N°43
17 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.03.2010
Вокруг слона
«Босиком по парку» на сцене Театра имени Пушкина

Евгений Писарев поставил в Театре имени Пушкина комедию Нила Саймона «Босиком по парку». Те, кому все имена и названия в этой фразе известны, могут дальше не читать, ничего нового я им не скажу. Объясняю для остальных.

Нил Саймон -- один из самых знаменитых американских коммерческих драматургов, он начинал в 50-е, сочиняя скетчи для телешоу вместе с Вуди Алленом и Мэлом Бруксом, потом взялся писать пьесы, которые тут же пожаром пошли по Бродвею и стали брать драматургические премии одна за другой. Одной из первых таких пьес и была «Босиком по парку» -- в жанре, который теперь принято называть «романтическая комедия». Шел 1963 год, жанр этот еще не был так скомпрометирован, как сейчас, и слава Саймона, мастера легких ироничных диалогов, тут же взлетела до небес. К тому же через четыре года по этой пьесе вышел фильм с молодыми Робертом Редфордом и Джейн Фондой в ролях очаровательных молодоженов -- «правильного» начинающего адвоката Пола и взбалмошной Кори. И тут уже умилились все те, кто не видел спектакля. Еще через два года по следующей популярной бродвейской пьесе Саймона «Милая Чарити», перепевающей сюжет «Ночей Кабирии», поставит киномюзикл Боб Фосс, и это будет его режиссерский дебют.

Теперь о Евгении Писареве. Хороший актер, в 90-х начинавший в Театре имени Пушкина, в последние несколько лет практически полностью переключился на режиссуру. С тех пор как поставленная им в пушкинском театре смешная и дурацкая комедия положений «Одолжите тенора» оказалась хитом, Писарева стали считать специалистом по коммерческим постановкам, умеющим нехалтурно и даже по-своему стильно ставить бульварную драматургию. Понятно, что такой режиссер для директоров театров -- настоящий клад, и теперь за него Театр Пушкина спорит с МХТ, хвастающим писаревскими бестселлерами -- леденцово-яркими «Примадоннами», сувенирно-английским «Пиквикским клубом» и похожим на гигантский торт «Коньком-Горбунком». Почему актер, любящий играть интересные роли, в качестве постановщика выбирает только безмозглые сюжеты, судить не берусь, ясно, что это выбор осознанный, и Писарев исправно рассказывает в интервью, что мелкость этих пьес ему известна, что он хочет порадовать зрителя, что сам всегда любил такое смотреть и что он «бесконцептуальный режиссер». Ну и стало быть, его постановки следует рассматривать только внутри этих критериев и судить режиссера «по законам, им самим над собою признанным».

С этих позиций «Босиком по парку» находится вполне на своем месте. В этом спектакле нет каких-то невероятных претензий и бешеных постановочных денег, которые буквально душили работы Писарева в МХТ. Относительно скромный спектакль по Саймону с неизменной декорацией и четырьмя актерами конечно же будет иметь успех, как беспроигрышны все романтические комедии, особенно с легким, живым диалогом, ностальгической музыкой и костюмами в духе 70-х. Конечно, было бы лучше, если бы актеры играли чуть мягче и лиричнее, а не так фарсово, и хорошенькая Анна Бегунова в роли экзальтированной Кори была бы больше похожа на нормальную девушку, а не верещала все время голосом ожившей Барби. Но, бог знает, может, после премьерного мандража она и придет в норму. Да, честно говоря, и Александр Арсентьев в роли правильного мальчика, начинающего юриста Пола, мечтающего получить свое первое дело, смотрится странновато. Он, конечно, хороший артист и красивый мужчина, но выглядит, безусловно, не как юный молодожен, живущий в крошечной мансардной квартирке с дырявой крышей, а как шикарный преуспевающий адвокат. Но опять же вторым исполнителем этой роли значится молодой Владимир Жеребцов, и, вероятно, он в этой роли будет более правдоподобен.

Как бы то ни было, публика, любящая развлекательный театр такого рода, с легкостью простит режиссеру все. Простит за красоты финальной сцены, когда Кори, забывшая все ссоры с мужем, лезет спасать его, напившегося от расстройства, на стеклянную крышу. Так мы и видим их, красиво лежащих на стеклянном скате крыши, держась за руки, по обе стороны от злосчастной дырки, а над ними по голубому небу плывет разовый индийский слон -- привет второстепенному сюжету, где мама героини (Ирина Бякова) находит свое счастье с немолодым хипповствующим соседом молодоженов (Андрей Соколов). Ну и конечно, все оценят развеселый индийский финал, где герои, одетые во что-то ослепительно яркое, с гирляндами цветов на шеях и точками во лбах, будут плясать вокруг выехавшего на сцену расписного слона.
Дина ГОДЕР




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.03.2010
«Босиком по парку» на сцене Театра имени Пушкина
Евгений Писарев поставил в Театре имени Пушкина комедию Нила Саймона «Босиком по парку». Те, кому все имена и названия в этой фразе известны, могут дальше не читать, ничего нового я им не скажу. Объясняю для остальных... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  17.03.2010
Открывается VIII международный месяц фотографии в Москве
Первый и крупнейший фестиваль фотоискусства международного масштаба в России -- Фотобиеннале-2010 официально стартует завтра. Главных темы три -- Vive la France! (история и современность французской фотографии, программа приурочена к Году Франции в России), а также «Ретроспективы» и «Перспективы»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  17.03.2010
О романе Михаила Успенского «Райская машина»
Михаил Успенский написал очень мрачную книгу. Если говорить прямо -- безнадежную. В самом точном смысле слова... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  17.03.2010
Смотрите с 18 марта на экранах Москвы
«Звездные собаки: Белка и Стрелка» (Россия, 2010, Святослав Ушаков и Инна Евланникова). Отечественный 3D-мультфильм про двух собак (одна из цирка, другая бездомная), которых приняли в отряд космонавтов... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  17.03.2010
Утвержден состав Совета по культуре и искусству и его президиум
Дмитрий Медведев вчера утвердил состав Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству и состав президиума этого совета. По сравнению с 2008 годом (когда списки утверждали в предыдущий раз) составы изменились незначительно. В совете четыре новых человека, в президиуме -- всего один... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама