N°69
22 апреля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.04.2010
Пытки по-семейному
Начался процесс над одним из самых известных криминальных авторитетов

В Мосгорсуде вчера прошло выездное заседание Хамовнического райсуда столицы по делу одного из самых авторитетных на постсоветском пространстве воров в законе Тариэла Ониани (Мулухов). Он и двое его предполагаемых сообщников обвиняются в похищении и вымогательстве 500 тыс. долл. у грузинского бизнесмена Джонни Манагадзе. Вчера свои показания в суде дал сам потерпевший, рассказав обо всех обстоятельствах похищения, о своих взаимоотношениях с обвиняемыми и о том, как он после уплаты части выкупа едва не стал членом «семьи» г-на Ониани.

По версии следствия, 51-летний Тариэл Ониани, его телохранитель 23-летний Алексей Зубарев и 43-летний Сергей Абутидзе вместе с другими сообщниками, которые находятся в розыске, 18 марта 2009 года на Смоленской площади в Москве похитили Манагадзе. Преступники привезли его в грузинское кафе «Рябина» на Рябиновой улице, где жестоко избили бейсбольными битами. После этого заложника несколько дней держали на съемной квартире, избивая и требуя у его жены выкуп в 500 тыс. долл. Супруга г-на Манагадзе смогла собрать лишь 218 тыс. долл., после чего бизнесмена отпустили. По версии обвинения, похитители продолжали требовать оставшиеся 282 тыс. долл., и поскольку угрозы семье Манагадзе не прекращались, его жена в итоге обратилась в милицию.

Тариэл Ониани (пользуется документами гражданина Грузии Давида Мулухова) известен как глава кутаисской преступной группировки и как один из самых влиятельных авторитетов на территории бывшего СССР. Еще в советские времена он восемь раз сидел в колонии, а в начале 90-х годов перебрался в Европу, обосновавшись сначала во Франции, а затем в Испании. В 2005 году он попал в поле зрения полиции Испании, которая провела масштабную операцию против «русской мафии» под кодовым названием «Оса». Тогда было задержано 30 человек -- граждан Грузии, России, Украины и Испании, занимавшихся, по мнению полиции, отмыванием денег. Однако за день до начала операции Ониани успел скрыться и позже был задержан во Франции. Ему были предъявлены обвинения в отмывании средств «русской мафии» и организации преступного сообщества, но доказать вину Ониани французской полиции и не удалось, и он был отпущен.

После этого Ониани поселился в Москве, где «прославился» организацией в июле 2008 года крупной криминальной сходки. На Пироговском водохранилище теплоход, на котором проходила встреча около 40 воров в законе, спецназ штурмовал с вертолета. По одной из версий, сходка была организована для обсуждения разногласий с другим влиятельнейшим авторитетом -- Асланом Усояном (Дед Хасан). В результате отечественный криминальный мир разделился на два враждующих лагеря.

После того как жена г-на Манагадзе сообщила милиции о его похищении, Ониани 10 июня 2009 был задержан в поселке Горки-2. Адвокаты предлагали за его освобождение залог в 15 млн руб., но Ониани и Абутидзе были арестованы. Зубареву также предъявлено обвинение в похищении человека, но он находится под подпиской о невыезде.

Процесс над Ониани начался 20 апреля с оглашения обвинительного заключения и показаний жены бизнесмена, которая вместе с мужем находится под программой государственной защиты свидетелей. Оба они свои показания дают при помощи аудиосвязи из охраняемой комнаты. При этом их голоса сильно изменены. Именно из-за отсутствия технических условий для подобных процедур в Хамовническом суде заседание и было перенесено в Мосгорсуд.

Вчерашнее заседание началось в нервозной обстановке. Сначала адвокаты Ониани заявили, что будто в коридоре к Зубареву подходил некий человек, требуя, чтобы тот не изменял показаний. Защитники утверждали, что этот мужчина сидит в зале, и просили установить его личность. Но суд им отказал. Когда же супруга г-на Манагадзе стала давать показания, адвокаты Ониани возмутились тем, что ответы женщине подсказывает кто-то со стороны. Впрочем, суд и эти реплики оставил без внимания, а никто больше в зале предполагаемые «подсказки» не слышал.

После перерыва г-н Ониани вновь обратил внимание на человека, якобы разговаривавшего с г-ном Зубаревым. Мужчина, сидевший на последнем ряду в самом углу, продолжал хладнокровно наблюдать за происходящим. «Я прошу вывести его из зала. Я концентрацию теряю, он на всех действует», -- почти кричал подсудимый. «А вы и не будете сегодня давать показаний», -- ответила судья и напомнила, что на открытом заседании может присутствовать любой человек.

Затем показания дал Джонни Манагадзе. Ониани же при этом не скрывал пренебрежительного отношения к потерпевшему, обращался к нему только на «ты» и раз даже обозвал дураком. В свою очередь г-н Манагадзе был подчеркнуто вежлив и к «господину Мулухову» обращался уважительно. Бизнесмен подробно рассказал о своих личных и деловых взаимоотношениях с предпринимателем Абутидзе, с которым был знаком с 1993 года и долгое время дружил. Затем потерпевший рассказал о похищении. Из показаний бизнесмена следовало, что г-н Абутидзе попросту предал его, «сдав» г-ну Ониани. Г-н Манагадзе, занимавшийся продажей домов, планировал получить около 500 тыс. долл. в качестве аванса за дом на Рублевском шоссе. О своих финансовых делах предприниматель рассказывал другу, поэтому тот был хорошо осведомлен о его финансовом положении. Кроме того, в вину бизнесмену похитители поставили и то, что он несколько раз отказывался лично знакомиться с г-ном Ониани, считая, что связи с криминальным миром ни к чему хорошему не приведут.

Вечером 18 марта, по словам бизнесмена, он должен был встретиться на Смоленской площади с Абутидзе, но когда г-н Манагадзе сел к нему в машину, автомобиль окружили. Со слов пострадавшего, под руководством г-на Ониани сотрудники ЧОПа, охранявшие авторитета, среди которых был и Зубарев, запихали его в микроавтобус и сразу же стали избивать. Затем его привезли в кафе «Рябина» на западе Москвы, где избиения продолжились, а позже его доставили в съемную квартиру. Похитители требовали у г-на Манагадзе позвонить жене, чтобы она собрала 500 тыс. долл. выкупа. Бизнесмен долго отказывался. «Никто не хочет тебя убивать, позвони, пускай деньги соберут, и мы тебя отпустим. Или убью, похороню, а потом дам взятку миллион, и ничего мне не будет», -- привел потерпевший слова г-на Ониани. Бизнесмен все равно не соглашался, в результате избиений битами превратившись, по собственным словам, в «месиво». Сдался он лишь после того, как один из похитителей, некто Пивень, назвал адрес, где находятся жена и дочь г-на Манагадзе. «Я должен стать вором в законе. Меня на днях коронуют. Я тебе даю слово воровское, если ты не позвонишь жене и она не начнет собирать деньги, я твоего ребенка разрежу пополам, сфотографирую и эту фотографию положу тебе перед носом», -- вспомнил он слова Пивня.

«Они превратили меня в скотину. Это профессионалы высочайшего класса: знают, как избить, какие слова говорить, как сломать», -- отметил потерпевший. «У каждого свое дело, не обижайся. Не смей никуда обращаться. Давай готовься, ты едешь домой», -- вспомнил он слова Пивня после передачи выкупа.

По словам г-на Манагадзе, после освобождения Ониани позвонил ему и сказал: «Смотри без глупостей. Ты нормальный мужик, позорить тебя не будут. Без всяких лишних движений принеси оставшееся и после этого придешь ко мне в дом и станешь членом моей семьи». По словам потерпевшего, он заслужил такое отношение со стороны г-на Ониани тем, что «не сломался и вел себя достойно».

Тем временем г-н Манагадзе сразу сменил место жительства, а его жена написала заявление в прокуратуру. По его словам, в ходе следствия через знакомых он получал от г-на Ониани постоянные угрозы. «Варианты были разные -- от убийства всей семьи до взяток в виде очень крупных сумм», -- сказал бизнесмен. Также вчера потерпевший подробно ответил на вопросы адвокатов подсудимых. Сами обвиняемые заявили, что у них вопросов «на три дня», но так толком у г-на Манагадзе ничего и не спросили. «Все тут ясно, клоунада, нечего говорить!» -- заявил г-н Ониани. В свою очередь г-н Абутидзе в очередной раз опроверг сам факт похищения. «Никто его не похищал. Он сам приехал похитить меня», -- заявил он.

На следующем заседании свои доказательства начнет представлять сторона обвинения.
Анатолий КАРАВАЕВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.04.2010
Начался процесс над одним из самых известных криминальных авторитетов
В Мосгорсуде вчера прошло выездное заседание Хамовнического райсуда столицы по делу одного из самых авторитетных на постсоветском пространстве воров в законе Тариэла Ониани (Мулухов)... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика