N°189
15 октября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.10.2010
Небо СНГ стоит миллиарды
Парк самолетов в регионе сменится почти полностью

В 90 млрд долл. за ближайшие 20 лет оценила емкость авиационного рынка стран СНГ американская авиастроительная компания Boeing. Из этой суммы на Россию приходится 65 млрд долл., сообщил вчера вице-президент по маркетингу подразделения гражданских самолетов Boeing Рэнди Тинсет. Он представил в Москве ежегодный обзор регионального авиационного рынка, подготовленный специалистами компании.

Прогноз развития рынка гражданской авиатехники в глобальном масштабе, а также с разбивкой по регионам Boeing составляет на 20 лет вперед. Ежегодно этот прогноз обновляется в соответствии с текущими колебаниями конъюнктуры и актуальными тенденциями. Вчера г-н Тинсет с удовлетворением отметил, что мировая экономика перешла из кризисного состояния к восстановлению и это среди прочего обещает устойчивый рост спроса на воздушные перевозки. «По нашим оценкам, объем пассажирских перевозок в регионе СНГ будет расти в среднем на 4,8% в год», -- заявил он. Это, кстати, не очень много по среднемировым меркам. Медленнее будут расти только перенасыщенные внутренние рынки авиаперевозок в Северной Америке и Европе. Азиатско-тихоокеанский и ближневосточный рынки обещают расти в темпе выше 7% в год. Лидер среди них внутренний рынок Китая, как ожидает Boeing, покажет даже 7,9% роста ежегодно до 2029 года.

Чтобы удовлетворить спрос пассажиров, авиакомпании России и СНГ, по расчетам специалистов Boeing, приобретут до 2019 года в общей сложности 960 новых самолетов на сумму 90 млрд долл. В основном закупки призваны будут компенсировать вывод из строя устаревшей авиатехники. Общий парк авиакомпаний в регионе к 2029 году увеличится не очень заметно: с нынешних 1150 до 1300 самолетов.

Самой востребованной категорией лайнеров (как и сейчас) будут узкофюзеляжные самолеты, обеспечивающие сообщение внутри региона СНГ, а также с ближайшими государствами Европы и Азии за его пределами. На узкофюзеляжные лайнеры придется почти 59% поставок в следующие 20 лет, а именно 570 штук. Согласно прогнозу Boeing, доля таких самолетов в парке авиакомпаний СНГ к 2029 году вырастет с нынешних 54 до 63%. Широкофюзеляжных самолетов, обеспечивающих трансатлантические перелеты и связи стран СНГ с другими отдаленными регионами, будет приобретено 160 штук, или 17% от всех новых поставок наступающего двадцатилетия. Самолеты большой вместимости класса Boeing-747 будут пользоваться скромным спросом. Их купят порядка 30 штук, или 3% от общего количества новых самолетов, поставленных в Россию и СНГ.

Эксперты Boeing, а также лично г-н Тинсет не стали гадать, какую долю нашего рынка в следующее 20 лет сможет занять сама компания Boeing, производящая самолеты всех вышеперечисленных классов. Вице-президент отметил, что такие оценки трудно сделать даже на несколько лет вперед, не говоря уже о десятилетиях. Однако как минимум в категориях больших и широкофюзеляжных самолетов в обозримом будущем сохранится присутствие всего двух мировых производителей Boeing и европейского концерна Airbus. Поэтому американская компания может рассчитывать примерно на половину подобных заказов из всех регионов мира, в том числе и России с СНГ.

Довольно скромный спрос прогнозирует Boeing для самолетов регионального класса (которые он, кстати, и не выпускает). Впрочем, в СНГ в силу больших внутренних расстояний и слабого развития наземного транспорта на больших территориях они будут востребованы несколько больше, чем в других частях света. Эксперты Boeing считают, что за 20 лет наш регион приобретет 200 региональных самолетов, или немного более 10% от их общего количества, проданного за этот срок по всему миру.

Для того чтобы убедиться в достоверности (или ошибочности) прогноза своей компании, г-н Тинсет предложил простой рецепт: подождать 20 лет и посмотреть, как оно все будет на самом деле.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.10.2010
Кирилл Каллиников
«Газпром» хочет участвовать в доработке Третьего энергетического пакета ЕС
Российский газовый монополист перешел в активное наступление на позиции Еврокомиссии в сфере реформирования рынка газа ЕС... >>
  • //  15.10.2010
«Фондовый рынок находится в состоянии беспокойства»
Вчера фондовые рынки достигли максимумов с сентября 2008 года, когда было объявлено о банкротстве инвестбанка Lehman Brothers. Однако появившиеся вечером статданные из США разочаровали инвесторов, и индексы начали падать... >>
  • //  15.10.2010
Парк самолетов в регионе сменится почти полностью
В 90 млрд долл. за ближайшие 20 лет оценила емкость авиационного рынка стран СНГ американская авиастроительная компания Boeing. Из этой суммы на Россию приходится 65 млрд долл., сообщил вчера вице-президент по маркетингу подразделения гражданских самолетов Boeing Рэнди Тинсет... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  15.10.2010
ГАЗ и Volkswagen могут договориться о совместном производстве
Компании ГАЗ и Volkswagen могут в течение месяца принять решение о сотрудничестве в производстве легковых автомобилей. Об этом заявил вчера журналистам глава группы ГАЗ Бо Андерссон, не уточнив, о каких моделях идет речь... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  15.10.2010
«Роснефть» и «Газпром» получили от государства участки шельфа
Сразу пять участков российского шельфа были переданы «Роснефти» и один -- «Газпрому». В соответствии с принятым еще в прошлом году решением президента России эти госкорпорации получили доступ к стратегическим резервам без конкурса... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама