N°61 12 апреля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Философы и интеллектуалы Завершился шестой фестиваль Le Jazz
Вот смотришь на афиши наших фестивалей, и душа радуется. Одному -- десять лет, этот -- юбилейный, еще один «проводится уже не в первый раз» и так далее. К плотной концертной жизни все уже привыкли как к чему-то самому собой разумеющемуся.
А вот фестивали не дают забыть, что, скажем, всего каких-то двенадцать лет назад словосочетание «джазовый фестиваль» казалось абсурдным. Да кому он нужен, этот джаз? Да еще в виде целого фестиваля. Тоска! Однако формат оказался живучим. По мнению многих промоутеров, слово «фестиваль» вообще довольно привлекательное для публики. «Одна звезда большого зала не соберет -- надо мутить фестиваль». Это они так говорят, имея в виду, что перед известным исполнителем надо выпустить на сцену пару-тройку местных коллективов, потом известному исполнителю устроить клубный «джем», ну и тому подобное. Те, кому имя заморского гостя знакомо, придут посмотреть на него, те же, кто о госте ничего не слышал, вполне могут заинтересоваться самим фестивалем. В таком подходе к организации свои плюсы и свои минусы. Плюс -- в один вечер видишь несколько коллективов. Минус -- у всех короткие программы, впечатление от кого-то особенно понравившегося размывается. Le Jazz в этом году проходит уже в шестой раз. Начинался с клубных выступлений хороших, но, в общем, малоизвестных европейцев. В прошлом году главный концерт проходил в «Мире». В этом -- непонятно вообще, что здесь «главный концерт», ибо главных концертов было аж пять штук в пяти городах: в столице, Питере, Казани, Архангельске (зря смеетесь -- это очень джазовый город, которому даже трубач Эрик Трюффаз посвятил альбом Arkhangelsk) и почему-то Брянске. Организатор события Мария Семушкина объяснила выбор городов просто: где местные люди шли навстречу и помогали организаторам -- там фестиваль и прошел. Так что, как говорят французы, bonne volonte d'abord -- было бы желание. Плюс 2010 год -- Год Франции в России, так что Le Jazz пришелся ко двору, его проводили в рамках года, соответственно интерес средств массовой информации к нему уже повыше, чем к просто меломанскому событию. В Москве четыре коллектива играли два дня на двух площадках. Эклектичная группа Beltuner сыграла в клубе «16 тонн», все остальные -- в МХАТ имени Горького. Гвоздем программы объявили аккордеониста Ришара Гальяно. Он не в первый раз в столице и не в первый раз на Le Jazz. Мэтра джазового аккордеона у нас знают и любят, публика в который раз была в восторге. «Фишка» Le Jazz -- взаимодействие русских с иностранцами. Проживающий в Париже бельгиец с американским образованием, пианист Эрик Ленини сделал совместную программу с русским саксофонистом с американским образованием Николаем Моисеенко. Ритм-секция тоже смешанная -- наш контрабасист, французский барабанщик. Половина пьес -- Ленини (Song for Wanya, Nightfall), половина -- Моисеенко (в том числе пьеса «Кенни» с ощутимым влиянием Кенни Гаррета). Нельзя сказать, что они выдали нечто сверхъестественное, новаторское или непривычное. Нормальный джаз-рок в духе 80-х. Ленини играл исключительно на Fender Rhodes, а винтажные аналоговые клавиши всегда приятно послушать, согласитесь. Вообще эти парни нашли друг друга: что Моисеенко, что Ленини -- музыканты душевные и мелодисты прирожденные, так что такое им очень подходит. Не разочаровали. Но самое интересное происходило в начале. Московской публике представили трио Ярона Хермана, израильского пианиста, обосновавшегося в Париже. Херман -- сенсация европейской импровизационной музыки. Блестящий пианист, в каждом такте -- разный. Легко переходит от медитативности в духе ECM до диссонансов Сесила Тейлора. Но вообще музыкант, как раньше говорили, самобытный. Трио исполнило несколько авторских вещей и два забавных «кавера» -- Heart Shaped Box (входила в последний студийный альбом группы Nirvana) и, представьте себе, Toxic из репертуара Бритни Спирс. Последнюю Херман представил как «американского философа и интеллектуала». Сарказм сарказмом, но Toxic трио играло так, как будто это их собственная любимейшая музыка, которую они играют в первый и последний раз. |
«Бессмертный» на московских экранах Влиятельный марсельский мафиози Шарль Матеи (Жан Рено) по ряду более чем убедительных причин решает отойти от дел и посвятить себя семье и простым пенсионным радостям. Но его планы разбиваются вдребезги под автоматными очередями неизвестных, обстрелявших автомобиль Матеи на подземной парковке... >>
В Москву и Петербург приезжает американское шоу «Пилоболус» Этот гибрид цирка, акробатики, театра танца и театра теней существует уже почти сорок лет -- в начале семидесятых четыре студента колледжа Дартмут основали собственную труппу и назвали ее в честь гриба, что вышвыривает свои споры навстречу солнцу.... >>
Ретроспектива Петра Кончаловского в Русском музее В корпусе Бенуа Государственного Русского музея Фонд Петра Кончаловского при поддержке «Газпрома» и банка ВТБ устроил огромную выставку Петра Кончаловского. На ней можно увидеть более 120 картин, хранящихся в Третьяковской галерее, Русском музее, а также в частных собраниях... >>
Завершился шестой фестиваль Le Jazz Вот смотришь на афиши наших фестивалей, и душа радуется. Одному -- десять лет, этот -- юбилейный, еще один «проводится уже не в первый раз» и так далее. К плотной концертной жизни все уже привыкли как к чему-то самому собой разумеющемуся... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|