N°97 05 июня 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Аварийный спецназ "Мосгаз" рассчитывает на увеличение финансирования из городского бюджета
Крупная майская авария на газопроводе на Озерной улице в Москве может сделать расходы мэрии на развитие газового хозяйства столицы приоритетными в условиях общего сокращения инвестиционных расходов городского бюджета. Именно это серьезное ЧП уже заставило мэра Юрия Лужкова признать неэффективность менеджмента ГУП «Мосгаз» и сменить руководство предприятия. Новой команде, судя по всему, помимо «оказанного доверия» понадобятся и дополнительные финансы. По крайней мере вчера на пресс-конференции новый гендиректор «Мосгаза» Гасан Гасангаджиев заявил, что предприятие намерено по меньшей мере в два раза увеличить объемы ремонтных работ на газопроводах. Руководитель сети газоснабжения Москвы, правда, умолчал о том, на какие объемы инвестиций он рассчитывает. «Думаю, нам не откажут в финансировании», -- заявил г-н Гасангаджиев, отвечая на вопрос «Времени новостей».
По его словам, несмотря на то, что из 7,5 тыс. км газопроводов, основная доля которых приходится на внутриквартальную сеть и ведет газ к жилым домам, свой эксплуатационный срок отслужили только 12%, для предотвращения старения сети ежегодно необходимо менять до 150 км труб. До настоящего времени, по данным руководителя ГУП «Мосгаз», ежегодная программа ремонта была рассчитана лишь на перекладку 45--50 км газопровода. В идеале же г-н Гасангаджиев считает необходимым довести темпы реновации газопроводной сети до 200 км в год. «Сегодня уже никто не может сказать, что этого не надо делать», -- заявил он. Если до аварии, по словам г-на Гасангаджиева, политика столичных властей в отношении газового предприятия и объемов его финансирования была аналогична экономному режиму других отраслевых структур, то сейчас газовики, судя по всему, рассчитывают, что правительство не откажется от «всех необходимых инвестиций». Новая команда менеджеров сейчас обновляет и планы ремонтной кампании. Ожидается, что вместе с отчетом о текущем состоянии газопровода менеджмент «Мосгаза» представит программу развития газовой сети в правительство Москвы в начале августа. Впрочем, уже сегодня можно сказать, что в мэрии к требованиям газовиков отнесутся скорее всего с пониманием. Ведь сам мэр Юрий Лужков уже отметил первостепенное значение этой отрасли даже по сравнению с традиционно находящейся под покровительством правительства Москвы городской энергетикой. В частности, как недавно заявил градоначальник, нужно пересмотреть инвестиционную программу развития электроэнергетики и сконцентрироваться на объектах газового хозяйства. Кроме того, принятые в среду Мосгордумой в первом чтении поправки в бюджет 2009 года уже предусматривают выделение ГУП «Мосгаз» дополнительной субсидии на функционирование аварийной службы газового хозяйства в размере более 197 млн руб. Судя по всему, эти средства пойдут на создание при ГУП «Мосгаз» экстренной службы по ликвидации аварий на газопроводе, идею создания которой вчера озвучил Гасан Гасангаджиев. По его словам, газовики с нуля намерены создать собственную оперативную службу спасения и привлечь не только специалистов «с глубоким знанием специфики газовой отрасли», но и владеющих навыками профессиональных спасателей. В частности, московские газовики рассчитывают на участие в формировании службы МЧС России и на возвращение проблесковых маячков на автомобили «Мосгаза». Сейчас, по данным «Мосгаза», в среднем на то, чтобы добраться до места ЧП, у аварийных бригад уходит от полутора до двух часов. Именно потеря городскими газовиками оперативности, считает г-н Гасангаджиев, не позволила своевременно локализовать утечку на Озерной улице. Представители оппозиции в Мосгордуме, критиковавшие при сокращении бюджета сохранение в его расходных статьях крупных вливаний в ряд городских ГУПов, не отрицают полностью необходимость дополнительных расходов на развитие газовой инфраструктуры. Однако в беседе с корреспондентом «Времени новостей» лидер фракции «Яблоко -- Объединенные демократы» Сергей Митрохин все же отметил, что « Мосгаз» -- это далеко не бедная организация, тем более что тарифы на газ и на его транспортировку растут, по выражению депутата, «самыми бешеными темпами». Поэтому при выделении дополнительных средств газовикам необходимы четкие обоснования этих расходов. «У нас же сегодня нет возможности проверить деятельность ГУПов, я как депутат даже не могу запрос им послать о предоставлении данных о работе предприятия», -- пояснил г-н Митрохин. По его словам, как правило, «средства тратятся либо непонятно на что, либо это понятно только определенному кругу лиц». |
Московские автовладельцы жалуются на отсутствие водительских удостоверений в ГИБДД С неожиданными трудностями столкнулись многие московские автомобилисты, обратившиеся в свои подразделения ГИБДД, чтобы выправить новые водительские удостоверения или же обменять старые права на новые в связи с истечением срока их действия... >>
"Мосгаз" рассчитывает на увеличение финансирования из городского бюджета Крупная майская авария на газопроводе на Озерной улице в Москве может сделать расходы мэрии на развитие газового хозяйства столицы приоритетными в условиях общего сокращения инвестиционных расходов городского бюджета... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|