N°82 17 мая 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Суперлайнер станет безубыточным Сильный доллар помогает европейскому авиастроению
Программа разработки и производства лайнера А380 при благоприятном стечении обстоятельств станет безубыточной через пять лет. Об этом заявил в пятницу финансовый директор EADS Ханс Петер Ринг, представляя результаты деятельности европейского авиакосмического холдинга в первом квартале 2010 года. Убытки, связанные с программой А380, в немалой степени способствовали тому, что прибыль EADS уменьшилась на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Чистая прибыль концерна с января по март упала до 103 млн евро со 170 млн евро годом ранее, а доход сократился на 6%, составив 9 млрд евро.
EADS контролирует едва ли не все ведущие европейские компании в разных сферах авиастроения и освоения космического пространства, в том числе Eurocopter (вертолеты), международную программу создания истребителя Eurofighter Typhoon и Astrium (спутники). Наибольшее влияние на финансовое состояние холдинга оказывает концерн Airbus -- «дочка», занимающаяся гражданскими самолетами, в частности, созданием самого большого лайнера А380. Как известно, из-за технических проблем при проектировании начало поставок машин на рынок, намеченное на 2005 год, фактически было перенесено на два года. Затем программа, как, впрочем, и все мировое авиастроение, пострадала от резко сократившегося спроса на новые самолеты, спровоцированного падением мировых авиаперевозок в 2008--2009 годах. Программа А380 «будет по-прежнему серьезно отягощать» баланс EADS в 2010 году, говорится в заявлении компании. Вместе с тем г-н Ринг позволил себе, хотя и в осторожных выражениях, сообщить, что ему уже очевидно, когда закончатся финансовые проблемы с А380. EADS планирует свои действия на пять лет вперед. «Определенно можно надеяться, что к концу этого планового периода мы приблизимся к безубыточности (программы А380. -- Ред.)», -- сказал г-н Ринг, отметив, что эта оценка -- лишь «экстраполяция существующих тенденций», а не обязательство EADS. Тем не менее до сих пор руководители EADS и Airbus избегали вообще какой-либо конкретики относительно финансовых перспектив А380. В прошлом году маркетинговый директор программы Ришар Каркэлле на вопрос «Времени новостей» о том, сколько суперлайнеров надо продать, чтобы «вывести программу в ноль», ответил: «Мы больше не комментируем этот показатель и, думаю, правильно делаем, потому что он зависит от множества факторов -- обменных курсов валют, текущей рыночной ситуации». Как раз изменением тренда на валютном рынке, а именно укреплением доллара по отношению к евро, в немалой степени объясняется нынешний всплеск оптимизма руководителей EADS. Львиную долю расходов EADS несет в евро, а основной объем контрактов заключается в долларах. «EADS приобретет выгоду в средне- и долгосрочной перспективе, если курс доллара сохранит нынешнюю тенденцию», -- заявил в пятницу президент EADS Луи Галуа. Г-н Ринг также отметил, что укрепление доллара «позитивно воздействует на всю ситуацию». Впрочем, одной из второстепенных причин скромных финансовых достижений EADS в первом квартале 2010 года стала предпринятая холдингом программа хеджирования валютных рисков. Разработанная с прицелом на дальнейшее удешевление доллара по отношению к евро, она должна была минимизировать ущерб такого развития событий. После того как ситуация развернулась в противоположную сторону, программа «сгладила» позитивный эффект, который EADS получила от сильного доллара. |
НОВАТЭК вознаградит ключевых сотрудников за рост капитализации Второй российский производитель газа компания НОВАТЭК запустила программу поощрения ключевых сотрудников и менеджеров среднего звена. В их число не входят члены правления -- большинство из них и так являются акционерами... >>
С 15 мая «АвтоВАЗ» повысил цены на 2% Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» с 15 мая увеличил отпускные цены на автомобили Lada в среднем на 2%. Как говорится в официальном сообщении компании, это произошло из-за роста стоимости материалов и комплектующих... >>
Бразильский президент напутствовал бизнесменов К визиту бразильского президента в Москву был приурочен первый российско-бразильский бизнес-форум, который г-н Лула да Силва почтил своим участием... >>
Авария на буровой установке ВР привела к реформе нефтяной отрасли США «Нелепым спектаклем» назвал президент США Барак Обама попытки руководства компаний British Petroleum, Transocean и Halliburton переложить друг на друга вину за аварию на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, происшедшую 20 апреля... >>
Интерес к евро может вернуться Курс единой европейской валюты опустился до минимальной с октября 2008 года отметки -- 1,23 долл. Индекс доллара, отражающий его стоимость к корзине из шести основных валют, обновил годовой максимум, поднявшись с 84,84 до 86,11... >>
Сильный доллар помогает европейскому авиастроению Программа разработки и производства лайнера А380 при благоприятном стечении обстоятельств станет безубыточной через пять лет... >>
Результаты крупнейшего мирового производителя алюминия РУСАЛа за первый квартал оказались хуже, чем ожидали аналитики. Как сообщила компания в пятницу, ее чистая прибыль составила 247 млн долл... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|