N°95
03 июня 2010
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.06.2010
Ученье не тот свет
Министр образования постарался доказать Госдуме, что ЕГЭ не приводит к самоубийствам

Вчера на пленарном заседании Госдумы отчитался о работе своего ведомства министр образования и науки Андрей Фурсенко. Депутаты задавали ему вопросы, неожиданно мало внимания уделив, казалось бы, самой резонансной теме -- единого государственного экзамена. Тем не менее, выступая с заключительным словом, глава Минобрнауки призвал народных избранников не нагнетать страстей вокруг ЕГЭ в период его массовой сдачи, так как это может оказаться опасно для жизни учащихся.

Г-н Фурсенко отметил, что в последнее время министерство уделяло особое внимание интеграции образования и науки. Были утверждены новые образовательные стандарты -- нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений. По словам главы ведомства, было утверждено «405 из 567 стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, 247 из них зарегистрировано в Минюсте». До конца 2010 года работа с новыми образовательными стандартами должна быть полностью завершена.

По словам министра, впервые в стандартах прописаны условия, в которых должно проходить обучение, что позволит более четко определять механизм финансирования, а также гибко менять программы образования в зависимости от нужд производств.

Одним из важных направлений работы Минобрнауки является стимулирование вузов к созданию малых инновационных предприятий. На эти цели предусмотрено 8 млрд руб. в течение трех лет. Еще 12 млрд заложено на гранты ученым, чтобы стимулировать их создавать лаборатории в вузах и вести там исследовательскую работу. Кроме того, «мы впервые даем предприятиям, внедряющим инновационные продукты и разработки вузов, 19 млрд руб. из центрального бюджета», -- сообщил министр. Итого на стимулирование инновационного развития в образовании выделено 39 млрд рублей.

Министр обратил внимание парламентариев на демографическую проблему, которая «скоро коснется реального сектора экономики». По его словам, в ближайшие три года как минимум на 2 млн человек уменьшится количество студентов, и этот спад продлится до 2020 года. В связи с этим г-н Фурсенко отметил, что Минобрнауки «разрабатывает инструменты прогнозирования потребностей в человеческих ресурсах совместно с работодателем».

Борис Кашин из КПРФ спросил министра, как будет решаться вопрос доставки детей в школы в сельской местности, за которую сейчас «стали брать деньги». Министр ответил, что государство однозначно должно обеспечить бесплатный проезд, и сейчас Минобрнауки обсуждает с производителями транспорта возможность выделения школьных автобусов для этих нужд на селе.

«Эсер» Светлана Горячева привела один из вопросов в подготовительных материалах для ЕГЭ по литературе: «Сколько пуговиц было на сюртуке у Чичикова?». Г-н Фурсенко заверил ее, что таких вопросов не было, просто эти материалы по подготовке «левые», и призвал сообща бороться с изготовлением подобной продукции. А также попросил депутатов не нагнетать страстей вокруг ЕГЭ, поскольку это «может унести чьи-то жизни».

При этом Андрей Фурсенко отметил, что самоубийство московского школьника, о котором стало известно вчера, не связано с единым госэкзаменом. «Этот конкретный случай не связан с экзаменом, хотя бы потому, что мальчик не мог знать результат, -- заявил глава Минобрнауки. -- Просто выходит за рамки игра на чувствах и нагнетание атмосферы нервозности в тот период, когда и так есть проблемы. Это просто непорядочно».

Накануне правительственного часа председатель думского комитета по труду и социальной политике, единоросс Андрей Исаев неожиданно обрушился с критикой на оппозицию, которая в свою очередь дежурно ругала недавно завизированный президентом закон о бюджетных учреждениях. «Ряд представителей оппозиции продолжают лживую пропаганду, что этот закон якобы с завтрашнего дня вводит платную медицину и платное образование. Результаты этой пропаганды не заставили себя долго ждать. Дымовой завесой воспользовались», -- негодовал депутат. Он отметил, что «определенные руководители бюджетных учреждений со ссылкой на этот закон» и впрямь стали вводить платные услуги. И виновата, по его мнению, оппозиция, а не сам закон. Представители КПРФ и «Справедливой России» в ответ недовольно загудели. А спикер Госдумы Борис Грызлов позже пообещал, что единороссы «возьмут под контроль ситуацию с оказанием платных услуг в сфере образования».

Россияне стали хуже относиться к ЕГЭ

Число россиян, недовольных отменой вступительных экзаменов в вузы и введением единого государственного экзамена (ЕГЭ), за последние два года выросло. Отрицательно к введению ЕГЭ относится 43% респондентов (против 36% в 2007 году), положительно -- 34% (40%). Таковы обнародованные вчера данные всероссийского опроса, проведенного "Левада-центром" 21--25 мая. По репрезентативной выборке было опрошено 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.

Чаще других замену вступительных экзаменов ЕГЭ поддерживают россияне 18--24 лет, а также граждане с высоким потребительским статусом. Более консервативных взглядов в этом вопросе придерживаются в основном респонденты 40--54 лет с высшим образованием и низким потребительским статусом, передает ИНТЕРФАКС. Только 12% опрошенных (в 2006 году -- 18%) полагают, что ЕГЭ лучше оценивает знания, чем обычные экзамены. Противоположного мнения придерживается 41% россиян (против 29% четыре года назад). 28% опрошенных считают эти две формы контроля знаний в целом равнозначными.

При этом, по мнению более четверти россиян (27%), с введением ЕГЭ количество взяток, блата и других злоупотреблений при окончании школы и поступлении в вузы увеличилось. 15%, наоборот, считают, что коррупции в этом вопросе стало меньше, 31% -- что ничего не изменилось. 28% респондентов затруднились ответить. Говоря о том, как коммерциализация образования влияет на его уровень, 64% россиян заявили, что качество снижается, 8% -- что повышается, а еще 17% уверены, что никак не влияет.
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.06.2010
Антон Кавашкин
Столичный омбудсмен обвинил власти и оппозицию в излишней «принципиальности»
События 31 мая, когда оппозиция в очередной раз попыталась «протестировать» на действенность 31-ю статью Конституции, похоже, могут оказаться поворотным моментом... >>
  • //  03.06.2010
Кирилл Каллиников
Глава МВД Рашид Нургалиев рассказал о формировании «нового облика сотрудника XXI века»
«Формирование нового облика сотрудника XXI века» -- такова цель реформы МВД, о ходе которой глава этого ведомства Рашид Нургалиев рассказал вчера в эфире радиостанции «Милицейская волна»... >>
//  читайте тему:  Реформа силовых ведомств
  • //  03.06.2010
Министр образования постарался доказать Госдуме, что ЕГЭ не приводит к самоубийствам
Вчера на пленарном заседании Госдумы отчитался о работе своего ведомства министр образования и науки Андрей Фурсенко. Депутаты задавали ему вопросы, неожиданно мало внимания уделив, казалось бы, самой резонансной теме -- единого государственного экзамена... >>
//  читайте тему:  Реформа образования и науки
  • //  03.06.2010
«Яблоко» делегировало своего лидера в партийный совет при Мосгордуме
Общественный консультативный совет политических партий, созданный при Мосгордуме и вместивший представителей шести из семи зарегистрированных Минюстом РФ политических организаций, похоже, намерен работать на контрасте с собственно городским парламентом... >>
Реклама
Яндекс.Метрика