N°25
15 февраля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.02.2010
Blue Wings приземлилась в суде
Авиакомпания в процессе банкротства

Конфликт между российскими и немецкими совладельцами авиакомпании Blue Wings в ближайшее время примет форму судебного разбирательства. Как сообщили германские СМИ в пятницу, Йорн Хельвиг, генеральный директор и акционер авиаперевозчика, базирующегося в Дюссельдорфе, подал в местный суд заявление о банкротстве компании. Суд уже назначил в Blue Wings конкурсного управляющего. В тот же день российская «Национальная резервная корпорация» (НРК) Александра Лебедева (на снимке), контролирующая 48% ее акций через свою швейцарскую дочернюю компанию Alpstream AG, заявила, что «готовит обращения в суды и правоохранительные органы Германии и России». НРК добивается увольнения г-на Хельвига с поста гендиректора и расследования финансовых злоупотреблений, в которых российский акционер подозревает своего немецкого партнера.

О финансовых трудностях Blue Wings впервые стало широко известно в марте прошлого года. Тогда авиационная администрация Германии LBA приостановила лицензию авиакомпании на выполнение полетов, поскольку Blue Wings не обладала на тот момент необходимыми по местным законам денежными средствами. Однако о конфликте между акционерами речь тогда не шла. Помимо НРК у авиакомпании еще два совледельца: г-н Хельвиг и кипрская компания Nondwell Investment Ltd. Каждому из двух принадлежит по 26% акций. В начале мая 2009 года деятельность Blue Wings была восстановлена при финансовой поддержке российского инвестора.

Противоречия между акционерами обнаружились 13 января этого года, когда Blue Wings вновь прекратила полеты. Тогда владелец НРК Александр Лебедев обвинил г-н Хельвига в преднамеренном доведении компании до банкротства и потребовал его отставки (см. «Время новостей» от 14 января).

12 февраля уже в новом заявлении пресс-служба НРК сообщила, что «финансовые трудности Blue Wings возникли еще в 2007 году по вине генерального директора компании Й. Хелльвинга, о чем сообщала компания-аудитор KPMG». Гендиректор избавился от KMPG, практически ликвидировав финансовую отчетность и развалив совет директоров, сообщают в НРК. «Таким образом, в заблуждение вводились как государственный регулятор (LBA), так и акционеры», -- утверждает пресс-служба российской компании.

НРК напоминает, что на протяжении четырех лет (доля в Blue Wings была приобретена Александром Лебедевым в 2006 году) на развитие авиакомпании было направлено около 120 млн евро в виде дотаций и около 450 млн евро для покупки новых самолетов семейства Airbus А320. «Однако, вопреки нашим требованиям, деятельность компании остается непрозрачной. В балансе обнаружены ничем не обоснованные задолженности и долговые требования», -- заявляет НРК. «В то же время НРК по-прежнему готова поддерживать Blue Wings . Однако это возможно лишь после смены генерального директора и проведения аудита. Расследование нарушений менеджмента в Blue Wings будет продолжено. НРК готовит обращения в суды и правоохранительные органы Германии и России», -- говорится далее в заявлении пресс-службы НРК.

Между тем гендиректор авиакомпании в свою очередь возлагает вину за ее проблемы на «плохой менеджмент» со стороны российского акционера.

Впрочем, только что назначенный окружным судом Дюссельдорфа конкурсный управляющий Blue Wings Франк Кебекус утверждает, что у авиакомпании хорошие шансы на оздоровление. «Мы сотрудничаем с руководством Blue Wings. Многие подразделения предприятия функционируют превосходно», -- цитирует его Bild.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.02.2010
Нефтяники поразили воображение президента
Совещание по вопросам развития энергетики, которое провел в пятницу в Омске Дмитрий Медведев, принесло довольно неожиданный результат: едва ли не главной проблемой нефтяной отрасли оказались российские мини-НПЗ, в просторечии именуемые «самоварами»... >>
  • //  15.02.2010
Виктор Вексельберг напомнил президенту о его роли в судьбе «Ковыкты»
На выездном совещании по ТЭК, которое провел в Омске президент России Дмитрий Медведев, разбирались не только с нелегальными нефтепереработчиками, но и с глобальными тенденциями на газовых рынках.... >>
  • //  15.02.2010
Авиакомпания в процессе банкротства
Конфликт между российскими и немецкими совладельцами авиакомпании Blue Wings в ближайшее время примет форму судебного разбирательства. Как сообщили германские СМИ в пятницу, Йорн Хельвиг, генеральный директор и акционер авиаперевозчика, базирующегося в Дюссельдорфе, подал в местный суд заявление о банкротстве компании... >>
  • //  15.02.2010
«Русснефть» рассчитается с долгами за счет «Системы»
Как сообщили «Времени новостей» в АФК «Система», в Федеральную антимонопольную службу компанией была подана заявка на приобретение 49% акций «Русснефти».... >>
  • //  15.02.2010
«Газпром» и Eni завершили переговоры об изменении долгосрочных контрактов
Глава газоэнергетического подразделения итальянского концерна Eni Доменико Диспенца сообщил, что в начале февраля компания заключила с «Газпромом» соглашение о корректировке долгосрочных контрактов на поставку российского газа в Италию... >>
  • //  15.02.2010
Правительство Германии ужесточает надзор за бонусами финансистов
Банки и страховые компании должны выстраивать систему оплаты своих сотрудников «солидно и устойчиво», говорится в комментариях к проекту нового федерального закона о требованиях к надзору за системой оплаты в финансовых институтах... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама