N°16
02 февраля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.02.2010
Много наших, мало избранных
Владимир Ашкенази и Евгений Кисин получили престижнейшую музыкальную премию

Выходцы из России дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин (на снимке) вчера на 52-й церемонии вручения премий Американской академии звукозаписи присутствовать не смогли. Награда в разделе «Лучшая инструментальная запись с оркестром. Классика» за живую лондонскую запись Второго и Третьего фортепианных концертов Прокофьева (оркестр Philarmonia, EMI Classics) будет передана им позднее.

В СМИ, как это обычно бывает, теперь обсуждается тема российского вклада в мировой рынок звукозаписи в «академических» номинациях, хотя именно выигравшая пара сегодня имеет к России уже весьма косвенное отношение. Речь, безусловно, может идти о «русской исполнительской школе», между тем оба музыканта уехали на Запад очень молодыми людьми: Ашкенази, тогда еще не занимавшийся дирижированием, почти сразу после победы на фортепианном конкурсе им. Чайковского в 1963 году. Ему было немного за 20. Евгений Кисин -- в конце 80-х, тоже 20-летним. Оба играют на мировой исполнительской сцене заметные роли. Оба -- российские музыканты приблизительно в той же степени, в какой был, скажем, Владимир Горовиц. Оба уже получали «Грэмми» (Кисин -- за сольный диск в 2006 году, Ашкенази в 1999-м -- тоже как пианист). Оба раз в несколько лет приезжают в Россию с гастролями, которые всякий раз становятся событием.

Любопытно, что в своей номинации Ашкенази и Кисин поспорили с другими представителями отечественной школы. Концерты Прокофьева выиграли в числе прочего у концертов Бартока, в записи которых под управлением Пьера Булеза принимали участие Гидон Кремер и Юрий Башмет (Кремер еще номинировался за дуэтную запись с Мартой Аргерих), и у Фортепианного концерта Эса-Пекка Салонена (партия фортепиано -- Ефим Бронфман, которого в России совсем уже мало кто помнит).

Еще один российский номинант «Грэмми» этого года -- Валерий Гергиев, добившийся феноменального успеха своей новой затеи -- собственного звукозаписывающего лейбла Mariinsky. Ни запись оперы Шостаковича «Нос», ни Первая и Пятнадцатая симфонии Шостаковича награды не получили. Тем не менее общее количество номинаций (их пять, среди них главные -- «Лучший альбом», «Лучшая оркестровая запись», «Лучшая оперная запись») дает повод говорить не только о поражении, но и о существенной победе: лейблу Mariinsky год от роду.

Выиграл же у Гергиева в главной позиции «Лучший альбом» дирижер Майкл Тилсон Томас с Восьмой симфонией Малера и симфоническим оркестром Сан-Франциско. Кстати, запись той же симфонии с Гергиевым за пультом Лондонского симфонического оркестра фигурировала в номинации «Лучший продюсер» -- им не стал Джеймс Маллинсон, спродюсировавший в том числе и собственно «мариинские» записи Гергиева.

В «оркестровой» номинации «граммофон» отошел дирижеру Джеймсу Ливайну с «Дафнисом и Хлоей» Равеля в исполнении Бостонского симфонического оркестра. В «оперной» победителем стала английская запись оперы английского композитора Бриттена «Билли Бад» (дирижер -- Дэниэл Хардинг).
Юлия БЕДЕРОВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.02.2010
Владимир Ашкенази и Евгений Кисин получили престижнейшую музыкальную премию
Выходцы из России дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин (на снимке) вчера на 52-й церемонии вручения премий Американской академии звукозаписи присутствовать не смогли. Награда в разделе «Лучшая инструментальная запись с оркестром... >>
  • //  02.02.2010
Поп, рок и джаз на 52-й церемонии «Грэмми»
Более полувека вручаются «граммофончики», более полувека премия считается самой престижной, самой помпезной и вообще самой-самой. Как там все было, это мы сможем увидеть сегодня ночью на «Первом канале». В последние годы церемония становится все более живой... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  02.02.2010
Нельзя искупать грехи государства за счет музеев
Музейное сообщество обеспокоено перспективой принятия нового закона, облегчающего процедуру передачи музейных экспонатов церкви. Мы все время слышим слова «имущество», «собственность». Гораздо реже -- «святыни»... >>
  • //  02.02.2010
В США завершился фестиваль независимого кино «Сандэнс»
Главный приз конкурса игровых американских фильмов получила Дебра Граник за фильм «Зимние кости» -- южную готическую сказку о девушке, которая во что бы то ни стало должна найти в горах Миссури своего непутевого отца... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  02.02.2010
Отборщик Джон НАЙН отвечает на «Сандэнсе» за Россию и Восточную Европу. О том, что ждет в будущем независимое кино, снимающееся за пределами Голливуда, он поговорил с Алексеем МЕДВЕДЕВЫМ, нашим корреспондентом и программным директором фестиваля «Завтра»... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама