N°113
01 июля 2010
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.07.2010
ВТО закрыло дело о субсидиях
Конфликт Boeing и Airbus продолжается

Всемирная торговая организация (ВТО) вчера опубликовала доклад комиссии рассматривавшей жалобу правительства США на «нерыночные», по мнению американцев, субсидии, предоставленные Евросоюзом и отдельными европейскими правительствами авиастроительному концерну Airbus. Airbus и его главный мировой конкурент, американская компания Boeing, в тот же день дали решениям комиссии диаметрально противоположные интерпретации.

«Компания Boeing, приветствует окончательное решение Всемирной торговой организации (ВТО) о том, что субсидии в размере нескольких миллиардов долларов США, которые европейские государства предоставляли компании Airbus в виде финансовой помощи для разработки гражданских самолетов, являются незаконными и должны быть прекращены», - говорится в заявлении, распространенном в чикагской штаб-квартире американского авиастроительного гиганта. «В своем решении, обнародованном сегодня, ВТО также признала, что масштабное государственное финансирование научно-исследовательских работ и инфраструктурных проектов Airbus нарушает условия международных торговых соглашений», говорится там же далее.

«Доклад комиссии ВТО по делу США против ЕС, опубликованный сегодня, подтверждает предыдущие прогнозы Airbus. 70 процентов претензий США были отклонены, а дикие обвинения были признаны ложными. Никакие рабочие мести или прибыли не были потеряны в результате кредитов, которые Airbus брал с условием возврата», - отозвался европейский концерн из своего центрального офиса во французской Тулузе.

При этом обе стороны подчеркивают, что борьба вокруг проблемы субсидий будет продолжена. Даже Boeing, «приветствуя окончательное решение», все же признает в своем заявлении, что правила ВТО дают возможность европейским государствам обжаловать это решение. По мнению Boeing, процесс обжалования все же завершится до конца 2010 года.

Глава службы общественных связей Airbus Райнер Охлер подтвердил, что концерн, руководство ЕС и страны члены европейского объединения внимательно изучают доклад ввиду возможности повторного рассмотрения дела в апелляционной инстанции ВТО.

«Airbus ожидает, что этот спор в ВТО будет продолжатся еще несколько лет. Как и во всех остальных крупных торговых конфликтах, в конце концов решение сможет быть найдено в ходе трансатлантических или даже многосторонних переговоров», - отметил вчера европейский концерн.

Дело, официально озаглавленное «Меры Европейского союза и отдельных его стран-членов, нарушающие торговлю большими гражданскими самолетами» и так уже тянется довольно долго. Жалоба США, послужившая для него стартовым толчком, была подана в 2005 году. Финальный вердикт комиссии представляет собой документ в тысячу с лишним страниц, не считая приложений. По определенным вопросам комиссия признала правоту претензий США, по другим - отклонила их. Многочисленность содержащихся в докладе сюжетов позволяет каждой из сторон, применяя разные методы и критерии подсчета, заявлять о своей победе. Скажем Boeing, как и Airbus, заявляет, что доли удовлетворенных и отклоненных претензий распределились примерно как 70/30. Только американская компания считает, что выиграла 73% из них, а не наоборот.

«Все до единого случаи оказания финансовой помощи, которые оспаривали США, были признаны незаконными. По мнению коллегии ВТО, рассматривавшей дело, без незаконных субсидий, Airbus не смог бы получить ту долю на рынке аэрокосмической продукции, которую он имеет сейчас. Это решение навсегда изменит баланс сил в отрасли и вынудит Airbus конкурировать на рынке на тех же условиях, что и Boeing», - сказал вчера исполнительный вице-президент и генеральный юридический советник Boeing Дж. Майкл Луттиг. «Согласно обнародованному сегодня решению, Airbus должна вернуть 4 млрд. долл США, которые она получила для реализации программы A380, либо реструктурировать финансирование этой программы в соответствии с общепризнанными коммерческими условиями. Кроме того, «Airbus» должна отказаться от своих планов по финансированию программы A350 с помощью незаконных субсидий», добавил он.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.07.2010
Reuters
В Петербурге спустили на воду энергоблок первой в мире плавучей АЭС
Со стапелей Балтийского завода спущен на воду основной элемент первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) -- энергоблок "Академик Ломоносов". Пока это всего лишь "коробка", но через 22 месяца плавучий энергоблок (ПЭБ) укомплектуют всем необходимым оборудованием... >>
  • //  01.07.2010
Владимир Путин обещал подумать над расширением программы утилизации
Правительство России рассматривает возможность запуска программы утилизации грузовиков в обмен на сертификат на покупку новых по аналогии с уже действующей программой для легковых автомобилей... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  01.07.2010
Антон Кавашкин
Холдинг ТНК-ВР провел годовое собрание акционеров
Вчера холдинг ТНК-ВР провел годовое собрание акционеров. Заместитель главного управляющего директора группы ТНК-BP Максим Барский (на снимке), который в начале будущего года станет руководителем компании, попытался доказать миноритарным акционерам, что группа никак не пострадает от финансовых проблем BP... >>
  • //  01.07.2010
Reuters
En+ Group Олега Дерипаски продала свой крупнейший углеводородный актив
Вчера была закрыта сделка по продаже Афипского нефтеперерабатывающего завода. В качестве продавца выступала группа компаний En+, покупателем стала группа компаний «Нефтегазиндустрия». В структурах Олега Дерипаски отмечают, что «по соглашению сторон сумма сделки не раскрывается»... >>
  • //  01.07.2010
Виктор Васенин
«Холдинг МРСК» планирует проведение IPO на зарубежных площадках
В ближайшие годы «Холдинг МРСК» может провести публичное размещение своих акций. Об этом сообщил вчера заместитель генерального директора по экономике и финансам Алексей Демидов. Он не раскрыл ни количества бумаг, которые примут участие в IPO, ни ожидаемых объемов привлечения... >>
  • //  01.07.2010
ФАС: авиакомпании ущемляли интересы калининградцев
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Калининградской области начало расследование в отношении авиакомпаний "Аэрофлот" и ГТК "Россия" по фактам установления завышенных цен на авиабилеты, сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ведомства... >>
  • //  01.07.2010
Конфликт Boeing и Airbus продолжается
Всемирная торговая организация (ВТО) вчера опубликовала доклад комиссии рассматривавшей жалобу правительства США на «нерыночные», по мнению американцев, субсидии, предоставленные Евросоюзом и отдельными европейскими правительствами авиастроительному концерну Airbus... >>
  • //  01.07.2010
«Газпром» и «Белтрансгаз» оформляют договоренности по ставке на транзит
Сегодня должны быть подписаны дополнительные соглашения между «Газпромом» и «Белтрансгазом» на 2010 год, которые формально подведут черту под разногласиями сторон по поводу контрактных обязательств. На прошлой неделе противоречия привели к по-летнему легкой газовой войне... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
Реклама
Яндекс.Метрика