N°20
08 февраля 2010
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.02.2010
Билет с доплатой
РЖД добивается от регионов возмещения убытков от пригородных перевозок

Властям регионов, желающим из популистских соображений сдерживать рост тарифов на проезд в пригородных поездах, придется из своих бюджетов компенсировать убытки железной дороги. О новых условиях взаимодействия компании-монополиста с региональными администрациями сообщил в конце минувшей недели начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирского сообщения ОАО "РЖД" Геннадий Гришин. Примечательно, что его выступление последовало вскоре после того, как власти Москвы и Подмосковья согласовали отказ от нового принципа территориального деления регионов, следствием которого и стал стремительный рост стоимости проезда. Но слова г-на Гришина стали предупреждением чиновникам из совсем других регионов.

По данным г-на Гришина, ОАО "РЖД" еще в 2008 году начало переговоры с администрациями субъектов федерации о переходе на новую систему отношений в части организации транспортного обслуживания населения в пригородных поездах. В частности, новые контракты, которые железнодорожники предложили подписать региональным властям, предусматривают, что начиная с 2010 года областные бюджеты будут компенсировать монополисту половину всех убытков. "Если сейчас мы покрываем основную долю убытков за счет грузовых перевозок, то в 2011 году этого не будет", -- ссылаются в РЖД на грядущую отмену перекрестного субсидирования в отрасли и необходимость перехода к 100-процентной компенсации регионами недостающих платежей.

Местные власти и раньше оплачивали «выпадающие доходы» транспортников, но, сетуют железнодорожники, «в недостающем объеме». Так, по данным департамента пассажирского сообщения ОАО "РЖД", в 2009 году на компенсацию убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, региональные власти потратили порядка 2,5 млрд руб.. При этом железная дорога по пригородным перевозкам «сработала себе в убыток на 27,7 млрд рублей».

Вызванное экономическим кризисом резкое падение экономической активности населения и сокращение доходов россиян существенно отразились на пассажиропотоке пригородного комплекса РЖД. Количество пассажиров в прошлом году, по данным г-на Гришина, сократилось на 12%. Похоже, именно это заставило монополистов форсировать введение новых условий предоставления транспортных услуг регионам. По словам представителя РЖД, в ходе переговоров руководство 51 региона выразило согласие покрывать 50% расходов компании на содержание комплекса пригородных поездов. Всего же ОАО "РЖД" осуществляет пригородные перевозки в 73 субъектах РФ. "Сейчас субъекты должны определить, сколько им нужно электричек, чтобы они могли спланировать бюджет и заплатить перевозчику", -- напомнил г-н Гришин.

Впрочем, в ряде регионов предложение железнодорожников понимания не нашло. В частности, администрации Калининградской области, Приморского и Ставропольского краев, судя по всему, условия монополистов изначально сочли кабальными. В РЖД признают, что в силу экономического положения в некоторых регионах населению действительно не по карману билеты по себестоимости перевозки. Но в компании это считают проблемами региональной власти и ссылаются на то, что реформа отрасли идет в соответствии с решениями федерального правительства. В случае отказа местных властей "встать на новые рельсы" сотрудничества в РЖД грозят как сокращением количества маршрутов, так и полной отменой железнодорожного пригородного сообщения. По словам Геннадия Гришина, количество курсирующих по стране электричек уже сократилось на 600 и сейчас их менее 7 тыс. «Эта цифра будет уменьшаться», -- предупредил представитель РЖД, сославшись на «ситуацию с финансированием».

Железнодорожники уже, судя по всему, пытались применить транспортные санкции к администрации Калининградской области. Однако попытка компании «сократить расходы на пассажирские железнодорожные перевозки в пригородном сообщении» путем отмены ряда маршрутов привлекла внимание антимонопольного ведомства. Как сообщает официальный сайт Федеральной антимонопольной службы, калининградское управление ФАС на основании жалоб жителей города Зеленоградска возбудило дело в отношении ОАО "РЖД" по признакам нарушения "запрета на злоупотребление доминирующим положением". В УФАС по Калининградской области полагают, что действия монополиста "могут привести к ухудшению транспортного сообщения и ущемлению интересов потребителей". По данным РЖД, убытки перевозчика в Калининградской области лишь за прошлый год составили порядка 400 млн руб. Именно этот регион как самый проблемный в вопросе взаимодействия с местной властью железнодорожники выделяют особо. «Мы ни на кого не наезжаем, мы просто пытаемся вести диалог", -- ссылался в беседе с корреспондентом "Времени новостей" на несговорчивость губернатора области Георгия Бооса г-н Гришин.

Московские же власти, как заявил Геннадий Гришин "Времени новостей", отказались от софинансирования пригородных перевозок, но установили «экономически обоснованный уровень тарифов». Судя по всему, финансовые претензии железнодорожников и были причиной нового зонального деления Москвы и Московской области при организации движения электричек, что привело к подорожанию проезда на некоторых направлениях в 3--5 раз. Напомним, что с нового года столица была выделена в отдельную зону движения пригородного железнодорожного транспорта. Стоимость проезда по Москве была установлена в размере 26 руб. и при пересечении границ города стала плюсоваться к областному тарифу, установленному с 1 января 2010 года в размере 16 руб. 50 коп. за зону. Однако из-за недовольства жителей и под угрозой протестов власти были вынуждены еще раз пересмотреть зональное деление территорий.

Как заявили в беседе с журналистами представители Московской железной дороги -- филиала ОАО "РЖД", с 6 февраля тарифы на проезд в электричках московского узла рассчитываются исходя из прежнего транспортного деления. Часть территорий города по-прежнему относится к зонам Подмосковья, и здесь должны действовать областные цены на билет. Однако возмещать пассажирам деньги, которые те переплатили с начала года, в МЖД не намерены. Как заявил начальник отдела по обслуживанию пассажиров пригородной дирекции МЖД Андрей Шеленков, на момент введения новых тарифов компания ничего не нарушала и действовала в соответствии с установленными местными властями регламентами. "Оснований для возмещения ущерба нет", -- заявил г-н Шеленков.
Юлия ХОМЧЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.02.2010
РЖД добивается от регионов возмещения убытков от пригородных перевозок
Властям регионов, желающим из популистских соображений сдерживать рост тарифов на проезд в пригородных поездах, придется из своих бюджетов компенсировать убытки железной дороги... >>
  • //  08.02.2010
Правительство уравнивает в правах увольняемых работников
Развитие независимых профсоюзов в России может существенно осложниться. В минувшую пятницу правительство внесло в Госдуму проект поправок в закон «О профессиональных союзах», призванный, судя по всему, отбить у пролетариев и служащих желание объединяться для отстаивания своих трудовых прав... >>
  • //  08.02.2010
Глава "Росздравнадзора" уволен за критику предложений руководства
Закон «Об обращении лекарственных средств», принятый пока только в первом чтении, окончательно расколол российскую власть... >>
Реклама