N°16
02 февраля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.02.2010
ОАК консолидировала долги авиапрома
Господдержка улучшила показатели

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обнародовала вчера предварительные финансовые итоги своей деятельности в 2009 году. Судя по опубликованным цифрам, самым существенным результатом работы ОАК стало наращивание долгов.

Формально ОАК сообщила о себе прямо противоположное: в течение года ее консолидированный долг уменьшился на 13%, составив 157 млрд руб. Правда, в отчете за 2008 год она оценивала свою консолидированную задолженность «всего» в 121,836 млрд руб., что приблизительно на 29% меньше, чем теперь.

Противоречие объясняется тем, что в течение 2009 года структура ОАК изменилась: были интегрированы ОАО «Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» и ОАО «Казанское авиационно-производственное объединение (КАПО) им. С.П. Горбунова». Вместе со своими активами эти флагманы отечественного авиапрома принесли в ОАК и пассивы. С прибавлением долгов «МиГ» и КАПО задолженность корпорации подскочила до 180,5 млрд руб. Вот эту рекордную цифру затем и удалось уменьшить на 13%.

Правда, следует отметить, что облегчение долговой нагрузки достигнуто не в результате резкого роста продаж, а за счет федерального бюджета. Как написано во вчерашнем сообщении пресс-службы ОАК, это «связано с началом реализации комплекса мер государственной финансовой поддержки предприятий авиастроения». Старт реализации дал в начале декабря 2009 года премьер Владимир Путин, подписав постановление о выделении ОАК 45,2 млрд руб. Из них 31,7 млрд руб. предназначено для погашения просроченной задолженности корпорации, а 13,587 млрд руб. -- для организации производства новых самолетов. Кроме того, государство направило 21 млрд руб. на увеличение уставного капитала ОАК. Благодаря предпринятым усилиям у корпорации увеличились объем производства и выручка. Последняя составила 114 млрд руб., увеличившись на 18,1%, если считать от совокупной выручки ОАК, «МиГ» и КАПО в 2008 году. Если взять за базу только прошлогоднюю выручку ОАК до включения в нее двух последних предприятий (85,16 млрд руб.), то рост получится еще более впечатляющим. Однако соотношение этого показателя с размером долга ОАК не может не вызывать тревоги.

В 2009 году, как и ранее, основные деньги российскому авиапрому принесли военные крылатые машины. Выручка ОАК за военную продукцию, гражданские воздушные суда и НИОКР распределилась так: 86 млрд руб., 12,5 млрд руб. и 15,5 млрд руб. соответственно. При этом в процентном отношении к 2008 году «военная» выручка тоже увеличилась больше всего -- на 19,6% (продажи гражданской техники -- на 8,7%, НИОКР -- на 18,3%).

По гражданской авиатехнике ОАК не справилась с собственным годовым планом: намечала продать 22 самолета, а в итоге реализовала авиакомпаниям в 2009 году 14 машин и еще три (SSJ-100) изготовила для сертификационных испытаний. Руководство корпорации объясняет такой результат мировым финансовым кризисом, который ограничил возможности потенциальных заказчиков приобретать новые самолеты. При этом продажи отечественной авиатехники на внутреннем рынке испытали взрывной рост -- увеличились на 63% по сравнению с 2008 годом (45 млрд руб.). В основном такой результат обеспечили увеличившиеся закупки российского Минобороны. Экспорт авиатехники в отчетном году сохранился практически на уровне 2008 года, прибавив 0,1% (69 млрд рублей.)
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.02.2010
Транзит российского электричества через Белоруссию увеличится в десять раз
Как и прогнозировала газета «Время новостей», за подписанием нефтяных соглашений между Россией и Белоруссией последовало заключение электроэнергетических договоренностей. Вчера стали известны некоторые их подробности... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  02.02.2010
«Газпром» отчитался за девять месяцев прошлого года
Консолидированная отчетность «Газпрома» за девять месяцев прошлого года продемонстрировала, что, несмотря на отказ от закупок газа в Туркмении и рост физических объемов сбыта, его финансовые положение улучшается крайне медленно... >>
  • //  02.02.2010
Картель снижает добычу после падения цен на нефть
Впервые почти за полгода страны Организации экспортеров нефти (ОПЕК) пошли на снижение добычи. Это связано с сохраняющимся уже на протяжении нескольких торговых сессий подряд «медвежьим» трендом на сырьевых площадках. Впрочем, такие меры предосторожности пока предприняли лишь Саудовская Аравия и Венесуэла... >>
  • //  02.02.2010
Нуриэль Рубини снова говорит о кризисе
Известный американский экономист, профессор Нью-Йоркского университета Нуриэль Рубини предостерегает от поспешного сворачивания антикризисных программ. Он считает оптимизм по поводу возобновления экономического роста неоправданным и, выступая перед участниками Давосского форума, не скупился на тревожные оценки... >>
//  читайте тему:  Ситуация в США
  • //  02.02.2010
Citi готов стать поменьше
Некогда первый, а теперь уже третий по величине американский банк Citigroup может продать подразделение, специализирующееся на управлении частными активами... >>
  • //  02.02.2010
Господдержка улучшила показатели
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обнародовала вчера предварительные финансовые итоги своей деятельности в 2009 году. Судя по опубликованным цифрам, самым существенным результатом работы ОАК стало наращивание долгов... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  02.02.2010
«Роснефть» ждет определенности
Вчера «Роснефть» опубликовала отчет за четвертый квартал и 2009 год. В прошлом году чистая прибыль крупнейшей российской нефтяной компании составила 6,51 млрд долл., что на 35,9% меньше, чем в 2008-м. На 32,1%, до 46,83 млрд долл., снизилась выручка... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама