N°100
10 июня 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.06.2010
Где сели -- там и слезайте
Правительство Меркель отказывает Opel в кредитных гарантиях

Сегодня в Берлине должна быть окончательно подведена черта под многомесячным торгом между правительством Германии и концерном General Motors с его дочерней компанией Opel. Цена вопроса составляет 1,1 млрд евро -- именно на такую сумму автопредприятие со штаб-квартирой и основным производством в Рюссельсхайме под давлением глобального финансового кризиса затребовала кредитные гарантии от федерального центра и земель. Теперь канцлер Ангела Меркель, выступавшая за продажу Opel консорциуму Magna/Сбербанк, лично взялась поставить точку в «нездоровых» отношениях с GM. На сегодня в ведомство федерального канцлера приглашены премьер-министры четырех федеральных земель, где существуют заводы Opel: Гессена, Северного Рейна -- Вестфалии, Тюрингии и Рейнланд-Пфальца.

Представительному собранию, похоже, лишь предстоит одобрить уже принятое политическое решение: госгарантий со стороны федерального правительства в пользу Opel не будет.

В последние дни представители фракций обеих партий, входящих в правительственную коалицию, по сути, в унисон высказались против финансовой поддержки Opel. Депутат бундестага Михаэль Фукс, возглавляющий совет средних предпринимателей в ХДС/ХСС, подчеркнул, что в последнее время концерн General Motors получил 865 млн долл. прибыли. «Обязанность помогать своему дочернему предприятию лежит на GM, коалиционное правительство не имеет права разбрасываться деньгами налогоплательщиков в пользу концернов», -- заключил он.

Федеральный министр экономики Райнер Брюдерле еще вчера утром прозрачно намекал, что Opel не является непосредственной жертвой кризиса, а потому не может претендовать на субсидии. «Я не хочу забегать вперед решения, которое будет принято по итогам специального совещания у канцлера, -- сказал министр в эфире телеканала ARD, -- но сам я всегда скептически рассматривал возможность таких госгарантий». Разумеется, продолжал г-н Брюдерле, надо считаться с нуждами работников предприятия, но, с другой стороны, следует относиться к Opel, как к любому другому предприятию. Министр также считает, что земельные правительства могут сами решать, как им строить свою политику в отношении предприятий автоконцерна, расположенных на подведомственных им территориях.

Но уже к вечеру г-н Брюдерле свободно «забежал вперед решения», заявив, что запрос General Motors на получение кредитных гарантий отвергнут. Он подчеркнул, что американский концерн, «располагающий ликвидными средствами на суммы свыше 10 миллиардов», в состоянии собственными силами осуществить необходимую модернизацию предприятия.

Ожидается, что на сегодняшнем совещании у Ангелы Меркель «земельные князья», как называют в обиходе руководителей провинций, предпримут попытку в последнюю минуту убедить канцлера в целесообразности кредитных гарантий для Opel. Но, видимо, разговор может идти лишь об альтернативных решениях, нацеленных на социальную стабильность (с производственной точки зрения, впрочем, эксперты видят альтернативу в помощи со стороны Европейского инвестиционного банка, который согласился бы субсидировать для Opel долгосрочное развитие новых передовых технологий).

На фоне этого трудовой коллектив Opel вновь переживает период высшего социального накала. Без государственной поддержки, открыто заявляют руководители завода в Рюссельсхайме, General Motors лишь ужесточит свой курс на «оздоровление» предприятия. В этой связи высказываются опасения, что могут оказаться закрытыми производства в Бохуме и Айзенахе. Таким образом, под угрозой вновь оказались тысячи рабочих мест как на заводах Opel, так и у их смежников и поставщиков. В настоящее время на предприятиях Opel в Германии трудятся 25 тысяч человек. Если они останутся без работы, предупреждают представители заводских коллективов и профсоюзы, государству это обойдется дороже вдвойне: казна не только лишится налоговых поступлений от концерна, но и будет вынуждена выплачивать пособия по безработице. Если же Opel будет объявлен банкротом (а европейское подразделение General Motors показало по итогам первого квартала года убыток в размере 500 млн долл.), то казне это обойдется, как считают эксперты, в 3--4 млрд евро. На этом фоне требование о госгарантиях «всего» на 1,1 млрд евро выглядело куда как более скромно. При этом потребители продукции Opel убеждены, что компания заслуживает лучшего. Новая модель Insigna в настоящее время носит титул «Автомобиля года», хороших отзывов удостоена также и новая Meriva.
Юрий ШПАКОВ, Берлин

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.06.2010
Reuters
Власти предлагают закрыть неэффективные угольные моногорода
Призрак реструктуризации в угольной отрасли с серьезными социальными затратами вновь возник перед российской экономикой. Правда, спустя более десяти лет после серьезной реформы с привлечением займов Всемирного банка, теперь цели формулирует правительство, и часть расходов власти готовы взять на себя... >>
  • //  10.06.2010
ФАС подозревает РУСАЛ в манипуляциях с ценами на энергорынке
Вчера на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) появилось сообщение о расследовании, которое проводит ведомство в отношении целого ряда дочерних предприятий РУСАЛа... >>
  • //  10.06.2010
Власти США предъявили компании BP ультиматум -- в течение 72 часов представить всю информацию о планах по блокированию утечки нефти в Мексиканском заливе, сообщает РИА НОВОСТИ со ссылкой на AFP... >>
  • //  10.06.2010
Юлия Тимошенко обвиняет власти в преследовании
Решение Стокгольмского арбитражного трибунала, который юридически признал факт кражи «Нафтогазом Украины» 11 млрд кубометров газа у трейдера RosUkrEnergo (см. "Время новостей» от 8 июня), обострило политическую ситуацию в стране... >>
  • //  10.06.2010
Правительство Меркель отказывает Opel в кредитных гарантиях
Сегодня в Берлине должна быть окончательно подведена черта под многомесячным торгом между правительством Германии и концерном General Motors с его дочерней компанией Opel... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  10.06.2010
Почему инвесторы спасаются в «горящем доме»
На фоне событий, происходящих с единой европейской валютой, доллар уверенно отвоевывает позиции единственной глобальной резервной валюты. Дискуссия о множественности резервных валют, которую в прошлом году активно продвигали развивающиеся страны, почти утихла, ведь рынки «голосуют» за доллар... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  10.06.2010
Антон Кавашкин
Производственный блок «Газпрома» отчитался вторым составом
Традиционная череда пресс-конференций в «Газпроме», стартовавшая на этой неделе в преддверии годового собрания акционеров, вместо ответов на накопившиеся вопросы принесла одни разочарования... >>
  • //  10.06.2010
Чистая прибыль «Башнефти» выросла в три раза
«Башнефть» опубликовала вчера производственные и финансовые данные за первый квартал по международным стандартам финансовой отчетности. По сравнению с прошлым годом, когда контроль над «Башнефтью» перешел к АФК «Система», компания увеличила чистую прибыль почти в три раза... >>
  • //  10.06.2010
Европа продолжает закручивать гайки на финансовых рынках
Мировые фондовые рынки вчера отыгрывали падение на фоне сообщений о росте экономических показателей Китая. Но этот подъем может скоро смениться коррекцией, поскольку такие новости не в состоянии долго поддерживать позитивный настрой инвесторов... >>
  • //  10.06.2010
Беспилотники завоевывают небо
Американская компания Rockwell Collins вчера на проходящем в Берлине международном авиакосмическом салоне ILA-2010, представила доклад о развитии пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама