N°3
14 января 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.01.2010
Совершенно серьезно
«Соломон Кейн» на московских экранах

Соломон Кейн (Джеймс Пьюрфой) -- английский наемник-пуританин XVII века, поучаствовавший, кажется, во всех возможных войнах того времени, плававший по морям по волнам с капитаном Дрейком и в конце концов оказавшийся в Африке, где в поисках несметных сокровищ обнаружил не только их, но и свое проклятие -- мрачный посланник Князя Мира сообщил Соломону, что его грешная душа давно уже ему не принадлежит и оказаться в преисподней для него всего лишь вопрос времени. С того момента Кейн был вынужден полностью отказаться от насилия (даже в плане самозащиты) и отправиться в монастырь, откуда его в конце концов изгнал настоятель, прислушавшийся к своему внутреннему голосу. Отправившись скитаться по весьма недружелюбной Англии тех темных веков, Соломон пал жертвой разбойников и был спасен набожным семейством Кроуфорд, которое собиралось в Новый Свет как в Землю обетованную, но до нее так и не добралось, пав жертвой сатанинских орд, лидер которых Малахай (Джейсон Флеминг) по роковому стечению обстоятельств обитает в замке, где некогда вырос сам Соломон. К тому же прислужники темных сил пленили старшую дочь Кроуфордов, Мередит (Рейчел Херд-Вуд), к которой Соломон по-своему неравнодушен (если это определение можно применить к человеку, чья душа висит на волоске от вечного проклятия). Так что Кейну волей-неволей придется пожертвовать пресловутой душой и вспомнить о том, что добро должно быть с кулаками. А также со сжатыми в этих кулаках острыми клинками, а лучше всего -- с парой пистолей за пазухой...

Кейна в свое время придумал не кто иной, как Роберт Говард -- неутомимый писатель, работавший, кажется, во всех возможных бульварных жанрах (от фэнтези и ужасов до вестернов и историй про пиратов и боксеров), друг и постоянный корреспондент Говарда Лавкрафта, человек непростой судьбы и серьезных комплексов, в неполные тридцать лет покончивший с собой. Из его весьма обширного наследия наиболее известны (не в последнюю очередь благодаря кинематографу) такие персонажи, как Конан-варвар, Кулл-завоеватель и Рыжая Соня. Теперь к ним, безусловно, присоединится и Соломон Кейн.

Это, к слову, не голливудская продукция -- странами-производителями указаны Великобритания, Франция и Чехия, а режиссером выступил Майкл Джей Бассетт, в 2002 году дебютировавший абсолютно блестящим хоррором «На страже смерти» из времен первой мировой, а четыре года спустя продолживший карьеру чуть более предсказуемым, но все равно очень хорошим фильмом «Дикость», в лучшие моменты вполне соответствующим своему названию. Третья его картина совсем не лишняя в этом списке. Это по-настоящему мрачная история (почти за два часа ни единой шутки или чего-то, что можно было бы за нее принять), в которой все время идет проливной дождь (как в «На страже смерти»), трупы тонут в вязкой грязи, под развалинами часовни толпятся в подвале недавние прихожане, которых превратили в плотоядных зомби, а полусумасшедший и давно уже не святой отец скармливает им случайных путников. Не обошлось и без совсем уж спецэффектных демонов, которые выглядят, конечно, не так эффектно, как обитатели планеты Пандора в «Аватаре», но для фильма с бюджетом в пять раз меньше кэмероновского весьма недурно и по-настоящему пугающе. Но самое главное -- за всей этой чертовщиной отчетливо видится на редкость верный бэкграунд. Бассетт явно отдавал должное фильмам четвертьвековой давности, приключенческим историям «плаща и шпаги», а также не тронутому компьютерной графикой фэнтези, в первую очередь «Конану-варвару» Джона Милиуса, первой широкоэкранной экранизации Говарда в истории кино. С «Конаном» «Соломона» связывает немало -- и сцена нечестивого распятия главного героя, и появляющийся в небольшом эпизоде Макс Фон Сюдов, сыгравший отца Соломона, на деле неотличимого от исполненного тем же Фон Сюдовым у Милиуса короля Озрика, да и общая, мягко выражаясь, неоднозначность морали тоже берет свое начало в ницшеанских посылах того же самого первоисточника. Само собой, невозможно найти достойную замену разве что Шварценеггеру-Конану -- таких людей теперь попросту не делают, но Пьюрфой (временами неотличимый то от Хью Джекмана, то от Кристофера Ламберта в лучшие -- они же худшие -- годы) кажется вполне на месте и шляпу свою носит более чем заслуженно.

Умный, жестокий и увлекательный фильм Бассетта пользуется сейчас в мире заслуженным успехом (в основном, правда, среди ценителей жанра и на специализированных фестивалях), так что продолжение, на которое намекает открытый финал, вполне может увидеть свет. И это тот нечастый в последнее время случай, когда с персонажем на самом деле хочется повстречаться снова. Тем более что душу свою он пусть и очень дорогой ценой, но все-таки спас, а уж зла, с которым ему теперь можно сражаться в полную силу, таскать не перетаскать.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ




реклама

Ауди Волгоградский: Audi Q3 в Москве.
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.01.2010
«Соломон Кейн» на московских экранах
Соломон Кейн (Джеймс Пьюрфой) -- английский наемник-пуританин XVII века, поучаствовавший, кажется, во всех возможных войнах того времени, плававший по морям по волнам с капитаном Дрейком и в конце концов оказался в Африке... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  14.01.2010
Умер один из лидеров французского кино «новой волны»
Когда-то Франсуа Трюффо сказал в интервью, что если бы они с Годаром пришли в казино, то первым делом изучили бы правила игры: Трюффо -- чтобы их соблюдать, Годар -- чтобы их нарушать... >>
  • //  14.01.2010
Фестиваль «Возвращение-2010» вернул полузабытые ощущения
Традиционный зимне-каникулярный фестиваль «Возвращение» (в этом году четыре марафонских концерта с 6 по 12 января) собирает аншлаги не потому, что ничего сколько-нибудь существенного в это же время не происходит. И не только потому, что круг исполнителей отображается в зале кругом почитателей... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама