N°66
19 апреля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.04.2010
Аварийный курс
Эксперты и следователи завершили работу на месте катастрофы самолета польского президента

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в субботу объявил о завершении работ на месте крушения самолета Ту-154, на котором 10 апреля при заходе на посадку на военный аэродром под Смоленском разбился президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек. Также глава ведомства Татьяна Анодина сообщила новые результаты расследования. Как оказалось, самолет польского лидера заходил на посадку вовсе не три или четыре раза, как сообщалось ранее. По данным МАК, «попытка посадки была одна» и она и оказалась роковой. Кроме того, появилась информация, что Ту-154 при этом отклонился не только от глиссады -- траектории снижения, упав перед взлетно-посадочной полосой (ВПП), но и по курсу. Его обломки оказались несколько в стороне от линии захода на посадку.

Самолет президента Польши Ту-154 разбился в субботу, 10 апреля, около 10.50 при заходе на посадку на военный аэродром Смоленск-Северный примерно в 500 м от взлетно-посадочной полосы. В ходе расследования выяснилось, что диспетчеры заранее предупредили польский экипаж о том, что в районе посадки из-за густого тумана сложились крайне неблагоприятные погодные условия. Летчикам было предложено уйти на запасные аэродромы в Белоруссию или в Москву, однако польские пилоты все же решили сажать лайнер в Смоленске. Первичный анализ бортовых самописцев («черных ящиков»), найденных на месте падения Ту-154, как ранее сообщили в МАК, показал, что катастрофа не была связана с техническим состоянием самолета. Специалисты пришли к выводу, что и двигатели, и бортовое оборудование Ту-154, который несколько месяцев назад прошел техобслуживание на заводе-изготовителе, вплоть до столкновения с землей были полностью исправны и работали в штатном режиме.

В результате катастрофы все находившиеся на борту 96 человек погибли. Среди них был президент Польши Лех Качиньский с супругой, высшее военное руководство страны, депутаты парламента, представители духовенства и общественные деятели. Все они летели в Смоленск, чтобы принять участие в траурной церемонии на расположенном неподалеку Катынском мемориале, где по приказу советского руководства в 1940 году без суда и следствия были расстреляны несколько тысяч польских офицеров, оказавшихся на территории СССР после присоединения к стране ряда восточных районов Польши.

Информация об обстоятельствах катастрофы появлялась самая разная, и в конце прошлой недели лично глава МАК Татьяна Анодина выступила с призывом к СМИ не доверять сообщениям неофициальных источников о подробностях расследования. «Информация, появившаяся в СМИ о трех-четырех заходах польского самолета на посадку, не соответствует действительности, -- отметила она. -- Попытка посадки была одна. Работа комиссии продолжается, ведется тщательно и скрупулезно в полном взаимодействии с польской стороной». Г-жа Анодина пообещала, что сразу после завершения работы комиссии ее результаты будут оглашены.

В субботу же МАК на своем официальном сайте сообщил, что техническая комиссия полностью завершила работы на месте трагедии, а фрагменты Ту-154 перемещены на охраняемую площадку неподалеку от аэродрома Северный. «Трехсторонним актом совместно с представителями СКП и МЧС России по согласованию с польской стороной контроль за местом авиационного происшествия передан администрации Смоленска для проведения санитарной обработки местности, -- говорится в сообщении МАК. -- На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна (в ходе этой процедуры обломки лайнера раскладывают на земле, как будто воссоздавая его заново. -- Ред.). Специалисты приступили к оценке характера разрушений узлов и элементов конструкции самолета, последовавших при катастрофе».

Одновременно о завершении осмотра места крушения сообщил и СКП. «С места авиакатастрофы изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, имеющие интерес для следствия. Следователи продолжат работу в Смоленске и Москве, -- сообщили в СКП. -- Кроме того, в Москве продолжается работа по опознанию тел и фрагментов тел погибших. К настоящему моменту назначено 266 судебно-медицинских экспертиз, в том числе и генетических, опознано 76 тел погибших. Следователями при участии польских и российских психологов в качестве свидетелей и потерпевших допрошено 84 человека».

В пятницу информагентства со ссылкой на МАК сообщили дополнительные подробности расследования. «Установлено, что место первого касания самолета с деревьями находится на удалении 1050 метров от торца ВПП (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40--45 метров. Через 200 метров произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево. Основная масса фрагментов воздушного судна находится на удалении 350--500 метров от торца ВПП, левее полосы на 150 метров», -- говорилось в сообщении РИА Новости.

В свою очередь полковник Рышард Рачиньский, командир 36-го спецполка ВВС Польши и непосредственный руководитель пилотов разбившегося Ту-154, в интервью польским СМИ в пятницу отметил, что управлявший лайнером Аркадиуш Протасюк прекрасно знал аэродром Северный. «Мне тяжело слышать информацию о том, что он мог не знать аэродром в Смоленске, -- отметил полковник. -- Он был там каждый год в годовщину катынской трагедии. Иногда даже летал туда по два раза. Аэродром знал прекрасно». Он напомнил, что за три дня до трагедии, 7 апреля, Протасюк летал в Смоленск с главой правительства Дональдом Туском. «Конечно, мы виделись после этого полета. Последний раз разговаривали в пятницу. О рейсе с премьером не сказал ни слова. У нас это означает только одно, что все прошло на 100% так, как полагается», -- сказал г-н Рачиньский.

По словам полковника, командиром экипажа президентского Ту-154 г-н Протасюк стал в 2008 году, однако рейсы с лидерами Польши совершал почти 13 лет. «С капитаном Протасюком никогда не было проблем. Ни одной экстремальной ситуации никогда не было. Он был дисциплинированным, слушал приказы и выполнял их», -- сказал г-н Рачиньский.
Анатолий КАРАВАЕВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.04.2010
АP
Исландский вулкан парализовал гражданскую авиацию
Четвертые сутки без гражданской авиации прожила вчера Европа. На встрече в Ново-Огареве министр транспорта России Игорь Левитин доложил премьеру Владимиру Путину, что ограничения на полеты продлятся еще три-четыре дня... >>
//  читайте тему:  Авиаколлапс в Европе
  • //  19.04.2010
Австрийские таксисты готовы ехать в Москву
Более 12 тыс. россиян, по данным главы Минтранса Игоря Левитина, не могут вернуться домой из Европы. Около двух тысяч человек заперты в аэропорту Вены. Среди ожидающих вылета оказался и корреспондент «Времени новостей»... >>
  • //  19.04.2010
Эксперты и следователи завершили работу на месте катастрофы самолета польского президента
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в субботу объявил о завершении работ на месте крушения самолета Ту-154, на котором 10 апреля при заходе на посадку на военный аэродром под Смоленском разбился президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика