Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии
N°160
06 сентября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  ИНТЕРВЬЮ  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.09.2010
Перезагрузка
«Ижавто» возобновляет производство

Ижевский автомобильный завод («Ижавто»), остановивший производство весной прошлого года, может начать выпуск корейских Kia и Hyundai. Объединенная автомобильная группа (ОАГ, «дочка» «Сбербанк Капитала»), помогающая Сбербанку, основному кредитору «Ижавто», запустить конвейер завода, договорилась с Kia и Hyundai о сборке машин в Ижевске. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с переговорами. ОАГ, которую возглавляет экс-менеджер ГАЗа Игорь Кульган, вероятно, уже на этой неделе представит проект премьер-министру Владимиру Путину. «Переговоры с Hyundai и Kia уже двигаются к финишу», -- добавил источник, отметив, что детали соглашения могут быть урегулированы до конца месяца.

В конце августа президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что тольяттинский автогигант с 2011 года прекращает выпуск «классики», подписав соглашение с «Ижавто» о переносе производства ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 в Ижевск. Конвейер планировалось торжественно запустить уже 3 сентября, но церемонию перенесли. По некоторым данным, она будет приурочена к визиту г-на Путина, который, как ожидается, посетит Удмуртию 7 сентября.

В мае 2009 года «Ижавто» остановил работу. В сентябре завод инициировал банкротство, а в марте нынешнего года на предприятии было введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. До этого в Ижевске выпускались ВАЗ-21043, Иж-27175 (фургон), Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento. Мощность автозавода составляла 220 тыс. автомобилей в год. Общая сумма долга «Ижавто» -- 14,5 млрд руб., из них 8,25 млрд руб. перед Сбербанком, в залоге у которого находится 51% акций предприятия. Крупнейшими кредиторами являются также банки «Ак Барс» (1,89 млрд руб., 14%) и «Уралсиб» (1,04 млрд руб. 7,7%). Задолженность перед банком «Зенит» равна 179,51 млн руб. (1,3%).

В апреле в правительство было направлено обращение по поводу заключения соглашения о промсборке с совместным предприятием Сбербанка, Hyundai и Kia для производства автомобилей на «Ижавто», а также участия ижевского завода в совместном проекте с «Соллерс» и Fiat по выпуску легковых автомобилей. Также был подписан меморандум о взаимопонимании между правительством Удмуртии и Hyundai Motors Co., согласно которому южнокорейская компания намерена выпускать в России 500 тыс. автомобилей в год, наладив выпуск легковых и легких коммерческих моделей на площадке «Ижавто».

Пока же речь идет о сборке Kia Spectra и Sorento из оставшихся машинокомплектов, а также новых Sorento и Serato. С Hyundai ОАГ договаривается о производстве мало- и среднетоннажных грузовиков Hyundai HD.

По данным Reuters, ОАГ рассчитывает, что проект возобновления производства Kia и выпуска легких коммерческих машин Hyundai будет финансировать Сбербанк. Не исключено, что ОАГ может стать главным претендентом на покупку активов завода в случае введения процедуры конкурсного производства. Представитель Сбербанка от комментариев отказался.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.09.2010
Кирилл Каллиников
Сергея Богданчикова уволили из «Роснефти» во время командировки
Президент России Дмитрий Медведев отметил профессиональный праздник работника нефтяной и газовой промышленности давно ожидаемой, но от этого не менее интригующей сменой президента «Роснефти»... >>
  • //  06.09.2010
«Ижавто» возобновляет производство
Ижевский автомобильный завод («Ижавто»), остановивший производство весной прошлого года, может начать выпуск корейских Kia и Hyundai... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  06.09.2010
Президент «Транснефти» назвал главные беды компании
Продажа государством 25-процентной доли в «Транснефти», на чем так настаивают миноритарии, оказало бы на компанию самое негативное воздействие, заявил в конце минувшей недели ее глава Николай Токарев... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама