N°201 02 ноября 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Казнь силиконового символа Петербургский художник Артур Молев сводит счеты с Барби
В Петербурге, в одной из галерей артцентра «Пушкинская 10» -- Navicula Artis, открылась выставка Артура Молева, петербургского художника, а ныне жителя Амстердама, «Гори, Барби, гори!». На выставке представлена живописно-скульптурная инсталляция, состоящая из изображений «правнучек» ларионовских венер с легко узнаваемой фигурой американской куклы на стенах и десятка «летающих» Барби, окружающих зрителей, как тропические насекомые. Экспозиция дополнена видеозаписью аутодафе пластикового «идола» на Дворцовой площади -- часть нового проекта художника, который предусматривает тысячу кукольных «казней» в разных городах Европы. Собственно, горит гламурная принцесса, она же «пластиковая шлюха», только на экране видеопроектора.
Проект Молева как бы разоблачает коварный план Барби, длинноногой захватчицы, по словам самого художника, «заполонившей весь мир и мешающей полету детской фантазии». Впрочем, упоминание автора о фанатичных инквизиторах скорее свидетельствует об ограниченности барбифобов, готовых обвинить пластмассовую куклу в зомбировании несчастных детишек. Под аккомпанемент группы «АукцЫон» американская «ведьма», с личика которой даже на смертном одре не сходит голливудская улыбка, горит синим пламенем. Кадры публичной казни «силиконового символа красоты американского разлива», беззащитного и одновременно зловещего в холодном вечернем свете, сменяет почти абстрактный огненный рисунок, осуществляя переход от хроникальной записи к видеоарту. Куклы, «парящие» вокруг зрителей (к слову, в чертовщине на этот раз Барби неповинна -- от падения ее спасают не сверхъестественные способности, а прозрачные лески), увешаны разноцветными фенечками, проволоками, туфельками, бабочками, зеркальцами, масками. Обезглавленные, четвертованные и снова собранные художником, они превращаются в жутких многоруких монстров со скрытыми за цветастыми безделушками лицами, механических сколопендр с пластмассовыми щупальцами, крошечных Кали от фирмы «Маттел», кружащихся в разрушительном танце. «Полая женщина» восполняет отсутствие внутренностей бесполезными атрибутами. Ненасытная, она примеряет все новые и новые аксессуары до тех пор, пока ее тело не обрастает кричаще-ярким панцирем. Любовь автора к блошиным рынкам естественно дополняет любовь силиконовой модницы к украшениям. Заявленный как социально востребованный и актуальный, проект Молева смотрит не только в настоящее, но и в прошлое. Эти Барби -- продукты современного общества потребления, обвешанные разноцветным дешевым хламом квазипринцессы. Но одновременно это и узнаваемая отсылка к сюрреалистическим опусам, «теория и сборка расчлененных малюток» Беллмера, немецкого художника, ставшего известным благодаря своим шарнирным куклам, в обработке а-ля Миро, а также возвращение к куда более древним языческим истокам: куклы-идолы, хрупкие и жестокие божества, застывшие в ритуальном танце. Идолопоклонство свойственно современному обществу, как и древним язычникам, так же, как и потребность периодически этих самых идолов линчевать, не то принося в жертву более могущественному божеству, не то прорабатывая собственные комплексы, не то от скуки, а может быть, всерьез уверовав в то, что в них кроется причина всех человеческих проблем и несчастий от расовой ненависти до анорексии. Вопрос о том, доказана ли вина Барби, остается открытым. «Полая женщина» горит без суда и следствия, но ее поражение одновременно оборачивается победой: престарелая манекенщица по-прежнему в центре внимания, равно как и 60 лет назад. |
Премьера Protect me в берлинском театре «Шаубюне» У постановки два автора -- режиссер Фальк Рихтер, он же драматург, сочинивший текстовую партитуру на два часа без антракта, и хореограф Анук ван Дайк. Именно ей предстояло провести такую «работу над телом», чтобы зрители вовек не догадались, кто из девяти танцующих -- драматические актеры... >>
О двух соискателях премии за лучший роман, и не только о них Крупных и претендующих на серьезность литературных премий в России довольно много. У большинства из них жюри меняется ежегодно. Соответственно и арбитров изящества (оценщиков достижений родной словесности) в нашем отечестве с избытком... >>
Петербургский художник Артур Молев сводит счеты с Барби В Петербурге, в одной из галерей артцентра «Пушкинская 10» -- Navicula Artis, открылась выставка Артура Молева, петербургского художника, а ныне жителя Амстердама, «Гори, Барби, гори!»... >>
Киевский международный кинофестиваль "Молодость" вручил призы Гран-при 40-го кинофестиваля «Молодость» в виде бронзового «Скифского оленя» с позолоченными боками и 10 тыс. долл. в придачу достались режиссеру Сергею Лознице за фильм «Счастье мое»... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|