Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии Сюжеты в развитии
N°160
06 сентября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  ИНТЕРВЬЮ  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.09.2010
Без разговоров
Власти Подмосковья собирают голоса в поддержку нынешнего проекта трассы Москва -- Санкт-Петербург

Общественная кампания в поддержку строительства скоростной магистрали Москва -- Санкт-Петербург, инициированная, судя по всему, не без деятельного участия губернатора Московской области Бориса Громова, набирает обороты. Подмосковные власти не оставляют попыток доказать, что рядовые жители Химок в отличие от активистов Движения в защиту Химкинского леса, рок-музыкантов и представителей несистемной оппозиции всеми руками за прокладку шоссе через лесопарковую зону. В конце минувшей недели в химкинском ДК "Родина" состоялись так называемые дополнительные общественные слушания по вопросу маршрута будущей дороги. В отсутствие лесозащитников, которые решили не участвовать в показательной акции подмосковных властей, несколько сотен привезенных на встречу с представителями застройщика химчан выразили ожидаемую и однозначную поддержку первоначальным планам строительства дублера Ленинградского шоссе.

Впрочем, в том, что слушания в химкинском ДК "Родина" для пришедших на них руководителя ФГУ "Дороги России" Андрея Журавлева и заместителя генерального директора ЗАО "Петербург-Дорсервис" Владимира Шеметова пройдут победоносно, сомнений не было изначально. На встрече с дорожниками так и не появилось ни одного активиста Движения в защиту Химкинского леса. И в итоге обсуждение крайне неоднозначной проблемы превратилось в своего рода митинг в поддержку первоначального проекта дублера Ленинградки с критикой в адрес «зеленых». Дорожники же занимались своим привычным делом -- доказывали, что существующий проект строительства магистрали, подписанный Владимиром Путиным еще в 2007 году и "закрепленный в Генпланах Москвы и Московской области", был разработан с учетом интересов жителей Химок. По словам Андрея Журавлева, проект прокладки магистрали через лесополосу "оптимальный вариант с минимальным ущербом для жителей", поскольку он предполагает снос всего лишь двух домов.

При этом руководитель "Дорог России" попытался убедить собравшихся горожан, что лесозащитникам чужды интересы жителей Химок, по его словам, вариант прокладки трассы через поселок Вашутино с выходом на московский район Молжаниново потребует сноса 50 домов. Примечательно, что по логике г-на Журавлева в пренебрежении интересами жителей Подмосковья можно заподозрить и префекта Северного округа Москвы Олега Митволя, который недавно сообщил, что московское правительство намерено предложить альтернативный план прокладки магистрали Москва -- Санкт-Петербург как раз через Молжаниново. И хотя пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой в пятницу сообщил, что заявление г-на Митволя не согласовано с Юрием Лужковым и не является официальным, нет сомнений, что именно этот вариант строительства трассы может стать одним из самых обсуждаемых на предстоящих слушаниях в Общественной палате, предварительно намеченных на 16 сентября.

Впрочем, необходимость сноса большого количества жилых построек, в которых, по оценке дорожников, находится 3300 квартир, не единственный аргумент против альтернативного проекта, на котором настаивают экологи из Движения в защиту Химкинского леса. По словам замгендиректора ЗАО "Петербург-Дорсервис" Владимира Шеметова, вариант трассы через Вашутино и Молжаниново невозможно реализовать, поскольку трасса в этом случае пройдет через болото, являющееся, как оказалось, особо охраняемой природной зоной. "Там существуют редкие земноводные, занесенные в Красную книгу города Москвы", -- отметил г-н Шеметов. При этом в зоне рубки может оказаться около 80 га Химкинского леса. Другой альтернативный проект прокладки трассы -- в зоне отчуждения Октябрьской железной дороги -- предполагает, что стоимость строительства превысит 190 млрд руб., то есть будет более чем в три раза дороже утвержденного проекта.

По словам лидера Движения в защиту Химкинского леса Евгении Чириковой, мероприятие в ДК «Родина», на котором присутствовали в основном представители бюджетных организаций подмосковного города, нельзя называть общественными слушаниями, поскольку сбор людей был организован с нарушением закона. "Я узнала об этих слушаниях лишь накануне от журналистов. В местной газете не было объявления, а пресс-служба Бориса Громова, как и сам он, за несколько дней до этого выступали с противоречащими друг другу заявлениями. Это неприемлемо. Мы подали жалобу в прокуратуру, чтобы эти слушания были признаны несостоявшимися", -- заявила в беседе с корреспондентом "Времени новостей" г-жа Чирикова. По ее словам, действия подмосковных властей можно расценивать как саботаж распоряжений президента Дмитрия Медведева о начале общественной дискуссии по проблеме Химкинского леса. "Эти действия дискредитируют правильное и взвешенное решение президента", -- считает неформальный лидер химкинских лесозащитников.

Представители президента, впрочем, уже выступили с заявлениями на этот счет. Напомним, что накануне общественных слушаний в ДК "Родина" источники в Кремле дали понять, что подобные мероприятия не повлияют на итоговое решение президента о судьбе трассы Москва -- Санкт-Петербург, которое будет принято только после слушаний в Общественной палате. Между тем экологи не намерены уступать в информационной войне властям Подмосковья и уже приготовили свой ответ. По словам Евгении Чириковой, в пресс-центре РИА Новости во вторник они намерены собрать «круглый стол» с участием всех заинтересованных сторон.
Вячеслав КОЗЛОВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.09.2010
Хабаровский краевой суд вернул YouTube жителям Комсомольска-на-Амуре
Попытка дальневосточных властей перекрыть населению целого города доступ к нескольким популярным сайтам Интернета в итоге провалилась... >>
  • //  06.09.2010
Власти Подмосковья собирают голоса в поддержку нынешнего проекта трассы Москва -- Санкт-Петербург
Общественная кампания в поддержку строительства скоростной магистрали Москва -- Санкт-Петербург, инициированная, судя по всему, не без деятельного участия губернатора Московской области Бориса Громова, набирает обороты... >>
//  читайте тему:  Защита Химкинского леса
  • //  06.09.2010
Центральный телеграф завершил акцию «Телеграмма против террора», во время которой участники подавали телеграммы в память о погибших в терактах в московском метро 29 марта 2010 года.... >>
  • //  06.09.2010
Тверской райсуд Москвы в пятницу отказал в удовлетворении гражданского иска о защите чести и достоинства прокремлевской молодежной организации «Наши» к газете «Время новостей» и члену оппозиционного движения «Солидарность» Илье Яшину... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама