N°123
15 июля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.07.2010
Спасибо за алкоголь, но не за машины
От появления Таможенного союза выиграли литовские автодилеры

Белорусы не ожидают значимых изменений в торговле с Россией после вступления в силу кодекса трехстороннего Таможенного союза, в котором участвуют Минск, Москва и Астана. Кодекс вступил в силу неделю назад, однако белорусские предприятия, которые и ранее поставляли продукцию в Россию, пока не заметили серьезных изменений в торговле с ней. Этому есть простое объяснение: Минск и Москва еще в середине 1990-х годов создали двусторонний Таможенный союз, в рамках которого использовались упрощенные процедуры перемещения товаров между странами.

А вот на казахстанском направлении многое изменилось к лучшему, и белорусские промышленники заговорили о новых перспективах сотрудничества с этой страной. «Теперь нам не надо тратить время и деньги на прохождение таможенных процедур, к тому же начала действовать нулевая ставка налога на добавленную стоимость (НДС). Условия работы с Казахстаном стали такими же, какими были с Россией, а с ней мы пока работаем в прежнем режиме», -- сказала «Времени новостей» заместитель гендиректора белорусского молочного предприятия «Савушкин продукт» Елена Бабкина.

Создание Таможенного союза предполагает не только отмену таможенного контроля, но и унификацию санитарных и фитосанитарных норм. Это позволит предприятиям трех стран продавать на рынках государств -- участников Таможенного союза продукцию, сертифицированную по национальным стандартам. Но стороны пока не разработали единые нормы, поэтому сложно предсказать, когда они могут вступить в силу. «Теоретически унификация этих стандартов должна облегчить доступ предприятий трех стран на рынки друг друга. Однако для гармонизации санитарных и фитосанитарных норм потребуется длительный переговорный процесс», -- отметила в беседе с «ВН» замглавы исследовательского центра белорусского Института приватизации и менеджмента Ирина Точицкая.

Впрочем, в торговле с Россией многие белорусские предприятия решили эту проблему самостоятельно задолго до создания Таможенного союза. Они производят продукцию, которая соответствует и белорусским, и российским требованиям. «Расширение доступа наших товаров на российский рынок будет зависеть только от активности наших специалистов и нашей компании», -- уверена Елена Бабкина.

Что касается новых таможенных правил, то они многим здесь понравились. Первыми оценили их преимущество белорусы, возвращавшиеся из зарубежных отпусков. Нормы беспошлинного ввоза товаров увеличились с 35 до 50 кг, их суммарная стоимость теперь может составлять 1,5 тыс. евро, а не одну тысячу, как это было раньше. Выросла и норма беспошлинного ввоза алкогольных напитков -- три литра вместо прежних двух.

Впрочем, в белорусском бизнесе существует целый сегмент, который пострадал от создания Таможенного союза. С начала текущего года Белоруссия подняла до российского уровня пошлины для юридических лиц на ввоз легковых автомобилей. В то же время физические лица могут продолжать ввозить их по старым правилам до июля 2011 года. Это ударило по интересам официальных белорусских автодилеров: с повышением пошлин они были вынуждены поднять цены и теперь не могут конкурировать с гражданами, ввозящими легковушки на более выгодных условиях.

«Официальные автодилеры пострадали больше всех. Ведь теперь белорусскому покупателю дешевле съездить в Вильнюс и купить машину в литовском салоне», -- пояснил «ВН» помощник гендиректора международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Илья Прохоров. По его словам, с января по май официальным дилерам на территории Белоруссии удалось продать 2,2 тыс. автомобилей, причем «за этот же период в ГАИ было зарегистрировано почти 7 тыс. новых машин». А это значит, что свыше четырех тысяч автомобилей ввезли из-за рубежа.

«Белоруссия от этого не выиграла. Что хорошего в том, что из страны вывозятся значительные деньги? Не выиграла и Россия, поскольку белорусы не заинтересовались продукцией российского автопрома. Выиграли литовцы. Прошлый год для них из-за кризиса был плохим, а теперь появился шанс поправить дела. Литовские автоцентры активно рекламируют себя на белорусских сайтах. Не сомневаюсь, литовцы говорят спасибо тем, кто ввел новые правила», -- посетовал наш собеседник.
Ольга ТОМАШЕВСКАЯ, Минск

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.07.2010
Александр Уткин
Российские компании намерены развивать сотрудничество с Ираном, несмотря на усиление международных экономических санкций против этой страны. Вчера в Москве министр энергетики Сергей Шматко подписал с иранским министром нефти Масудом Мирказеми план взаимодействия в нефтегазовой области, назвав его «дорожной картой» сотрудничества... >>
  • //  15.07.2010
Reuters
Власти Франции предупредили мусульманок
Два внешне противоречивых сообщения пришли почти одновременно из Франции. Во второй половине дня во вторник нижняя палата французского парламента запретила носить в общественных местах «одежду, полностью скрывающую лицо». Верхняя палата должна вынести вердикт в сентябре... >>
  • //  15.07.2010
От появления Таможенного союза выиграли литовские автодилеры
Белорусы не ожидают значимых изменений в торговле с Россией после вступления в силу кодекса трехстороннего Таможенного союза, в котором участвуют Минск, Москва и Астана... >>
  • //  15.07.2010
Менахем Фруман -- главный раввин поселения Тэкоа, один из основателей еврейского поселенческого движения, бывший десантник и поэт. Он знаменит своими связями с лидерами мусульманского мира... >>
//  читайте тему:  Израиль и Палестина
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама