишь одна из многих версий оперного дела и что постмодернистские концепции оперы -- не обязательно тихие шутки и прохладное декорирование стареющих сюжетов. В камерном жанре интригует абонемент ищущего современный имидж Дома музыки: цикл под шапкой «НАМ» (новая академическая музыка) обещает запоминающиеся проекты, респектабельных и не вполне раскрученных авторов, просвещенных исполнителей (от мэтров вроде Алексея Любимова до восходящих звезд вроде дирижера Теодора Курентзиса) и раритетные гастроли (ждут Стива Райха и Луиса Андриессена). Цикл рассчитывает быть конвейером по производству новой музыки: ее намерены превратить из достояния полутора печальных человек в модную часть концертного процесса. Так что на музыкальных территориях ожидается легкая европеизация, по нынешним временам неожиданная.
Поскольку на Святки газета не выходит, сотрудники отдела культуры решили просмотреть вещие сны загодя. И как выяснилось, уподобились не столько пушкинской Татьяне, сколько героям бессмертной поэмы «Мертвые души». В первую очередь, разумеется, преприятнейшему и предобрейшему г-ну Манилову... >>
Сплю и вижу, как было бы чудесно, если бы наше артсообщество перестало напоминать пауков в банке, а вспомнило наконец о престиже профессии... >>
Большой и Мариинка о будущем не мечтают, они его делают. Мариинка продолжает штудировать и лелеять Баланчина (в январе мистеру Би исполнится сотня -- театр отпразднует юбилей премьерой, но весной), не забывая отлавливать самых громких балетмейстеров (в начале марта, на Мариинском фестивале -- премьера балетов Уильяма Форсайта)... >>
Планировать грядущие шедевры смешно даже под Новый год. Новые таланты приносят радость именно потому, что они непредсказуемые, а в своих писателей я верю независимо от сезона. Славно было бы, конечно, увидеть новые опусы всех дорогих мне литераторов, но так не бывает... >>
Мечтаю о несбыточном: вдруг бы кто-то изобрел аппарат, чтобы мерить эффективность чиновника, работающего с искусством. Что-то типа лактометра: смотришь на шкалу и видишь, сколько энергии, сил, ума, государственных средств пошло в дело, а сколько ушло в песок, воду или чей-то карман... >>
2003 год так долго путал буквы РНО и НФОР, жонглируя оркестровыми названиями, так рьяно делил статусные прилагательные, так пышно раздавал благонадежным институциям госденьги, что неловкий государственный менеджмент в сфере культуры запомнился как главный его конфуз... >>
Первый главный фильм 2004 года уже вышел. И на самом деле он, конечно, третий. «Возвращение короля», заключительная часть толкиеновской трилогии... >>
Один из главных «хитмейкеров» уходящего года -- Басманный суд Москвы. Этому учреждению выпало разбирать дела и Михаила Ходорковского, и группы «Ленинград»! Впору констатировать: у нас шоу-бизнес вместо искусства, бизнес вместо шоу, шоу вместо политики и т.д... >>
Участь театрального критика хороша свободой от многих обязательств. К примеру, в конце декабря, когда все, суетясь, подводят итоги, ты имеешь право отмахнуться. Помилуйте, наше время измеряется не календарными годами, а сезонами... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|