N°16 02 февраля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Много наших, мало избранных Владимир Ашкенази и Евгений Кисин получили престижнейшую музыкальную премию
Выходцы из России дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин (на снимке) вчера на 52-й церемонии вручения премий Американской академии звукозаписи присутствовать не смогли. Награда в разделе «Лучшая инструментальная запись с оркестром. Классика» за живую лондонскую запись Второго и Третьего фортепианных концертов Прокофьева (оркестр Philarmonia, EMI Classics) будет передана им позднее.
В СМИ, как это обычно бывает, теперь обсуждается тема российского вклада в мировой рынок звукозаписи в «академических» номинациях, хотя именно выигравшая пара сегодня имеет к России уже весьма косвенное отношение. Речь, безусловно, может идти о «русской исполнительской школе», между тем оба музыканта уехали на Запад очень молодыми людьми: Ашкенази, тогда еще не занимавшийся дирижированием, почти сразу после победы на фортепианном конкурсе им. Чайковского в 1963 году. Ему было немного за 20. Евгений Кисин -- в конце 80-х, тоже 20-летним. Оба играют на мировой исполнительской сцене заметные роли. Оба -- российские музыканты приблизительно в той же степени, в какой был, скажем, Владимир Горовиц. Оба уже получали «Грэмми» (Кисин -- за сольный диск в 2006 году, Ашкенази в 1999-м -- тоже как пианист). Оба раз в несколько лет приезжают в Россию с гастролями, которые всякий раз становятся событием. Любопытно, что в своей номинации Ашкенази и Кисин поспорили с другими представителями отечественной школы. Концерты Прокофьева выиграли в числе прочего у концертов Бартока, в записи которых под управлением Пьера Булеза принимали участие Гидон Кремер и Юрий Башмет (Кремер еще номинировался за дуэтную запись с Мартой Аргерих), и у Фортепианного концерта Эса-Пекка Салонена (партия фортепиано -- Ефим Бронфман, которого в России совсем уже мало кто помнит). Еще один российский номинант «Грэмми» этого года -- Валерий Гергиев, добившийся феноменального успеха своей новой затеи -- собственного звукозаписывающего лейбла Mariinsky. Ни запись оперы Шостаковича «Нос», ни Первая и Пятнадцатая симфонии Шостаковича награды не получили. Тем не менее общее количество номинаций (их пять, среди них главные -- «Лучший альбом», «Лучшая оркестровая запись», «Лучшая оперная запись») дает повод говорить не только о поражении, но и о существенной победе: лейблу Mariinsky год от роду. Выиграл же у Гергиева в главной позиции «Лучший альбом» дирижер Майкл Тилсон Томас с Восьмой симфонией Малера и симфоническим оркестром Сан-Франциско. Кстати, запись той же симфонии с Гергиевым за пультом Лондонского симфонического оркестра фигурировала в номинации «Лучший продюсер» -- им не стал Джеймс Маллинсон, спродюсировавший в том числе и собственно «мариинские» записи Гергиева. В «оркестровой» номинации «граммофон» отошел дирижеру Джеймсу Ливайну с «Дафнисом и Хлоей» Равеля в исполнении Бостонского симфонического оркестра. В «оперной» победителем стала английская запись оперы английского композитора Бриттена «Билли Бад» (дирижер -- Дэниэл Хардинг). |
Владимир Ашкенази и Евгений Кисин получили престижнейшую музыкальную премию Выходцы из России дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин (на снимке) вчера на 52-й церемонии вручения премий Американской академии звукозаписи присутствовать не смогли. Награда в разделе «Лучшая инструментальная запись с оркестром... >>
Поп, рок и джаз на 52-й церемонии «Грэмми» Более полувека вручаются «граммофончики», более полувека премия считается самой престижной, самой помпезной и вообще самой-самой. Как там все было, это мы сможем увидеть сегодня ночью на «Первом канале». В последние годы церемония становится все более живой... >>
Нельзя искупать грехи государства за счет музеев Музейное сообщество обеспокоено перспективой принятия нового закона, облегчающего процедуру передачи музейных экспонатов церкви. Мы все время слышим слова «имущество», «собственность». Гораздо реже -- «святыни»... >>
В США завершился фестиваль независимого кино «Сандэнс» Главный приз конкурса игровых американских фильмов получила Дебра Граник за фильм «Зимние кости» -- южную готическую сказку о девушке, которая во что бы то ни стало должна найти в горах Миссури своего непутевого отца... >>
Отборщик Джон НАЙН отвечает на «Сандэнсе» за Россию и Восточную Европу. О том, что ждет в будущем независимое кино, снимающееся за пределами Голливуда, он поговорил с Алексеем МЕДВЕДЕВЫМ, нашим корреспондентом и программным директором фестиваля «Завтра»... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|