N°208
15 ноября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.11.2010
Билет в Сингапур
Аэробус А380 остается для EADS нерентабельным проектом

Европейский концерн EADS не теряет оптимизма, несмотря на последнюю серию технических проблем с двигателями в аэробусах А380. Основания для этого -- количество заказов у Airbus, дочерней компании концерна, а также достигнутый за последние месяцы рекордный объем производства. Как заявил шеф концерна Луи Галуа, по итогам трех кварталов заказано 420 машин -- это больше, чем прогнозировало правление на весь текущий год. До конца года в портфеле заказов концерна будет не менее 500 лайнеров, а выручка составит 44 млрд евро.

По мнению г-на Галуа, авиакомпании выходят из кризисного пике и им нужны новые машины. В третьем квартале текущего года чистая прибыль концерна составила 13 млн евро, что на 5 млн евро меньше, чем за тот же период прошлого года, и это минимальный показатель квартальной прибыли за последние десять лет. Любопытно, что опрошенные агентством Bloomberg аналитики ожидали, что прибыль достигнет 138 млн евро. Вместе с тем экспертов удивил 18-процентный рост, до 11,2 млрд евро, оборота за третий квартал, они предполагали, что в среднем объем продаж будет 10,85 млрд евро.

Главной причиной слабых показателей прибыли г-н Галуа и глава правления Airbus Томас Эндерс называют рост затрат на производство А380. Г-н Эндерс не исключил, что из-за последних проблем с двигателями аэробусов поставка этих машин заказчикам может быть задержана. «Проверки и анализ соответствующим образом повлияют на выпуск, в особенности в 2011 году», -- сказал г-н Эндерс, отметив, что концерн Rolls-Royce ужесточил процедуру контроля двигателей типа Trent-900, производимых им для аэробусов, и готов в случае необходимости заменить отдельные детали и узлы. Тем не менее руководство Airbus уверено, что оставшиеся на 2010 год 20 самолетов заказчики получат.

Впрочем, и без нынешних проблем А380 остается для концерна нерентабельным проектом. EADS рассчитывает, что лишь к 2015 году предприятие начнет получать прибыль от производства этого воздушного гиганта. Да и его «меньший брат» -- аэробус А350, который еще не успел взлететь, приносит Airbus убытки. Первый экземпляр А350 должен быть принят в эксплуатацию во второй половине 2013 года.

Однако с оптимизмом смотрят в будущее не только производители аэробуса А380, для которого недавний рейс из Сиднея в Сингапур едва не стал последним, но и его пассажиры, которые могли оказаться в салоне самолета с развалившимся двигателем Trent-900. «Мы не отмечаем спада бронирования билетов на полеты наших самолетов A380 в Пекин, Токио и Йоханнесбург», -- заявил вчера официальный представитель Lufthansa. Представители Singapore Airlines и Air France надеются, что работы по техобслуживанию аэробусов не приведут к сбою в авиасообщении: «В случае чего мы готовы предоставить для полетов машины другого типа».
Юрий ШПАКОВ, Берлин

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.11.2010
«Двадцатка» постаралась обойти острые углы
«Большая двадцатка» снижает темп -- следующий саммит пройдет через год, в то время как до сих пор лидеры встречались вдвое чаще... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  15.11.2010
Владимир Путин привез из Болгарии договор по «Южному потоку» и собаку
В субботу в Софии было подписано очередное соглашение из серии необходимых документов для начала строительства газопровода «Южный поток»... >>
  • //  15.11.2010
Глава «Газпрома» Алексей Миллер не собирается продавать 10% НОВАТЭКа
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, отвечая на вопрос журналистов о планах концерна в отношении акций НОВАТЭКа, заявил: «10% не собираемся продавать»... >>
  • //  15.11.2010
Аэробус А380 остается для EADS нерентабельным проектом
Европейский концерн EADS не теряет оптимизма, несмотря на последнюю серию технических проблем с двигателями в аэробусах А380. Основания для этого -- количество заказов у Airbus, дочерней компании концерна, а также достигнутый за последние месяцы рекордный объем производства... >>
  • //  15.11.2010
До окончания конкурса «Лучший частный инвестор-2010», проводимого фондовой биржей РТС, остается ровно месяц. Число претендентов на это почетное звание уже превышает 1180 человек... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика