N°196
26 октября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.10.2010
По желанию
«Дон Жуан» в Большом театре -- новая версия

С 28 октября по 3 ноября на Новой сцене Большого театра пройдут премьерные показы «Дон Жуана» Моцарта в постановке Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса. По словам постановщиков, московская версия спектакля, придуманного для летнего фестиваля в Экс-ан-Провансе (см. «Время новостей» от 7 июля), окажется во многом непохожей на фестивальный оригинал. Прежде всего потому, что другой дирижер за пультом другого оркестра -- это совсем другая история. Сам Курентзис полагает, что оркестр Большого театра вообще главный герой новинки. Действительно, если во Франции за музыкальную сторону дела отвечали специалисты по старинным стилям -- дирижер Луи Лангре и именитый Фрайбургский барочный оркестр, то оркестру Большого еще никогда не приходилось всерьез иметь дело с эстетикой и практикой аутентизма. По этому случаю специально закуплены жильные струны и смычки наподобие тех, которые использовались в моцартовские времена. Кроме того, дирижер пригласил участвовать в проекте не всех оркестрантов подряд, а только тех, кто хочет, «по желанию». Набралось около 50 человек, что примерно вдвое меньше обычного, но вполне достаточно для «исторически достоверного» исполнения. Курентзис и его ассистенты провели с музыкантами большую работу по изучению инструментального стиля моцартовской эпохи, каким он им видится. И, кстати, вспомнили, что некоторые из участников оркестра Большого театра, духовики например, и без того уже знакомы с седой инструментальной стариной (работу по созданию «старинной коллекции» начинал с медных духовых еще Александр Ведерников). Постоянный партнер Чернякова Курентзис обещает публике «невегетарианское» звучание, и можно предположить, что «Дон Жуан» может выйти в Москве в разы более зажигательным по звуку, нежели в Провансе.

Еще одна причина не считать московскую версию копией французской -- другой состав исполнителей. Из фестивального варианта осталось четыре солиста. Это чешская певица Черстин Авемо (одна из двух репетирующих Церлин, вторая -- солистка Молодежной программы Алина Яровая), бас Анатолий Кочерга (Командор, второй -- Леонид Зимненко), Колин Бальцер (Дон Оттавио, еще репетирует Райнер Трост) и Дэвид Бизич (в данном случае Лепорелло, в Провансе он пел партию Мазетто; второй Лепорелло -- Гвидо Локонсоло). И не смотрите, что персонажи второстепенные, в спектакле Дмитрия Чернякова каждый из них играет принципиально важную роль. Тем не менее в опере есть главные партии, и тут все исполнители будут новые: партию Дон Жуана в отсутствие гениального Бо Сковхуса репетируют Димириос Тилякос (экс-Макбет в одноименной постановке Чернякова) и Франческо Помпони. Оба, по словам режиссера, «совсем другой Дон Жуан». Донна Анна -- Сьюзан Гриттон (принимала участие в черняковской постановке «Диалогов кармелиток») и норвежская певица Биргитта Кристенсен. Донна Эльвира -- две российские певицы: прима Большого Екатерина Щербаченко и еще Вероника Джиоева. Мазетто репетируют Эдуард Цанга и Николай Казанский.

В Большом театре рассчитывают, что спектакль будут играть блоками по шесть-восемь представлений два раза в сезон в течение двух лет. Затем постановка отправится в мадридский театр «Реал» и потом в Торонто, как было запланировано еще до появления Большого театра в списке участников «совместной продукции».
Юлия БЕДЕРОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.10.2010
«Паранормальное явление 2» на московских экранах
К новому дому подъезжает машина. «Это то, что я думаю?» -- интересуется выбирающаяся из нее Кэти (Кэти Физерстоун). «Не знаю, что ты там думаешь, но вещь стоящая», -- откликается ее муж Мика (Мика Слот), с порога снимающий происходящее на видеокамеру... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  26.10.2010
Последний месяц в СМИ горячо обсуждается информация о том, что вознаграждение «за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях» в ближайшие пять лет разрешено собирать Российскому союзу правообладателей -- организации, учрежденной режиссером Никитой Михалковым в ноябре прошлого года... >>
  • //  26.10.2010
Фестиваль «Сезон Станиславского» привез театр из Абхазии
Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского» ежегодно проходит в Москве с 2006 года и показывает спектакли театров России и зарубежья, созданные режиссерами, удостоенными премии Станиславского... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  26.10.2010
«Дон Жуан» в Большом театре -- новая версия
С 28 октября по 3 ноября на Новой сцене Большого театра пройдут премьерные показы «Дон Жуана» Моцарта в постановке Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса.... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  26.10.2010
О книге Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского «Гимназия №13»
Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский написали книгу о любви. То есть вообще-то в новой книге авторов повестей «Правдивая история Деда Мороза» (2008) и «Время всегда хорошее» (2009) -- романе-сказке «для взрослеющих детей и взрослых, не желающих расставаться с детством» «Гимназия №13» говорится очень много о чем... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика