N°86
21 мая 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.05.2009
Земля сыра
Российские регионы пытаются использовать кризис в рекламных целях

версия для печати
Масштабную кампанию по продвижению региональной продукции на внутрироссийском рынке запускает администрация Алтайского края. Рекламироваться будут как традиционные товары -- алтайский сыр и мед, так и туристические услуги. Об этом сообщила заместитель начальника краевого управления по печати и информации Оксана Клипенштейн. Кампания предусматривает запуск рекламных видеороликов и размещение на федеральной трассе М-52 щитов, презентующих продукцию, природу, историю и героев Алтая -- известных людей, родившихся в этом крае. Г-жа Клипенштейн отметила, что «решается вопрос о размещении визуальной продукции в районах вокзалов, чтобы приезжающие гости Алтайского края сразу могли видеть, чем славится регион».

Уже известно, что отснят первый рекламный ролик, посвященный алтайскому сыру. Экологически чистый продукт в кадре представляет народный артист России, актер столичного Театра на Таганке Валерий Золотухин -- уроженец Алтая. «Алтай славится своими сырами. Это не блеф, это не шутка, -- так сам артист прокомментировал свое участие в кампании. -- И у меня в доме часто бывают алтайские сыры, я рекламировал алтайскую продукцию в качестве поедателя сыра».

Роль поедателя сыра уже принесла г-ну Золотухину почетный титул «лица края». Следующий рекламный ролик будет посвящен алтайскому меду. А еще одним «лицом края», по уверению местной администрации, непременно станет режиссер, актер и писатель Василий Шукшин, 80-летний юбилей которого в этом году празднуют в регионе.

«Такие имиджевые задачи губернаторы старались решать во все времена, а сейчас важно показать, что в кризис региональное руководство действует эффективно, -- прокомментировала корреспонденту «Времени новостей» алтайскую инициативу ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Оксана Гончаренко. -- Одной из черт такой эффективности является правильное позиционирование региона и продвижение его в медийном пространстве».

Аналитик напомнила, что в кризис становится актуальным вопрос сокращения издержек, чего можно добиться путем перехода на товары отечественного производства. «В этом смысле региональная продукция могла бы быть востребована, и зачастую большая проблема не столько в качестве, сколько в отсутствии эффективной стратегии продвижения», -- подчеркнула г-жа Гончаренко. Кроме того, такие масштабные кампании призваны продемонстрировать федеральному центру, что в кризис регионы не только перебиваются с дотаций на субсидии, но и сами стараются проявлять инициативу в деле подъема региональной экономики.

Импортозамещение происходит не только в товарной сфере, но и в сфере услуг. И не в последнюю очередь речь идет о рекреационных возможностях российских регионов. «Как человек, который достаточно много ездит по России, могу сказать, что потенциал для развития внутреннего туризма колоссальный, -- утверждает Оксана Гончаренко. -- Но очень часто туристов отталкивает отсутствие необходимой инфраструктуры». Средний класс успел избаловаться на обустроенных турецких пляжах и в комфортных египетских отелях и будет требовать аналогичного сервиса в родных пенатах. На Алтае готовился к реализации проект туристической зоны европейского уровня, но инвестиционные проекты такого масштаба требуют больших финансовых вливаний и в кризис чаще всего замораживаются. «Развитие туристической инфраструктуры -- это ключевой момент для многих регионов, которые потенциально рассчитывают на туризм, -- заключает Оксана Гончаренко. -- Дороги, аэропорты, транспортное сообщение, электросеть -- это то, чего не хватает, и это очень затратные вещи».

Заместитель генерального директора Центра политтехнологий Алексей Макаркин полагает, что такие инфраструктурные проекты будут скорее заморожены. «Инвесторы будут осторожно вкладывать деньги в проекты, окупающиеся в среднесрочной перспективе, -- пояснил он корреспонденту «Времени новостей». -- Больших инвестиций в этой сфере не будет, там и до кризиса не лился золотой дождь, однако будет делаться ставка на изменение запросов потребителей». Эксперт напоминает, что в связи с разницей валютных курсов зарубежные путевки для россиян сильно подорожали, тем более что цены туроператоры давно номинируют не в долларах, а в евро. На первый план для потребителя выходит вопрос стоимости. «Реализуя рекреационные проекты, регионы скорее будут ориентироваться не на москвичей, а на верхний слой среднего класса из соседних областей, -- предполагает г-н Макаркин. -- В этом смысле кризис открывает для российского туризма окно возможностей».
Наталья РОЖКОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.05.2009
Главу Конституционного суда приравняют к президенту
22 мая Дума окончательно одобрит отказ от выбора самими судьями руководства Конституционного суда. При этом срок полномочий главы КС будет приравнен к президентскому и составит шесть лет... >>
//  читайте тему:  Судебная реформа
  • //  21.05.2009
Политики о реформе КС
Корреспондент «Времени новостей» Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА спросила у представителей политических партий, как они относятся к реформе Конституционного суда... >>
//  читайте тему:  Судебная реформа
  • //  21.05.2009
Рубль пока не стал резервной валютой ЕврАзЭС
20 мая в Москве собрались министры финансов стран Европейско-Азиатского экономического сообщества. Главными темами повестки стали окончательная доработка плана совместных действий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и формирование антикризисного фонда... >>
  • //  21.05.2009
Россия и Евросоюз: слишком много противоречий
Преодоление глобального финансово-экономического кризиса и энергетическая безопасность Европы станут главными темами очередного саммита Россия--Евросоюз. Его работа начнется сегодня с неформального ужина в Хабаровске. Завтрашний день будет полностью посвящен переговорам... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  21.05.2009
ЕС не готов дружить с Россией против Америки
Хотя метеорологи обещали в дни саммита в Хабаровске 30-градусную жару, политический климат встречи вряд ли окажется теплее, чем это было в Ницце в минувшем ноябре. Полгода назад над саммитом Россия--ЕС на Лазурном берегу нависала тень вооруженного конфликта на Кавказе... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  21.05.2009
Россия готовит ответ на учения НАТО в Грузии
Итоги боевой подготовки вооруженных сил в зимнем периоде обучения 2009 года (с 1 декабря прошлого года по 1 мая нынешнего) подвел для журналистов первый заместитель министра обороны России генерал-полковник Александр Колмаков... >>
  • //  21.05.2009
КПРФ обвиняет партию Сергея Миронова в попытке расколоть левый электорат
В ближайшую субботу в Москве планирует провести свой учредительный съезд новое общественное объединение «Коммунисты России»... >>
  • //  21.05.2009
Российские регионы пытаются использовать кризис в рекламных целях
Масштабную кампанию по продвижению региональной продукции на внутрироссийском рынке запускает администрация Алтайского края. Рекламироваться будут как традиционные товары -- алтайский сыр и мед, так и туристические услуги. Об этом сообщила заместитель начальника краевого управления по печати и информации Оксана Клипенштейн... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама